Конспект открытого занятия, посвященного Дню матери в России в старшей группе на тему "Профессии наших мам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коротина Юлия Викторовна

Констпект занятия по ознакомлению с окружающим миром, посвященный Дню Матери в России, в старшей группе для детей 5 - 6 лет на тему "Профессии наших мам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_materi.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 5 – 6 лет комбинированной направленности (Коротина Ю.В.).

Дата проведения: 27.11.2019.

Тема: «Профессии наших мам».

Цель: продолжать формировать представления о женских профессиях.

Материалы к занятию: картинка с изображением доктора, медсестры, воспитателя, портнихи – для загадок; портниха, парикмахер, доктор, воспитатель, учитель – для игры «Кому что нужно для работы», мультимедийная презентация «Традиционные женские профессии», мяч, оборудование для сюжетно-ролевой игры.

Ход занятия:

1.Оргмомент. Приветствие.

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2.Загадывание загадок о женских профессиях.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да.)

- Тогда сейчас я загадаю вам загадки, а отгадав их, вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии.

1) Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач).

2) У врачей обязательно есть помощницы. Они выписывают справки, рецепты, ставят уколы, взвешивают, измеряют рост ребенка. Кто догадался: как называется эта профессия? (медсестра).

3) Учит вежливости нас,

 Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это дети... (воспитатель).

4) Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, -

Будет и тебе одежка! (Портниха)

По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет на мольберте картинки с изображениями женщин этих профессий.

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (О профессиях).

- О чьих профессиях мы поговорим? (О профессиях наших мам.)

3.Просмотр мультимедийной презентации «Женские профессии». Беседа по ней.

- Итак, ребята, мы с вами только что посмотрели презентацию о женских профессиях.

- Скажите, какие профессии наших мам вы запомнили?

4.Д/и «Кто что делает?» (с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга.

- Сейчас мы с вами поиграем. А заодно я и проверю, насколько хорошо вы знаете, что делает ваша мама на своей работе.

- Я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы скажете, что мама делает. Например, на слово «учитель» ребенок должен ответить «учит».

- Учитель – учит

Доктор – лечит

Портниха – шьет

Повар – готовит

Почтальон – разносит почту

Воспитатель – воспитывает детей, учит

Продавец – продает товар

Водитель – водит

Певица – поет

Танцовщица – танцует

Художница – рисует

Парикмахер – стрижет

Фотограф – фотографирует.

5.Физкультминутка

 Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

6.Д/и «Кому что нужно для работы?»

На столе разложены картинки с изображением женщин разных профессий и картинки с атрибутами к ним.

Дети должны разложить картинки по парам: фонендоскоп – доктору, половник – повару и т.д.

7. «Отгадай ребус».

 На доске висят картинки для ребуса. В ребусе загадана новая женская профессия. Отгадав ребус, дети познакомятся с новой профессией мам – бухгалтер.

9.Рассказ воспитателя о новой профессии.

Поговорим о профессии бухгалтера.

Бухгалтер — очень распространенная профессия!

На каждом предприятии: в магазине, кафе, на фабрике, заводе, ресторане и пекарне — есть бухгалтер.

Слово бухгалтер в переводе с немецкого языка означает «держатель книг».

Как это понимать?

Бухгалтер ведет особые бухгалтерские книги, в которых содержатся документы и счета.

Я хочу рассказать вам о работе бухгалтера на примере кафе.

Представьте, что вы с друзьями пошли в кафе, чтобы отметить день вашего рождения. Вы сели за столик и заказали официанту1 мороженое, торт и соки.

Официант выполнил ваш заказ, принес на подносе шоколадный торт, несколько порций мороженого и бокалы с соками.

Вы оплатили заказ в кассе. А деньги у вас принял кассир. В конце рабочего дня кассир представил отчет о полученных деньгах бухгалтеру. Бухгалтер записал доход в особую книгу.

Бухгалтер ведет учет всех денег на предприятии. Он учитывает расходы и доходы. Например, в кафе, которое вы посетили, деньги тратятся на закупку товаров, соков, мороженого, на заработную плату сотрудникам. Платить руководителям кафе надо и за газ, и за воду, и за электроэнергию, и за использование помещения. А приход денег происходит за счет посетителей кафе: они платят за соки, пирожные, торты, мороженое и за обслуживание официантом.

Бухгалтерское дело очень нужное и важное. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в работе предприятия не будет!

Кроме того, без бухгалтерского учета государство не могло бы контролировать работу предприятия.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать бухгалтер?

Верно! Бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость.

Бухгалтер

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

 

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход —

Ничего не пропадет!

10.Сюжетно-ролевая игра «Профессии взрослых в кафе».

Игра проводится вместе с детьми попутно рассказу воспитателя о профессии бухгалтера на примере кафе.

11.Подведение итогов занятия.

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Что вам понравилось делать на занятии?

- О каких профессиях наших мам вы узнали?

- С какой новой профессией мы сегодня познакомились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".

Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное  содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ

Этот конспект я использовала при показе открытого занятия по ФЭМП для родителей и педагогов группы. Сделала очень красивый большой цветик-семицветик, на обратной стороне которого напечатала задания дл...

Конспект открытого занятия, посвященного Дню Матери

http://doshkolnik.ru/den-materi/12588-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-posvyaschennogo-dnyu-materi-podgotovitelnaya-gruppa-dlya-deteiy-s-zpr.html...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Наши защитники»

Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 ...