Открытое занятие в старшей группе "Путешествие по России с дедушкой Берендеем".
план-конспект занятия (старшая группа)

Дегтярева Марина Геннадьевна

В гости к ребятам пришел путешественник дедушка Берендей и пригласил в путешествие по России. Дети с радостью согласились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx314.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по России с дедушкой Берендеем».

Цель: воспитывать патриотизм, любовь к родине; закрепить знания о государственных символах России.

                                               Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются по местам. Детей встречает дед Берендей.

Д.Берендей. Здравствуйте, ребята. Я дед Берендей-путешественник. Много где я побывал. Но особенно я люблю путешествовать по нашей стране. Хотите отправиться вместе со мной?

Есть у меня волшебный путеводный клубочек. Он нам поможет. А еще карта страны, на ней мы будем отмечать места, где побываем.

Но прежде чем отправится в путь, я хочу спросить, что вы знаете о нашей стране.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна,

Ее мы Родиной зовем,

А Родина одна!

Как она называется?

Дети. Россия.

Д.Берендей. У каждого государства есть свои символы. У нашей тоже есть. Ребята, какие символы нашей страны вы знаете?

Дети. Герб, флаг, гимн.

1-й ребенок

У России величавый

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный!

2-й ребенок

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны!

Белый цвет-березка,

Синий- неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

3-й ребенок

Мотив и гордый и знакомый,

Звучит по радио с утра.

Так просыпается страна

Под звуки гимна- знак особый.

И нам не стоит забывать:

При звуках гимна-

Надо встать.

Звучит Государственный гимн РФ.

Д.Берендей. Ай, да молодцы, ребятки. А теперь клубочек мой нас в путь зовет. Только сначала отметим на карте, откуда мы начинаем свое путешествие.

Ребята, помогайте:

«Эй, клубочек, завертись и в столице очутись!»

Такой большой старинный город!

Гордится им моя страна!

Всем городам он голова,

Столица Родины- …(Москва).

(Дети отмечают на карте Москву).

А вот и главная площадь Москвы. Как она называется?

Дети. Красная площадь.

Д.Берендей. А почему ее называют Красной?

Дети высказываются.

Д.Берендей. Правильно. Красная значит красивая, главная. В старину ее называли Большая площадь. На Красной площади издавна оглашали царские указы, люди узнавали новости. А сейчас что на ней проходит? (торжества, праздники, парады).

А вот и Кремль. Вдоль стен Кремля находятся башни. В этой башне находятся главные ворота в Кремль. Как называется башня? (Спасская). А еще на ней расположены главные часы страны. Забыл как они называются. (Куранты).

 А, вспомнил.

Ну, а нам пора двигаться дальше.

«Наш клубочек завертись, и на реке окажись!»

 

Крупнее в России реки не найти,

И нет, чем она судоходней пути.

Но плыть от истока до моря так долго.

Зовут эту реку, конечно же,…(Волга).

Посмотрите на карту. Вот здесь река Волга начинается , протекает многие-многие километры и в конце своего пути впадает в Каспийское море. (Отмечают на карте Волгу).Это самая большая река нашей страны.

Давайте, посмотрим какую пользу приносит Волга.

- Волга –источник пресной воды. А кому она нужна?

-Еще река богата …рыбой. Волга всегда кормила и кормит людей своими богатствами.

-по Волге проходят судоходные пути- и грузовые и пассажирские баржи, катера, теплоходы.

-на Волге часто отдыхают туристы, люди плавают, загорают и т.д.

- на Волге построено много гидроэлектростанций (ГЭС), которые являются источником электричества.

Ну, а нам дальше пора.

Наш клубочек завертись,

В тайге сибирской очутись.

Есть в Сибири озеро большое.

В нем вода прозрачна и чиста.

Называем озеро мы море,

Им гордится вся наша страна.(Байкал).

(Отмечают на карте Байкал)

Байкал- это очень большое озеро. Оно такое большое, что его сравнивают с морем. Ребята, а в море какая вода?

Дети. Соленая.

Д.Берендей. Да, в море соленая, а в Байкале пресная., т.е. несоленая и ее можно пить.

 Давайте с вами разберемся, какое наше озеро? В этом нам поможет игра «Скажи наоборот». Я буду говорить слова, а вы должны сказать наоборот.

Игра «Скажи наоборот».

- Маленькое- большое (да, наше озеро самое большое в мире)

- Мелкое- глубокое (вот у нас в гарнизоне 5-этажные дома, вот таких домов нужно примерно 100, вот такая глубина Байкала)

- Грязное- чистое (в Байкале живут рачки, они очищают озеро)

- Молодое- старое (озеру 25 млн. лет, это очень много)

- Широкое- узкое (оно похоже на полумесяц, его можно переплыть за несколько часов)

- Теплое- холодное (летом в озере мало кто купается, только осенью, когда прогреется вода)

Дети, Байкальская земля сказочно богата. Байкал окружает лес. Лес очень густой, его называют тайгой. В тайге растут в основном хвойные деревья.

