Современные педагогические технологии как основа программности обучения и воспитания
презентация

Комарова Людмила Викторовна

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennye_ped.tehnologii_komarova.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Радость» г. Волжского Волгоградской области» Современные педагогические технологии как основа программности обучения и воспитания. Комарова Людмила Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 3

В.П. Беспалько Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.

Слайд 4

.

Слайд 6

В условиях реализации требований ФГОС общего образования наиболее актуальными становятся технологии: информационно-коммуникационная технология, проектная технология технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, игровые технологии кейс-технология, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технология «рефлексивный круг» технология индивидуальных образовательных маршрутов технология портфолио и др.

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры. Рациональная организация учебной и внеучебной жизни учащихся. Просветительская работа с родителями.

Слайд 10

Технология проблемного обучения Когда обучение и воспитание, предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению Развитие познавательной активности, творческого мышления, способности решать проблемные ситуации.

Слайд 12

Информационно - ком пьютерные технологии (ИКТ) Развитие способов работы с информацией разных видов и на разных носителях с целью осуществления самостоятельной познавательной деятельности. ( использование на занятиях интерактивных досок, столов, оборудования мимио-студии, технические игровые программы)

Слайд 14

Технология формирования ключевых компетентностей Формирование и развитие ключевых компетентностей как учебных достижений, востребованных в современном мире Формирование основ функциональной грамотности у детей

Слайд 15

Технологии тьюторства Изменение функций и роли педагога в учебном процессе (консультант, преподаватель, координатор учебного процесса); высокий уровень освоения учебного материала учащимся; развитие самостоятельности учащихся, их ключевых компетенций.

Слайд 16

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Основные функции и области применения ТРИЗ: - решение изобретательских задач любой сложности и направленности; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов.

Слайд 19

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута Определение индивидуального «пути успеха» Творческая самореализация детей, развитие универсальных познавательных, информационных, технических, художественных, коммуникативных способностей

Слайд 20

Технология «портфолио личностных достижений» - обеспечение индивидуализации воспитания и обучения; - развитие активности и самостоятельности обучаемых; - максимальная реализация творческого потенциала, отражение успеха каждого ребенка.

Слайд 21

Технология «портфолио личностных достижений» Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности учащихся, предназначенных для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности, для осознания собственной субъективной позиции. Типы портфолио Портфолио достижений (в бумажном виде) Презентационный (в электронном, в форме презентации, видеоролика)

Слайд 22

Творческих успехов и эффективной работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Технология развивающего обучения и воспитания на основе народного творчества».

«Приобщайте детей к истокам русской народной культуры. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполняется чувством изящного, пусть народная поэзия действует на них как музыка». В...

Презентация "Развитие творческих способностей дошкольников в процессе обучения и воспитания на основе технологии ТРИЗ".

В  наше  время  можно наблюдать быстрое развитие технического  прогресса. Быстро   меняющаяся   жизнь  заставляет   нас  пересмотреть свое о...

Психологические основы интегрированного обучения и воспитания детей с проблемами в развитии

Формы интеграции в образовательных учреждениях. Особенности социальной интеграции детей в России....

«Офтальмо - гигиенические основы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения».

1.      Охранно-гигиенические мероприятия  и принципы их реализации  образовательном учреждении.Важнейшим аспектом деятельности государственного образовательного учр...

"Обучение основам православной культуры детей старшего дошкольного возраста посредством факультативного внедрения бесед на основе программы духовно-нравственного воспитания «Родник» Е.Г. Карасевой, Т.А. Яриной».

Благодаря модернизации дошкольного образования, педагоги получили возможность осуществлять образовательную деятельность по основной образовательной программе учреждения с применением вариативных прогр...