Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
материал (подготовительная группа)
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста
посредством игровой деятельности»
Актуальность выбранной темы
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Нравственно-патриотическое воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между самими детьми, привычку играть и трудиться, заниматься сообща; умение договариваться и помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками, воспитание уважительного отношения к окружающему миру и людям; умение расширять возможности самостоятельности, преодолевать препятствия, выполнять установленные правила и нормы поведения в обществе. Желание познавать культуру своего народа и страны, бережное отношение к традициям и жизни своей малой и большой Родины. У России тысячелетняя история, богатые традиции, огромный духовный потенциал. Необходимо воспитывать детское самосознание через знакомство с русской культурой, приобщать к фольклору, знакомить с национальными игрушками, праздниками, творениями художников, архитекторов, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны.
Таким образом, работа по привитию детям патриотического духа в детском саду строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины.
Цель: освоение эффективных методов и приемов, способствующих нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Собрать и проанализировать информацию из различных источников по выбранной теме
- Определить направления работы по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Подготовить диагностику на начало и конец года
- Разработать перспективный план работы
- Пополнить в группе развивающую предметно - пространственную среду, способствующую воспитанию гражданина и патриота своей страны, своего края для активного освоения культуры родного народа, сохранения его традиций.
- Подготовить консультационную информацию для родителей
- Обогатить словарный запас детей
Этапы самообразования:
- Подбор и изучение методической литературы
- Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования: вебинары, консультации.
- Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
- Представление опыта работы по теме.
Предполагаемые результаты
повышение уровня самообразования в решении вопросов нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством изучения литературы, информационных интернет-ресурсов;
разработаны картотеки, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей;
в результате реализации проектных мероприятий дети подготовительной группы проявляют ярко выраженное эмоциональное отношение в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
пополнена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования
Месяц | Планируемое мероприятие | Отметка о проделанной работе |
Сентябрь – Ноябрь |
| |
Декабрь |
| |
Январь |
| |
Февраль |
| |
Март |
| |
Апрель Май |
|
Литература для повышения уровня знаний по теме:
1. Виноградова A.M. "Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников".
2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
3. Алексеев Ю. А., Зуев М. Н., Ковалев В. Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – М.: «Триада-фарм», 2002. – 68 с.
4. Программа дошкольного образования и воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Под ред. О. Л. Князевой.
5. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
6. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987
7. Кириллина М., Мельчина Л. Патриотическое воспитание// Дошкольное воспитание. 2005. № 1. С. 5 – 9.
8. Сакавичене О. В. Патриотическое воспитание дошкольников// Ребенок в детском саду. 2006. № 3. С. 24 – 26.
9. Тимошкина Н.А. Методика использования народных игр в ДОУ. Педагогическое образование 2008г. 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Описание проекта "Наша Родина - Россия", его реализация и влияние на патриотическое воспитание....

Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Проект "Наша Родина- Россия" и его реализация....

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

Нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине. Одним из споосбов работы в этом направлении является мет...

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект "Народы России".
Исторически сложилось так, что наша Родина – многонациональная страна. Издавна на её территории проживает много разных народов, каждый из которых по - своему самобытен и имеет богатые традиции. ...

Игровой проект: "Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры"
В данном игровом проекте представлены методы и приёмы, способствующие обогащению содержания игровой деятельности дошкольников, активизации речи и формированию коммуникативных навыков....

Обобщение опыта «Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русскими народными сказками»
Одной из важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам. Данную задачу воспитания можно решить с помощь...
