Проект "Игрушки из бабушкиного сундука"
проект (средняя группа)
Тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема: «ИГРУШКИ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА»
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Возраст воспитанников: 4 – 5 лет.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь - май).
Тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Актуальность. Мы живем в сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, заново переоценивая наше прошлое, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, что радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились и отдыхали, рассказывали и пели. Ответить на эти вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть национальные ценности.
Приобщение ребенка к народной культуре следует начинать как можно раньше. Возраст до 5 лет – богатейший по способности ребенка живо познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений.
Цель: приобщить детей к народным промыслам нашей страны, формировать у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством.
Программные задачи: дать детям представления о том, как народные мастера делали игрушки, познакомить с разновидностями народной игрушки, материалами для ее изготовления (глиной, деревом) Воспитывать интерес к народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, народной игрушке. Вызвать радость от изготовления игрушки своими руками. Развивать художественно – творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
Материально–техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, глиняные игрушки: филимоновская, дымковская, деревянная игрушка: матрёшка, Богородская игрушка; иллюстративный материал, художественная литература, сказки, рассматривание книг, музыкальные произведения, короткие мультфильмы о русской народной одежде.
Предполагаемый результат: направлен на формирование познавательного и творческого интереса детей к русской народной культуре. Способствует развитию и расширению знаний детей в области народного творчества, включая ознакомление дошкольников с народными промыслами России и родного края. Позволяет повысить художественно-творческий уровень умений и навыков воспитанников. Приобщает детей к нравственно-духовным ценностям национальной русской культуры. Помогает воспитывать в детях гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории.
Проект разработан для реализации с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми и их родителями.
Этапы проекта
- Подготовительный этап.
Подобрать методическую и художественную литературу, дидактический материал, игры.
Определить цели и задачи проекта. Составить план.
Обогащение развивающей среды группы по теме «Народные промыслы».
- Основной этап.
Совместная деятельность детей и педагогом, познавательная деятельность.
Игровая деятельность.
Музыкальная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействия с родителями.
- Заключительный: организация мини-музея «Игрушки из бабушкиного сундука».
- Промыслы России. Народная игрушка»: «Русская матрешка»
Беседа на тему: «Русская матрёшка».
Дидактические игры: «Собери матрешку»; «Одень барышню»
Пальчиковые игры: «У Матрёшиной сестрицы», «За работу», «Жили-были».
Подвижные игры «Каравай» ; Хоровод «Выйду ль я на реченьку» (обработка Ломовой) Прослушивание русской народной песни «матрешка»
Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»; «К нам пришли гости».
Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных сарафанов, их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета, формы,
Рисование «Матрёшка». Использование раскрасок.
Аппликация «Русская матрёшка»;
Совместная деятельность с взрослым Консультация «Развитие речи детей через приобщение к народной культуре»
Выставка «Семейная матрешка» (Изготовили и разрисовали семейную матрешку)
- Промыслы России. Народная игрушка»: «Дымковская игрушка»
Беседа «Дымковские мастера» (Слушание рассказа об истории возникновения дымковского народного промысла);
Рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи.
Заучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка»; «Дымка» М. Г. Смирнова.
Слушание русской народной песни «Барыня»,
Лепка из теста (Петушок).
Рисование на песке дымковской игрушки (лошадка). «Укрась юбку дымковской барышни» (закрепление знаний узоров дымковской росписи); Роспись дымковской игрушки «Конь», «Дымковская барышня».
Использование раскрасок
- «Промыслы России. Народная игрушка»: «Филимоновская игрушка».
Беседа на тему «Филимоновские игрушки - свистульки»;
Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»; описательных рассказов об игрушках.
Дидактическая игра «Кто красивее просвистит»
Изготовление панно-аппликация «Филимоновская деревня».
Рисование филимоновской игрушки (козлик).
Использование раскрасок
Поместить в родительский уголок консультации для родителей.
- Промыслы России. Народная игрушка»: «Богородская игрушка»
Беседа: «Народные традиции». История Богородской деревянной игрушки.
Изготовление подвижной игрушки «Заяц и морковка» из бумаги и картона,
Привлечение родителей к организации выставки изделий и игрушек народно-прикладного творчества, Родители сделали и подарили богородские игрушки.
- Заключительный этап.
При подведении итогов проекта обобщили полученные представления.
Презентация продуктов деятельности: организован мини-музей народной игрушки.
Итоговое развлечение «Путешествуем по народным промыслам» (закрепление знаний о дымковской, филимоновской росписях, деревянных игрушках)
Результат.
В процессе реализации проекта «Игрушки из бабушкиного сундука» у детей расширились представления об особенностях декоративно–прикладного искусства России, сформировался интерес к данной теме. У детей значительно расширились представления о народной игрушке, истории ее возникновения, способах изготовления. Дети называют виды игрушек, могут рассказать, для чего они были нужны в старину, из чего ее можно сделать, и какой материал для этого необходим. Имеют представления, как играли их сверстники раньше, и как можно играть с народной игрушкой сейчас, в настоящее время.
Овладели способами изготовления разных видов народной игрушки.
Участие в проекте способствовало успешной социализации ребенка в коллективе, сблизило ребенка с членами семьи в ходе изготовления игрушек.
У родителей появилась заинтересованность в возрождении народной культуры своего народа и желание приобретать или изготавливать вместе с ребенком народные игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Куклы из бабушкиного сундука"
Исследовательская работа представленная на районном этапе конкурса "Я -исследователь" исследования проводила воспитанница подготовительной группы вместе с мамой и воспитателем. В проекте отображ...
фольклорное развлечение "Бабушкин сундук"
фольклорное развлечение для детей старшего возраста....
Проект "Секреты бабушкиного сундука"
Разработан для детей младшего дошкольного возраста...
Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»
· Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.· Знакомить детей с одеждой ру...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»
· Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.· Знакомить детей с одеждой ру...

Исследовательский проект "Тайна бабушкиного сундука"
В работе описан материал для организации исследовательской работы с дошкольниками....

