НОД "Школа" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы. Вклчает в себя: вопросы по математическому развитию, задания по грамоте и окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт – Петербурга
Конспект образовательной деятельности с детьми
в подготовительной к школе группе
«Школа»
Воспитатель: Корсунова Т.В.
2025г.
Цель: Развивать желание идти в школу.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о том, как устроено обучение в школе, продолжать знакомить с школьными принадлежностями.
Развивающие: развивать умение работать в едином темпе группы; развивать навыки самоконтроля, умение анализировать свою работу.
Воспитательные: учить соблюдать правила поведения во время занятия.
Методы и приемы:
Словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами вкруг, возьмемся за руки и передадим по кругу искорку добра. Начну я: легким пожатием руки я передаю свою искорку добра своему соседу. А он далее своему соседу и так дальше по очереди, по кругу.
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Дети: ответ( Скоро пойдем в школу)
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу. Кем вы будете в школе?
Дети: школьниками или первоклассниками.
Воспитатель: В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы. Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично». Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вы знаете о школе? Я буду задавать вопросы, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
4. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
5. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
6. Перерыв между уроками называется? (перемена)
7. Прозвенел звонок, начинается (урок)
8. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
9. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)
10.. Как называется одежда, в которой ходят ученики в школе? (форма)
11. Чем пишут в школе на доске? (Мелом).
12. Как называется летний отпуск школьников? (Каникулы)
Воспитатель: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа».
Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично. Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты.
Вы превратитесь в настоящих первоклассников. (звенит колокольчик)
- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ – мы приходим в школу
КИ – КИ – КИ – мы ученики
ШИ – ШИ – ШИ – подточу карандаши
АТЬ – АТЬ – АТЬ – буду я читать
АДИ – АДИ – АДИ – тонкие тетради
ИГИ – ИГИ – ИГИ – мы читаем книги
АШ – АШ – АШ – длинный карандаш
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу
НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник
Молодцы!
2. Беседа « Что я знаю о буквах и звуках»
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит наша речь?
Дети: наша речь состоит из предложений, а предложения (из слов, а слова (из слогов, а слоги (из звуков, а звуки бывают гласные и согласные)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?
Дети: Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем.
Воспитатель: (Начинаю собирать схему « ЗВУК»)
Звуки бывают Гласные и Согласные
(ставлю схему)
Какие звуки называются гласными?
Дети: которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении
Воспитатель: Квадратом, какого цвета обозначаем гласный звук?
Дети: Красным (ставим схему)
Воспитатель: Какие звуки называются согласными?
Дети: которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык.
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Воспитатель: Квадратом, какого цвета обозначаем твердый звук?
Мягкий звук?
Воспитатель: Какие две буквы не обозначают звука?
Дети: мягкий знак и твердый знак.
Молодцы!
3.«Звукобуквенный разбор слова» (карточка, карандаши синий. красный). « Деление на слоги».
Воспитатель: Молодцы! На каждом столе лежат карточки со словами Вам нужно составить схему этого слова ( мел, урок, парта , ластик) Кто готов поднимите руку.
Дети делают звукобуквенный разбор слов. Дают характеристику каждого звука.
Сколько согласных звуков в слове?
Сколько гласных звуков в слове?
Сколько слогов в слове?
Молодцы!
4. « Игра цепочка слов»
По цепочке придумываем слова на последний звук предыдущего слова.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Что делают школьники на перемене?
Дети: Отдыхают
Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Давайте и мы немножко отдохнём.
Физминутка :
В школу осенью пойду. (Пошагать на месте)
Там друзей себе найду, (Пожать руку то одному, то другому соседу)
Научусь читать, писать, («Держать открытую книгу». «Писать», присев)
Быстро, правильно считать. (Загибать пальцы рук по одному)
Я таким ученым буду! (Кисти рук сложить в замок, голову гордо поднять вверх)
Но свой садик не забуду. (Погрозить указательным пальцем правой руки)
Воспитатель: Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок
Воспитатель: Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок
5. «Задания на смекалку и внимание»
А сейчас для вас математические задания на смекалку и внимание.
1. - На сосне поспели груши, мы решили их откушать,
Было 8, стало 3, сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)
2. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок
3. -Сколько орешков в пустом стакане? (нисколько, стакан пуст)
4. - В феврале в нашем дворе расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько цветов стало расти во дворе? (нисколько, в феврале цветы не растут)
5 -Петух на одной ноге вест 3 кг. А сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (тоже 3 кг.)
6 «Собери фигуру» используя все палочки (8штук)
1 Я фигура хоть куда
Очень стройная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны
Кубик – мой любимый брат,
Потому. Что я ….. (квадрат)
2. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем то очень схожим
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат….. (прямоугольник)
7. «Викторина»
Сейчас мы будем отвечать на вопросы по цепочке, будьте внимательны.
1) В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
2) Как называется третий день недели? (среда)
3) Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
4) Как называется столица нашей страны? (Москва)
5) Посмотрите на фото, кто это, назовите ФИО (Путин В. В.)
6) Назови летние месяцы по порядку (июнь, июль, август)
7) В какой деревне ты живёшь? (д. Ирдоматка)
8) Назови цвета флага РФ (белый, синий, красный)
9) Назови любой государственный праздник (День Победы, 8 Марта, День защитников отечества)
10) На какой планете живем мы с вами? (Земля)
11) Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
12) Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком, о которых человек заботится? (Домашние.)
13) У какого дерева белый ствол? (У березы.)
14) Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
15) Сколько ног у жука? (Шесть.)
16) Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
17) Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
18) Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
19) В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
20) На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
21) Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
22) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
23) Чем питается бабочка? (Нектаром.)
24) Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
Воспитатель: Молодцы.
8. Рефлексия
Занятие наше, ребята, подходит к концу.
- Дети, вам понравилась наша игра « Школа»? (Да). Кому было сегодня весело и интересно - дружно похлопайте в ладоши.
- А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
А сейчас я предлагаю оценить свою работу на занятии, «Поставь себе оценку». Дети выбирают смайлики.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Программа саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/ по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ через работу с пластилином»
в данной программе представлены цели,задачи,план работы с родителями и детьми подготовительной к школе группы по данной теме...

Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группа
Математическая викторина...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.
Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...
