Открытое занятие в старшей группе "Путешествие по России с дедушкой Берендеем".
план-конспект занятия (старшая группа)
В гости к ребятам пришел путешественник дедушка Берендей и пригласил в путешествие по России. Дети с радостью согласились.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 314.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по России с дедушкой Берендеем».
Цель: воспитывать патриотизм, любовь к родине; закрепить знания о государственных символах России.
Ход занятия:
Дети входят в группу, рассаживаются по местам. Детей встречает дед Берендей.
Д.Берендей. Здравствуйте, ребята. Я дед Берендей-путешественник. Много где я побывал. Но особенно я люблю путешествовать по нашей стране. Хотите отправиться вместе со мной?
Есть у меня волшебный путеводный клубочек. Он нам поможет. А еще карта страны, на ней мы будем отмечать места, где побываем.
Но прежде чем отправится в путь, я хочу спросить, что вы знаете о нашей стране.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна,
Ее мы Родиной зовем,
А Родина одна!
Как она называется?
Дети. Россия.
Д.Берендей. У каждого государства есть свои символы. У нашей тоже есть. Ребята, какие символы нашей страны вы знаете?
Дети. Герб, флаг, гимн.
1-й ребенок
У России величавый
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный!
2-й ребенок
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны!
Белый цвет-березка,
Синий- неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
3-й ребенок
Мотив и гордый и знакомый,
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки гимна- знак особый.
И нам не стоит забывать:
При звуках гимна-
Надо встать.
Звучит Государственный гимн РФ.
Д.Берендей. Ай, да молодцы, ребятки. А теперь клубочек мой нас в путь зовет. Только сначала отметим на карте, откуда мы начинаем свое путешествие.
Ребята, помогайте:
«Эй, клубочек, завертись и в столице очутись!»
Такой большой старинный город!
Гордится им моя страна!
Всем городам он голова,
Столица Родины- …(Москва).
(Дети отмечают на карте Москву).
А вот и главная площадь Москвы. Как она называется?
Дети. Красная площадь.
Д.Берендей. А почему ее называют Красной?
Дети высказываются.
Д.Берендей. Правильно. Красная значит красивая, главная. В старину ее называли Большая площадь. На Красной площади издавна оглашали царские указы, люди узнавали новости. А сейчас что на ней проходит? (торжества, праздники, парады).
А вот и Кремль. Вдоль стен Кремля находятся башни. В этой башне находятся главные ворота в Кремль. Как называется башня? (Спасская). А еще на ней расположены главные часы страны. Забыл как они называются. (Куранты).
А, вспомнил.
Ну, а нам пора двигаться дальше.
«Наш клубочек завертись, и на реке окажись!»
Крупнее в России реки не найти,
И нет, чем она судоходней пути.
Но плыть от истока до моря так долго.
Зовут эту реку, конечно же,…(Волга).
Посмотрите на карту. Вот здесь река Волга начинается , протекает многие-многие километры и в конце своего пути впадает в Каспийское море. (Отмечают на карте Волгу).Это самая большая река нашей страны.
Давайте, посмотрим какую пользу приносит Волга.
- Волга –источник пресной воды. А кому она нужна?
-Еще река богата …рыбой. Волга всегда кормила и кормит людей своими богатствами.
-по Волге проходят судоходные пути- и грузовые и пассажирские баржи, катера, теплоходы.
-на Волге часто отдыхают туристы, люди плавают, загорают и т.д.
- на Волге построено много гидроэлектростанций (ГЭС), которые являются источником электричества.
Ну, а нам дальше пора.
Наш клубочек завертись,
В тайге сибирской очутись.
Есть в Сибири озеро большое.
В нем вода прозрачна и чиста.
Называем озеро мы море,
Им гордится вся наша страна.(Байкал).
(Отмечают на карте Байкал)
Байкал- это очень большое озеро. Оно такое большое, что его сравнивают с морем. Ребята, а в море какая вода?
Дети. Соленая.
Д.Берендей. Да, в море соленая, а в Байкале пресная., т.е. несоленая и ее можно пить.
Давайте с вами разберемся, какое наше озеро? В этом нам поможет игра «Скажи наоборот». Я буду говорить слова, а вы должны сказать наоборот.
Игра «Скажи наоборот».
- Маленькое- большое (да, наше озеро самое большое в мире)
- Мелкое- глубокое (вот у нас в гарнизоне 5-этажные дома, вот таких домов нужно примерно 100, вот такая глубина Байкала)
- Грязное- чистое (в Байкале живут рачки, они очищают озеро)
- Молодое- старое (озеру 25 млн. лет, это очень много)
- Широкое- узкое (оно похоже на полумесяц, его можно переплыть за несколько часов)
- Теплое- холодное (летом в озере мало кто купается, только осенью, когда прогреется вода)
Дети, Байкальская земля сказочно богата. Байкал окружает лес. Лес очень густой, его называют тайгой. В тайге растут в основном хвойные деревья.
Задание «Найди хвойные деревья»
