Технологическая карта логопедического занятия с ребенком ОВЗ «Волшебные лучики для весеннего солнышка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Посморова Наталья Владимировна

Технологическая карта логопедического занятия с ребенком ОВЗ «Волшебные лучики для весеннего солнышка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок с ОВЗ (логопедическое заключение)

Ребенок ОВЗ, 7 лет, подготовительная группа.

РАС

Учитель- логопед:

 Посморова Н.В.

Тема занятия, вид занятия.

«Волшебные лучики для весеннего солнышка».

Тип занятия

Повторение и систематизация знаний.

Используемые технологии

на основе деятельностного подхода:

личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми,

игровая технология,

​здоровьесберегающие технологии.

Цель занятия

Актуализация и систематизация полученных знаний и использование  в речевой практике.

Особенности логопедического занятия

Виды деятельности на занятии с ​ учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития.

Задачи

Общеобразовательные 

Коррекционно-равивающие

Воспитательные

Формирование мотивации к общению, развитие зрительного восприятия, закрепление навыка работы с фразовым конструктором,  формирование умения составлять предложения по схеме.

Развитие психических процессов, мелкой моторики,  понимания речи. Формирование правильного речевого дыхания.    

 

Создать положительно –эмоциональный настрой на занятие, воспитывать познавательный интерес.

Дидактические материалы, схемы, обеспечение, наименование.

 Солнышко, лучики, фразовый конструктор, письмо, межполушарный лабиринт

Организационная структура логопедического занятия

Этап занятия

Длительность этапа

Задачи

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитанников

Контроль результатов деятельности

I этап – мотивация + актуализация + постановка цели

3 мин.

Психологический настрой воспитанника. Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.  

 

Словесный метод: беседа, уточняющие вопросы.

Практический метод: игровой приём.

Словесный метод: уточняющие вопросы.

Создание мотивации на предстоящую деятельность.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

- Добрый день, Амир. У нас сегодня необычное занятие.

- Посмотри что это? (ПИСЬМО, читаем…)  

- Дорогой друг, Амир! Я приглашаю тебя к себе в гости в сказочную ВЕСНУ! И хочу попросить тебя чтобы ты принес мне волшебные лучики, которые помогут растопить весь снег. И благодаря которым наступит настоящая весна. Солнышко!

-Солнышко, приглашает тебя сегодня в гости в сказочную весну. И просит тебя принести волшебные лучики.

- Ты готов в путешествие? А какое у тебя сегодня настроение?

 – У меня веселое, радостное, весеннее. А у тебя?

- Предлагаю создать круг внимания и доброты и передать друг другу частичку своего настроения.

(Дыхательная гимнастика)

 - А вот и первый лучик….Лучики не простые, а с волшебными заданиями?

Приветствуют друг друга. 

 

II этап - практический

15 мин.

Закрепление  знаний в разных видах деятельности игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской

Игровой метод: прием - воображаемая ситуация с ролями.

моделирование: слоговые дорожки с символами звука С (синие квадраты)

Наглядный: картинки название которых на заданный звук С.

1 лучик:

Артикуляционная гимнастика (по карточкам)

2 лучик:

«Фразовый конструктор».

- Посмотри на картинки и произнеси, это……..

-Молодец!!!

3 лучик:

«Кинезеологическая игра с пальчиками»

- Посмотри на картинки и сделай также (речь с движением рук).

- Молодец!!!

4 лучик:

Слоговая структура слова.

5 лучик:

Межполушарный лабиринт.

- Молодец!!!

6 Лучик:

Фразовый конструктор .

- Составь предложения по схеме.

7 Лучик:

 Фразовый конструктор с буквами и звуками.

8 Лучик:

Обобщающие понятия.

- Вот мы и собрали все Лучики для Солнышка.

Отправляемся в гости к Солнышку.

Ребенок выполняет арт.гимнастику.

Ребенок произносит фразу по картинкам.

Ребенок проговаривает и выполняет пальчиковую гимнастику.

Ребенок выполняет словесные инструкции педагога.

Ребенок составляет предложения из фразового конструктора.

Правильное выполнение логопедических заданий, дыхательных упражнений.

Контроль выполнения задания по инструкции..,

III этап –рефлексивно-оценочный

2 мин.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

- Вот и принесли мы волшебные Лучики для Солнышка, благодаря которым Солнышко будет греть Землю и наступит весна. Солнышко говорит спасибо за   волшебные лучики

- Посмотри Амир, что это? …

- Это сюрприз от Солнышка.(наклейки).

-Амир, ты сегодня очень хорошо работал, собрал все лучики для Солнышка и выполнил все задания.

-Ты молодец.  Солнышко дарит тебе наклейки….

Поощрение- наклеить наклейки на футболку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И

Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....

Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.

Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.

Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия "Домашние животные" в старшей группе....

Технологическая карта логопедического занятия Тема: «Волшебное путешествие», автоматизация звука (ш) в слогах, словах и предложении. Возрастная группа: дети подготовительного к школе возраста с задержкой психического развития.

Технологическая карта логопедического занятияТема: «Волшебное путешествие», автоматизация звука (ш) в слогах, словах и предложении.Возрастная группа: дети подготовительного к шко...