Задание «Найди хвойные деревья»

Д.Берендей. Но не только лесом богат Байкал. Много здесь рыбы невиданной, зверя ценного. Весной у животных появляются детеныши. Давайте поиграем. Я называю детеныша, а вы его родителей.

Игра «Назови семью».

Д.Берендей. Молодцы. С Байкалом прощаемся и двигаемся дальше.

Наш клубочек, завертись,

Русский север покажись.

А на севере,друзья,

Где тайга кончается,

Есть полярные края,

Тундрой называются.

(Отмечают на карте).

Как вы думаете, климат на севере теплый или холодный?

Правильно, на севере очень холодно. Там суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Что мы здесь видим ?(стадо оленей). Это значит, что здесь можно встретить растения. Здесь в основном растут лишайники, мох, ягоды, деревца. Растения  высокие или низкие? (низкие).

Давайте разберемся почему. Для этого проведем эксперимент.

Возьмем прозрачные стаканчики с почвой. В один стакан под небольшим слоем земли разместили стекло или пластиковую пластину. Выльем воду в 1-й стакан.Вода ушла в землю.

Теперь наливаем во 2-й стакан. Вода осталась на поверхности.

Д.Берендей. Что же воде мешает? Посмотрим. 9раскапывает землю и достает пластину). В тундре крнечно не пластина мешает воде. Просто за длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за лето успевает оттаивать только верхний небольшой слой .Промерзшую землю называют «вечной мерзлотой».

Корни у растений не могут проходить сквозь промерзшую землю, поэтому они короткие и растения вырастают маленькие.

Ну, что отправляемся дальше?

Наш клубочек, завертись,

На юге ты остановись.

Кавказа седого вершины

И черного моря грань.

На юге великой России

Раскинулась гордо… Кубань.

(Отмечают на карте)

Посмотрите, Кубань находится на берегах Черного и Азовского моря.

Окружена горами и плодородными полями и садами.

Очень давно, в старину подарила императрица Екатерина эти земли казакам(вольным воинам) за верную службу. стали казаки там жить и возделывать поля.

Очень плодородна кубанская земля. Давайте узнаем, что же на ней выращивают.

Загадки

Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (подсолнух)

Бросишь в землю зернышко одно,

Вырастет их в колосе полно.

Кормит птиц, зверей-полей царица,

Людям дарит вкусный хлеб… (пшеница).

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (кукуруза).

Он – кормилец на Востоке,

С давних пор в полях растет.

Злак зеленый и высокий

Белое зерно дает. (рис).

Это чудо плод,

Ее едим мы круглый год:

Пюре, супы, салат, окрошка.

Везде присутствует…(картошка).

Это сладкий корнеплод

Сладкий сахар нам дает.(сахарная свекла).

Ягода большая,

В конце лета спелая.

Снаружи я зеленая,

Внутри, конечно, красная.

И вовсе не соленая,

А очень-очень сладкая.(арбуз).

Большой оранжевый овал

Под жарким солнцем созревал.

Придумала сама природа

Чудесный фрукт со вкусом меда.(дыня).

Д.Берендей.

О России- матушке вам я рассказал,

И просторы родины я вам показал.

А теперь пора назад

Возвращаться нам, друзья.

Наш клубочек, завертись.

В детском саде очутись!

Где мы с вами побывали?

Что мы с вами повидали?

Дети с помощью карты вспоминают, откуда они начали путешествовать и все места, где побывали.

C:\Users\Admin\Desktop\открытое занятие\IMG-20250604-WA0045.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытое занятие\IMG-20250604-WA0049.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытое занятие\IMG-20250604-WA0051.jpg

           C:\Users\Admin\Desktop\открытое занятие\IMG-20250604-WA0054.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытое занятие\IMG-20250604-WA0056.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: " Путешествие по России" для детей старшей группы.

Занятие по окружающему миру  проводилось с детьми старшей ггруппы  на тему : "Путешествие по России". Данное занятие позволяет обобщить и систематезировать знания о России , формировать уваж...

Открытое занятие в старшей группе Тема: «Символы России – Герб, Флаг, Гимн».

Открытое занятие в старшей группе. Тема: «Символы России – Герб, Флаг, Гимн»....

"День России с дедушкой Берендеем" Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада.

Дети отправляются в путешествие с дедушкой Берендеем по  разным уголкам России. С помощью слайдов видеопрезентации ребята побывали и  в Москве, и своем городе Минусинске и на Енисее. Пели пе...

Открытое занятие в старшей группе «Россия – Родина, наш дом»

Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви, уважения к культуре русского народа Программные задачи:формировать устойчивый интерес к русским народным традициям, обрядам на основе акти...

Конспект открытого занятия, посвященного Дню матери в России в старшей группе на тему "Профессии наших мам"

Констпект занятия по ознакомлению с окружающим миром, посвященный Дню Матери в России, в старшей группе для детей 5 - 6 лет на тему "Профессии наших мам"...

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»

Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие к дедушке Фольклору»

Открытое  занятие в старшей группе « Улыбка»Тема: « Путешествие к дедушке Фольклору»Цель: формирование представлений детей о фольклоре.Задачи:Образовательные: способствова...