Д.Берендей. Но не только лесом богат Байкал. Много здесь рыбы невиданной, зверя ценного. Весной у животных появляются детеныши. Давайте поиграем. Я называю детеныша, а вы его родителей.
Игра «Назови семью».
Д.Берендей. Молодцы. С Байкалом прощаемся и двигаемся дальше.
Наш клубочек, завертись,
Русский север покажись.
А на севере,друзья,
Где тайга кончается,
Есть полярные края,
Тундрой называются.
(Отмечают на карте).
Как вы думаете, климат на севере теплый или холодный?
Правильно, на севере очень холодно. Там суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Что мы здесь видим ?(стадо оленей). Это значит, что здесь можно встретить растения. Здесь в основном растут лишайники, мох, ягоды, деревца. Растения высокие или низкие? (низкие).
Давайте разберемся почему. Для этого проведем эксперимент.
Возьмем прозрачные стаканчики с почвой. В один стакан под небольшим слоем земли разместили стекло или пластиковую пластину. Выльем воду в 1-й стакан.Вода ушла в землю.
Теперь наливаем во 2-й стакан. Вода осталась на поверхности.
Д.Берендей. Что же воде мешает? Посмотрим. 9раскапывает землю и достает пластину). В тундре крнечно не пластина мешает воде. Просто за длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за лето успевает оттаивать только верхний небольшой слой .Промерзшую землю называют «вечной мерзлотой».
Корни у растений не могут проходить сквозь промерзшую землю, поэтому они короткие и растения вырастают маленькие.
Ну, что отправляемся дальше?
Наш клубочек, завертись,
На юге ты остановись.
Кавказа седого вершины
И черного моря грань.
На юге великой России
Раскинулась гордо… Кубань.
(Отмечают на карте)
Посмотрите, Кубань находится на берегах Черного и Азовского моря.
Окружена горами и плодородными полями и садами.
Очень давно, в старину подарила императрица Екатерина эти земли казакам(вольным воинам) за верную службу. стали казаки там жить и возделывать поля.
Очень плодородна кубанская земля. Давайте узнаем, что же на ней выращивают.
Загадки
Золотое решето черных домиков полно.
Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (подсолнух)
Бросишь в землю зернышко одно,
Вырастет их в колосе полно.
Кормит птиц, зверей-полей царица,
Людям дарит вкусный хлеб… (пшеница).
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. (кукуруза).
Он – кормилец на Востоке,
С давних пор в полях растет.
Злак зеленый и высокий
Белое зерно дает. (рис).
Это чудо плод,
Ее едим мы круглый год:
Пюре, супы, салат, окрошка.
Везде присутствует…(картошка).
Это сладкий корнеплод
Сладкий сахар нам дает.(сахарная свекла).
Ягода большая,
В конце лета спелая.
Снаружи я зеленая,
Внутри, конечно, красная.
И вовсе не соленая,
А очень-очень сладкая.(арбуз).
Большой оранжевый овал
Под жарким солнцем созревал.
Придумала сама природа
Чудесный фрукт со вкусом меда.(дыня).
Д.Берендей.
О России- матушке вам я рассказал,
И просторы родины я вам показал.
А теперь пора назад
Возвращаться нам, друзья.
Наш клубочек, завертись.
В детском саде очутись!
Где мы с вами побывали?
Что мы с вами повидали?
Дети с помощью карты вспоминают, откуда они начали путешествовать и все места, где побывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: " Путешествие по России" для детей старшей группы.
Занятие по окружающему миру проводилось с детьми старшей ггруппы на тему : "Путешествие по России". Данное занятие позволяет обобщить и систематезировать знания о России , формировать уваж...

Открытое занятие в старшей группе Тема: «Символы России – Герб, Флаг, Гимн».
Открытое занятие в старшей группе. Тема: «Символы России – Герб, Флаг, Гимн»....

"День России с дедушкой Берендеем" Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада.
Дети отправляются в путешествие с дедушкой Берендеем по разным уголкам России. С помощью слайдов видеопрезентации ребята побывали и в Москве, и своем городе Минусинске и на Енисее. Пели пе...

Открытое занятие в старшей группе «Россия – Родина, наш дом»
Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви, уважения к культуре русского народа Программные задачи:формировать устойчивый интерес к русским народным традициям, обрядам на основе акти...

Конспект открытого занятия, посвященного Дню матери в России в старшей группе на тему "Профессии наших мам"
Констпект занятия по ознакомлению с окружающим миром, посвященный Дню Матери в России, в старшей группе для детей 5 - 6 лет на тему "Профессии наших мам"...

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»
Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие к дедушке Фольклору»
Открытое занятие в старшей группе « Улыбка»Тема: « Путешествие к дедушке Фольклору»Цель: формирование представлений детей о фольклоре.Задачи:Образовательные: способствова...





