Технологическая карта "Собери лучики"
план-конспект занятия

Субботина Ксения Константиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soberi_luchiki_zanyatie_po_plavaniyu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Субботина Ксения Константиновна

ОО          Физическое развитие                        Раздел   Физическая культура             Возрастная группа Старшая группа

Тема: «Собери лучики»

Цель ООД: Формирование интереса детей к занятиям плаванием

Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

-Повторить правила поведения в бассейне

-Развивать выносливость

-Совершенствовать технику движений ногами кроль на груди

Развивающие:

-Развивать основные двигательные качества

-Развивать  умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену  основных видов движений

Воспитательные:

-Воспитывать дисциплинированность на занятии

-Воспитывать коллективные взаимоотношения

Тип: тренировочный (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.)

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (3 мин.)

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас непростое занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие.

Но сначала нам с вами необходимо повторить правила поведения на воде

(Ребята берут картинку и крепят на доску, проговаривая правила, тем самым собирают мозаику)

Сконцентрировать внимание обучающихся на занятие

-Подготовить занимающихся к эффективному выполнению физических упражнений

фронтальная

Словесный

Наглядный

Двигательная

Познавательное развитие

Подготовлен организм к предстоящем работе на занятии

Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам

труда, другим людям и самому себе

Игровые здоровьесберегающие технологии

Музыкальное сопровождение

2.Мотивационный (2 мин.)

На экране появляется солнышко и включается звук «Ребята, помогите пожалуйста найти мои лучики, чтобы я мог еще ярче светить?»

Ну что, поможем нашему солнышку найти лучики?

Создать интригующий положительный эмоциональный настрой занимающихся

Фронтальная

Словесный, наглядный, проблемно-поисковый

Коммуникативная

Познавательное развитие

-Речевое развитие

Сформулирована проблемная ситуация

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах

деятельности, различает условную и реальную ситуации

Информационно-коммуникативные техногии

Музыкальное сопровождение, колибри

3. Основной

усвоение новых знаний (15 мин.)

Ору без предмета

Ребята, а сейчас займем места на кружочках (ОРУ)

1.

И.П.-стойка, руки на пояс

1-2-стойка на носках, руки вверх, хлопок

3-4-И.П

2.”Спрятались ”

И.П.-стойка, руки за голову

1-2-присед

3-4-И.П.

3.”Посмотрим в бинокль”

И.П.-стойка ноги врозь

1-наклон вправо, посмотреть «бинокль»

2-И.П.

3-4-то же в другую сторону

4. “Лодочка”

И.П.-лежа на животе, руки вверх

1-3-удержаниее “лодочки”, обруч крутим

4-И.П.

5. “Поплыли ”

И.П.-стойка ноги врозь

1-2-круг руками вперед

3-4-круг руками назад И.П.

6.”Зайчики ”

И.П.-стойка, руки на пояс

1-прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны

2-прыжком И.П.

3-4-то же

Для того чтобы найти 1 лучик нам нужно пойти по тропинке, выполняя упражнения (передвижение в воде). 2 лучик чтобы заполучить нужно достать со дна все шарики (ныряние). 3 лучик вы найдете после того, как с доской проплывете до отмеченного ориентира (плавание с доской на груди).

-Развивать основные двигательные качества

-Развивать выносливость

Индивидульная, групповая

Практический, словесный, игровой

Практическая, игровая, познавательная

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

Развиты двгительные качества; развита выносливость

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам

поведения и правилам в разных видах деятельности

Игровые здоровьесберегающие технологии

Музыкальное сопровождение, На колибри после нахождения каждого лучика, у солнышко появляется лучик.

4.Закрепление

(3 мин.)

Подвижная игра 4 лучик“Солнышко, дождик ”Дети делятся на команды по цветам. Когда инструктор говорит солнце, дети танцуют, передвигаются по площадке бассейна. Когда говорит дождик, дети бегут к каждому своему обручу. Чья команда быстрее придет, тот и победил.

 5 лучик игра “Солнце, Земля, Луна”

Занимающиеся становятся в круг. Водящий – инструктор. “Если я скажу солнце ысе поднимают руки вверх, если я скажу земля-все приседают и замирают, если я скажу луна-все ставят руки на пояс”. Ребенок, допустивший ошибку, выполняет 3 приседания. Когда останутся два-три занимающихся, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.

Воспитывать коллективные взаимоотношения;

Воспитывать дисциплинированность на занятии

Групповая

Практический, словесный, игровой

Практическая, игровая, познавательная

Речевое развитие, социально-коммуникативное

Сформированы элементарные знания о плавании;

Сформированно желание заниматься плаванием

Способен договариваться,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои

чувства

Игровые здоровьесберегающие технологии

Музыкальное сопровождение, обручи разных цветов

5.Заключительный. Рефлексия

(2 мин.)

Инструктор: Молодцы ребята, мы почти собрали все лучики!

Инструктор: 6 лучик А сейчас давайте с вами превратимся в звездочек и полетаем?

(дети ложатся в круг, выполняя звездочек Под музыку поднимают руки вверх, опускают вниз-открывают глаза)

Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось собирать лучики? А в какую игру мы с вами сегодня играли? А сколько лучиков мы сегодня собрали? Тогда до новых встреч!

-Добиться оптимизации эмоционального и функционального состояния занимающихся

-Организовать занимающихся для подведения итогов и дать  представление о степени успешности деятельности на занятии

Фронтальная, групповая

Словесный, практический

Двигательная, оздоровительная

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Сформировано пердставление о космосе;

Сформирован интерес к занятиям физической культурой;

Снизился уровень функционального состояния до оптимального, необходимого для дальнейшей учебной деятельности

Обладает начальными знаниями о здоровом образе жизни

рефлексия

Музыкальное сопровождение, надувные круги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»...

«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы

laquo;Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»  с участием музыка...

технологическая карта НОД с детьми младшей группы "Солнечные лучики"

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы с участием музыкального руководителя "Солнечные лучики"...

Технологическая карта Квест- игра «Лучики здоровья»

Данная разработка будет интересна и необходима воспитателям для закрепления знаний о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни, используя  сказки , рассказы, ...

Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»

Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитиеТема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»Технология: игровая...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия художественной направленности «Весёлые лучики» для детей среднего дошкольного возраста по теме

Целью занятия является развитие координации движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом музыки. Развитие чувства ритмического восприятия, музыкальной памяти, внимания, л...