Современные педагогические технологии как основа программности обучения и воспитания
презентация
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.П. Беспалько Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
.
В условиях реализации требований ФГОС общего образования наиболее актуальными становятся технологии: информационно-коммуникационная технология, проектная технология технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, игровые технологии кейс-технология, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технология «рефлексивный круг» технология индивидуальных образовательных маршрутов технология портфолио и др.
Здоровьесберегающие технологии Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры. Рациональная организация учебной и внеучебной жизни учащихся. Просветительская работа с родителями.
Технология проблемного обучения Когда обучение и воспитание, предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению Развитие познавательной активности, творческого мышления, способности решать проблемные ситуации.
Информационно - ком пьютерные технологии (ИКТ) Развитие способов работы с информацией разных видов и на разных носителях с целью осуществления самостоятельной познавательной деятельности. ( использование на занятиях интерактивных досок, столов, оборудования мимио-студии, технические игровые программы)
Технология формирования ключевых компетентностей Формирование и развитие ключевых компетентностей как учебных достижений, востребованных в современном мире Формирование основ функциональной грамотности у детей
Технологии тьюторства Изменение функций и роли педагога в учебном процессе (консультант, преподаватель, координатор учебного процесса); высокий уровень освоения учебного материала учащимся; развитие самостоятельности учащихся, их ключевых компетенций.
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Основные функции и области применения ТРИЗ: - решение изобретательских задач любой сложности и направленности; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов.
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута Определение индивидуального «пути успеха» Творческая самореализация детей, развитие универсальных познавательных, информационных, технических, художественных, коммуникативных способностей
Технология «портфолио личностных достижений» - обеспечение индивидуализации воспитания и обучения; - развитие активности и самостоятельности обучаемых; - максимальная реализация творческого потенциала, отражение успеха каждого ребенка.
Технология «портфолио личностных достижений» Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности учащихся, предназначенных для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности, для осознания собственной субъективной позиции. Типы портфолио Портфолио достижений (в бумажном виде) Презентационный (в электронном, в форме презентации, видеоролика)
Творческих успехов и эффективной работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Технология развивающего обучения и воспитания на основе народного творчества».
«Приобщайте детей к истокам русской народной культуры. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполняется чувством изящного, пусть народная поэзия действует на них как музыка». В...

Презентация "Развитие творческих способностей дошкольников в процессе обучения и воспитания на основе технологии ТРИЗ".
В наше время можно наблюдать быстрое развитие технического прогресса. Быстро меняющаяся жизнь заставляет нас пересмотреть свое о...

Психологические основы интегрированного обучения и воспитания детей с проблемами в развитии
Формы интеграции в образовательных учреждениях. Особенности социальной интеграции детей в России....
«Офтальмо - гигиенические основы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения».
1. Охранно-гигиенические мероприятия и принципы их реализации образовательном учреждении.Важнейшим аспектом деятельности государственного образовательного учр...
Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач.
Культора поведения детей на основе программных задач....

Мастер - класс «Стимулирование речевого развития как сквозной принцип ежедневной педагогической деятельности на основе программно-дидактического комплекта «Речь: плюс»
В мастер-классе содержатся рекомендации по использованию программно-дидактического комплекта "Речь: плюс"...
"Обучение основам православной культуры детей старшего дошкольного возраста посредством факультативного внедрения бесед на основе программы духовно-нравственного воспитания «Родник» Е.Г. Карасевой, Т.А. Яриной».
Благодаря модернизации дошкольного образования, педагоги получили возможность осуществлять образовательную деятельность по основной образовательной программе учреждения с применением вариативных прогр...
