Технологическая карта логопедического занятия с ребенком ОВЗ «Волшебные лучики для весеннего солнышка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта логопедического занятия с ребенком ОВЗ «Волшебные лучики для весеннего солнышка».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ребенок с ОВЗ (логопедическое заключение) | Ребенок ОВЗ, 7 лет, подготовительная группа. РАС | ||
Учитель- логопед: | Посморова Н.В. | ||
Тема занятия, вид занятия. | «Волшебные лучики для весеннего солнышка». | ||
Тип занятия | Повторение и систематизация знаний. | ||
Используемые технологии | на основе деятельностного подхода: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, игровая технология, здоровьесберегающие технологии. | ||
Цель занятия | Актуализация и систематизация полученных знаний и использование в речевой практике. | ||
Особенности логопедического занятия | Виды деятельности на занятии с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития. | ||
Задачи | Общеобразовательные | Коррекционно-равивающие | Воспитательные |
Формирование мотивации к общению, развитие зрительного восприятия, закрепление навыка работы с фразовым конструктором, формирование умения составлять предложения по схеме. | Развитие психических процессов, мелкой моторики, понимания речи. Формирование правильного речевого дыхания.
| Создать положительно –эмоциональный настрой на занятие, воспитывать познавательный интерес. | |
Дидактические материалы, схемы, обеспечение, наименование. | Солнышко, лучики, фразовый конструктор, письмо, межполушарный лабиринт | ||
Организационная структура логопедического занятия
Этап занятия | Длительность этапа | Задачи | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность воспитанников | Контроль результатов деятельности |
I этап – мотивация + актуализация + постановка цели | 3 мин. | Психологический настрой воспитанника. Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
| Словесный метод: беседа, уточняющие вопросы. Практический метод: игровой приём. Словесный метод: уточняющие вопросы. | Создание мотивации на предстоящую деятельность. Вызвать интерес к предстоящей деятельности. - Добрый день, Амир. У нас сегодня необычное занятие. - Посмотри что это? (ПИСЬМО, читаем…) - Дорогой друг, Амир! Я приглашаю тебя к себе в гости в сказочную ВЕСНУ! И хочу попросить тебя чтобы ты принес мне волшебные лучики, которые помогут растопить весь снег. И благодаря которым наступит настоящая весна. Солнышко! -Солнышко, приглашает тебя сегодня в гости в сказочную весну. И просит тебя принести волшебные лучики. - Ты готов в путешествие? А какое у тебя сегодня настроение? – У меня веселое, радостное, весеннее. А у тебя? - Предлагаю создать круг внимания и доброты и передать друг другу частичку своего настроения. (Дыхательная гимнастика) - А вот и первый лучик….Лучики не простые, а с волшебными заданиями? | Приветствуют друг друга.
| |
II этап - практический | 15 мин. | Закрепление знаний в разных видах деятельности игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской | Игровой метод: прием - воображаемая ситуация с ролями. моделирование: слоговые дорожки с символами звука С (синие квадраты) Наглядный: картинки название которых на заданный звук С. | 1 лучик: Артикуляционная гимнастика (по карточкам) 2 лучик: «Фразовый конструктор». - Посмотри на картинки и произнеси, это…….. -Молодец!!! 3 лучик: «Кинезеологическая игра с пальчиками» - Посмотри на картинки и сделай также (речь с движением рук). - Молодец!!! 4 лучик: Слоговая структура слова. 5 лучик: Межполушарный лабиринт. - Молодец!!! 6 Лучик: Фразовый конструктор . - Составь предложения по схеме. 7 Лучик: Фразовый конструктор с буквами и звуками. 8 Лучик: Обобщающие понятия. - Вот мы и собрали все Лучики для Солнышка. Отправляемся в гости к Солнышку. | Ребенок выполняет арт.гимнастику. Ребенок произносит фразу по картинкам. Ребенок проговаривает и выполняет пальчиковую гимнастику. Ребенок выполняет словесные инструкции педагога. Ребенок составляет предложения из фразового конструктора. | Правильное выполнение логопедических заданий, дыхательных упражнений. Контроль выполнения задания по инструкции.., |
III этап –рефлексивно-оценочный | 2 мин. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | - Вот и принесли мы волшебные Лучики для Солнышка, благодаря которым Солнышко будет греть Землю и наступит весна. Солнышко говорит спасибо за волшебные лучики - Посмотри Амир, что это? … - Это сюрприз от Солнышка.(наклейки). -Амир, ты сегодня очень хорошо работал, собрал все лучики для Солнышка и выполнил все задания. -Ты молодец. Солнышко дарит тебе наклейки…. Поощрение- наклеить наклейки на футболку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']
Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И
Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....
Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.
Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.
Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....
Технологическая карта логопедического занятия
Технологическая карта логопедического занятия "Домашние животные" в старшей группе....
Технологическая карта логопедического занятия Тема: «Волшебное путешествие», автоматизация звука (ш) в слогах, словах и предложении. Возрастная группа: дети подготовительного к школе возраста с задержкой психического развития.
Технологическая карта логопедического занятияТема: «Волшебное путешествие», автоматизация звука (ш) в слогах, словах и предложении.Возрастная группа: дети подготовительного к шко...
