Технологическая карта "Собери лучики"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Субботина Ксения Константиновна
ОО Физическое развитие Раздел Физическая культура Возрастная группа Старшая группа
Тема: «Собери лучики»
Цель ООД: Формирование интереса детей к занятиям плаванием
Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
-Повторить правила поведения в бассейне
-Развивать выносливость
-Совершенствовать технику движений ногами кроль на груди
Развивающие:
-Развивать основные двигательные качества
-Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений
Воспитательные:
-Воспитывать дисциплинированность на занятии
-Воспитывать коллективные взаимоотношения
Тип: тренировочный (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.)
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (3 мин.) | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас непростое занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Но сначала нам с вами необходимо повторить правила поведения на воде (Ребята берут картинку и крепят на доску, проговаривая правила, тем самым собирают мозаику) | Сконцентрировать внимание обучающихся на занятие -Подготовить занимающихся к эффективному выполнению физических упражнений | фронтальная | Словесный Наглядный | Двигательная | Познавательное развитие | Подготовлен организм к предстоящем работе на занятии | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе | Игровые здоровьесберегающие технологии | Музыкальное сопровождение |
2.Мотивационный (2 мин.) | На экране появляется солнышко и включается звук «Ребята, помогите пожалуйста найти мои лучики, чтобы я мог еще ярче светить?» Ну что, поможем нашему солнышку найти лучики? | Создать интригующий положительный эмоциональный настрой занимающихся | Фронтальная | Словесный, наглядный, проблемно-поисковый | Коммуникативная | Познавательное развитие -Речевое развитие | Сформулирована проблемная ситуация | Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации | Информационно-коммуникативные техногии | Музыкальное сопровождение, колибри |
3. Основной усвоение новых знаний (15 мин.) | Ору без предмета Ребята, а сейчас займем места на кружочках (ОРУ) 1. И.П.-стойка, руки на пояс 1-2-стойка на носках, руки вверх, хлопок 3-4-И.П 2.”Спрятались ” И.П.-стойка, руки за голову 1-2-присед 3-4-И.П. 3.”Посмотрим в бинокль” И.П.-стойка ноги врозь 1-наклон вправо, посмотреть «бинокль» 2-И.П. 3-4-то же в другую сторону 4. “Лодочка” И.П.-лежа на животе, руки вверх 1-3-удержаниее “лодочки”, обруч крутим 4-И.П. 5. “Поплыли ” И.П.-стойка ноги врозь 1-2-круг руками вперед 3-4-круг руками назад И.П. 6.”Зайчики ” И.П.-стойка, руки на пояс 1-прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны 2-прыжком И.П. 3-4-то же Для того чтобы найти 1 лучик нам нужно пойти по тропинке, выполняя упражнения (передвижение в воде). 2 лучик чтобы заполучить нужно достать со дна все шарики (ныряние). 3 лучик вы найдете после того, как с доской проплывете до отмеченного ориентира (плавание с доской на груди). | -Развивать основные двигательные качества -Развивать выносливость | Индивидульная, групповая | Практический, словесный, игровой | Практическая, игровая, познавательная | Познавательное развитие, социально-коммуникативное | Развиты двгительные качества; развита выносливость | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности | Игровые здоровьесберегающие технологии | Музыкальное сопровождение, На колибри после нахождения каждого лучика, у солнышко появляется лучик. |
4.Закрепление (3 мин.) | Подвижная игра 4 лучик“Солнышко, дождик ”Дети делятся на команды по цветам. Когда инструктор говорит солнце, дети танцуют, передвигаются по площадке бассейна. Когда говорит дождик, дети бегут к каждому своему обручу. Чья команда быстрее придет, тот и победил. 5 лучик игра “Солнце, Земля, Луна” Занимающиеся становятся в круг. Водящий – инструктор. “Если я скажу солнце ысе поднимают руки вверх, если я скажу земля-все приседают и замирают, если я скажу луна-все ставят руки на пояс”. Ребенок, допустивший ошибку, выполняет 3 приседания. Когда останутся два-три занимающихся, игра заканчивается. Оставшиеся – победители. | Воспитывать коллективные взаимоотношения; Воспитывать дисциплинированность на занятии | Групповая | Практический, словесный, игровой | Практическая, игровая, познавательная | Речевое развитие, социально-коммуникативное | Сформированы элементарные знания о плавании; Сформированно желание заниматься плаванием | Способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства | Игровые здоровьесберегающие технологии | Музыкальное сопровождение, обручи разных цветов |
5.Заключительный. Рефлексия (2 мин.) | Инструктор: Молодцы ребята, мы почти собрали все лучики! Инструктор: 6 лучик А сейчас давайте с вами превратимся в звездочек и полетаем? (дети ложатся в круг, выполняя звездочек Под музыку поднимают руки вверх, опускают вниз-открывают глаза) Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось собирать лучики? А в какую игру мы с вами сегодня играли? А сколько лучиков мы сегодня собрали? Тогда до новых встреч! | -Добиться оптимизации эмоционального и функционального состояния занимающихся -Организовать занимающихся для подведения итогов и дать представление о степени успешности деятельности на занятии | Фронтальная, групповая | Словесный, практический | Двигательная, оздоровительная | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Сформировано пердставление о космосе; Сформирован интерес к занятиям физической культурой; Снизился уровень функционального состояния до оптимального, необходимого для дальнейшей учебной деятельности | Обладает начальными знаниями о здоровом образе жизни | рефлексия | Музыкальное сопровождение, надувные круги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»
Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»...

«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы
laquo;Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыка...

технологическая карта НОД с детьми младшей группы "Солнечные лучики"
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы с участием музыкального руководителя "Солнечные лучики"...

Технологическая карта Квест- игра «Лучики здоровья»
Данная разработка будет интересна и необходима воспитателям для закрепления знаний о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни, используя сказки , рассказы, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему "Инклюзивное образование. Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья"
Конспект занятия в рамках инклюзивного образования...

Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»
Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитиеТема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»Технология: игровая...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия художественной направленности «Весёлые лучики» для детей среднего дошкольного возраста по теме
Целью занятия является развитие координации движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом музыки. Развитие чувства ритмического восприятия, музыкальной памяти, внимания, л...
