Презентация:«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка росписи»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация:«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка росписи»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи программы: Цель: формирование познавательного интереса дошкольников к одному из видов народного декоративно – прикладному искусству – росписи. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить дошкольников с историческими корнями народного прикладного искусства, иллюстрациями, образцами народного - прикладного искусства, 2. Научить техники выполнения различных росписей; 3. Обучать самостоятельному изготовлению различных поделок; 4. Обучать навыкам индивидуальной и коллективной работой над композицией. Развивающие: 1. Развивать интерес к декоративному рисованию, 2. Развивать приемы лепки и работы с кистью; 3. Развивать чувство цветоведение ; 4.Развивать художественный вкус, совершенствовать умения композиционного построения элементов росписи (орнамента). Воспитательные: 1.Воспитывать усидчивость, трудолюбие, настойчивость, терпение, прививать навыки общественно- полезного труда, 2.Воспитывать творческую активность, одному из видов декоративно- прикладного искусства- росписи.
Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Теоретическая часть. 3. Практическая часть. 4. Заключительная часть. 5. Ритуал выхода из занятия.
Педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии. Личностно – ориентированные технологии. Технология сотрудничества . ИКТ - технологии.
Содержание программы: Городецкая роспись. Сказочная Гжель. Дымковская игрушка. Золотая Хохлома. Жостовская роспись. Каргопольская игрушка. Мезенская роспись. Полхов - Майданская роспись. Филимоновские свистульки .
Городецкая роспись.
Городецкая роспись.
Сказочная Гжель.
Сказочная Гжель.
Дымковская игрушка.
Дымковская игрушка.
Дымковская игрушка. (Изготовление Барыни)
Дымковская игрушка. (Изготовление Барыни)
Дымковская игрушка. (Изготовление Барыни)
Дымковская игрушка. (Изготовление Барыни)
Дымковская игрушка. (Изготовление Барыни)
Золотая Хохлома.
Золотая Хохлома .
Жостовская роспись.
Жостовская роспись.
Ожидаемые результаты: Личностные результаты: Развиты: - природные задатки, фантазия, наблюдательность; - аналитические способности, образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание; - положительные эмоции и волевые качества; общая умелость, мелкая моторика рук, глазомер; - любознательность, потребность дальнейшего изучения народного, декоративно-прикладного искусства; -смекалка, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника; - основы цветоведения ; - расширен словарный запас.
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные УУД : -планирование работы по реализации замысла, предвидение результата и достижение его, при необходимости внесение корректив в первоначальный замысел; - организация рабочего места в соответствии с целью выполнения заданий; - развитая потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, достигать поставленные цели; Познавательные УУД: - умение определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями и/ или на основе различных образцов; - умение выполнять задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; Коммуникативные УУД -приобретение навыков совместной деятельности в освоении программы; -обогащение навыками общения; -максимальная самостоятельность детского творчества.
Предметные результаты: - знакомы с историческими корнями народных промыслов, изобразительными средствами, видами росписи; с историей возникновения и отличительными особенностями; - научились приемам и техникам работы росписью, техникой декоративного оформления, познакомится с особенностями образа в декоративном искусстве; - расширено представление о декоративно- прикладном творчестве; - получены основы знаний в области композиции, цветоведения .
Уровень усвоения программы: контрольное задания для проверки теоретических знаний; уровни сформированности знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве; динамика повышения уровня творческих способностей у дошкольников; диагностика уровня воспитанности; диагностика прогнозируемых результатов.
Предметно- пространственная среда в группе
Взаимодействие с родителями.
Список используемой литературы. 1.Алексахин Н.Н.Художественные промыслы России.- М.: Наука,2015. 2.Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество: Метод пособие для воспитателей.- М.: Просвещение,2004 3.Декоративно- прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 2кл. общеобразоват . учреждений / Н.А Горяев, О.В. Островская.- М.: Просвещение, 2001г. 4. Декоративные мотивы и орнаменты всех времен и стилей. – М.:АСТ,2016Г. 4.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.- М.: Мозаика - синтез,2006. 5.Комарова Т.С. Коллективное творчество детей –М.: Мозаика – синтез,2008г. 6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 2010г. 7.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Издательский дом. Цветной мир 2016 г. 8.Народное искусство в воспитании дошкольников: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей нач . классов / Под ред. Т.С.Комаровой.- М.: Пед . общество России,2006 г. 9.Скорлупова О.А.Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. – М.: Владос,2005 10.Соломенникова О.А.Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дополнительного образования. – М.: Мозаика – синтез,2006 г 10.Словарь по истории искусств. – М.: Искусство,1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.
Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «БИМ-БАМ-БОМ» по обучению игре на музыкальных инструментах (стартовый уровень). Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации программы на 1 год (2021-2022 гг.)
Музыкальное воспитание –это не воспитание музыканта,а прежде всего воспитание человека. В.А.Сухомлинский Программа «Бим-Бам-Бом&r...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Мастерилка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Мастерилка» Возраст обучающихся: 3 - 5 летСрок реализации: 2 учебных го...

Дополнительная образовательная программа художественной направленности "Мастерилка"
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
