"Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья".
проект (младшая группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._solntse_vozduh_i_voda_nashi_luchshie_druzya.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Разработала: Лукина Наталья Ивановна

г. Иваново

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Актуальность:

            Работа над проектом направлена на знакомство дошкольников с информацией о значении солнца, воздуха и воды для жизни и здоровья человека.

Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляют в  его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы как можно раньше побудить детей к самостоятельному изучению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект.

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе даёт ребенку значительный  физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Летний период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

Цель проекта:

  1. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию детского организма через естественные факторы природы.
  2. Дать детям знания о том, как эти факторы влияют на развитие растительного мира в природе.

Задачи:

  • Для педагога:
  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. Активизировать словарь детей: лето, солнце, вода, воздух.
  4. Закалять детский организм через естественные природные явления, как солнце, воздух и вода.
  5. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  • Для родителей:
  1. Повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
  2. Привлечь родителей к оформлению участка к летнему оздоровительному периоду.

  • Для детей:
  1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
  2. Способствовать развитию двигательной активности.
  3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
  4. Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Тип проекта: оздоровительно-познавательный.

Вид проекта: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
  2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.
  3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Продукт проекта:

  1. Оформление участка к летнему оздоровительному периоду.
  2. Создание картотеки летних подвижных игр.
  3. Выставка художественно-эстетического творчества детей совместно с родителями: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Реализация проекта:

  • Работа с родителями:
  1. Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.
  2. Памятка для родителей: «Профилактика кишечных инфекций».
  3. Рекомендации: «Примерные рекомендации по закаливанию детей».
  4. Консультация для родителей. Подвижные игры дошкольного возраста в летний период.

  • Работа с детьми:
  1. Ежедневная утренняя гимнастика.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Бодрящая гимнастика после сна.
  4. Ходьба босиком по массажным дорожкам.
  5. Ежедневные прогулки и занятия на свежем воздухе.
  6. Мытье ног.
  7. Обтирание тела мокрой массажной рукавичкой.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Познакомить родителей с целями, задачами проекта, убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к заданиям и играм детей.
  • Разработка календарно-тематического плана.
  • Подготовка атрибутов для игр с водой, песком, воздухом.
  • Подборка стихов о лете, пословиц, загадок, рассказов и сказок.
  • Картотека подвижных игр.
  • Картотека пальчиковых игр.

  1. Основной этап.

 Тема 1 недели: «Вода».

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя зарядка «Рыбки».

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Дождик».

Игра-упражнение  «Умывалочка».

Игра-календарь погоды «Определи погоду по загадке».

Упражнение в беге, развитие внимания.

Уметь согласовывать действия со словами.

Учить определять состояние погоды.

Знать знак солнечная погода, дождливая.

Познавательное развитие.

Беседа «Погода» (рассматривание иллюстраций о погоде).

Показать детям то, что погода бывает разная (солнечная, дождливая, пасмурная, ветренная и т.д.)

Речевое развитие.

Чтение сказки Сутеева «Под грибом».

Размышлять о том, как вода (дождь) влияет на рост растений.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Песочные фантазии» (поделки из мокрого песка).

Экспериментирование:

Сухой песок сыплется через ситечко, а сырой нет.

Способствовать развитию творчества детей.

Дать понятие, что мокрый песок лепится, а сухой рассыпается.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа на тему «Как играть с песком» (в целях безопасности).

Дать понятие, что песком нельзя кидаться, если песок попадет в глаза, то они могут заболеть.

Тема 2 недели: «Воздух».

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Ветерок».

Подвижные игры «Деревья и ветер».

Подвижная игра «Пузырь».

Игры с вертушками.

Подвижная игра «Перелет птиц» (на сигнал «Полетели» - птицы разлетаются по площадке; на сигнал «Буря»-птицы взлетают на пеньки).

Игры с мячом, кеглями, скакалками.

Показать детям силу ветра.

Выполнение действий на слова.

Ориентировка в пространстве, приучать выполнять правила игры.

Познавательное развитие.

Беседа «Приключение ветерка».

Конструирование вертушки из бумаги для игр с ветром.

Дыхательные упражнения «Кораблики».

Экспериментирование: «Шарик лопнул».

Подвести детей к пониманию того, что воздух бывает теплым и холодным, сильным и слабым, создать у детей эмоциональный настрой.

Формировать умения работать с бумагой с помощью взрослого.

Под действием струи воздуха предметы движутся по воде.

Надуть шарик воздухом проколоть его, послушать как выходит воздух.

Речевое развитие.

Чтение стихотворения Л.Корчагиной «Если дует ветер…»

Пальчиковая гимнастика «Белые кораблики».

Дать детям понятия, что ветер бывает сильный, слабый.

Уметь выполнять действия на слова.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Дует ветер» (предложить детям нарисовать ветер разными красками).

Формировать умение создавать предметное изображение. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы деревьев.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа на тему «Ветер ураган».

Объяснить детям, что при сильном ветре-урагане нельзя гулять.

  1. Заключительный этап.

Продукт проекта:

  1. Выставка художественного творчества на тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
  2. Оформить плакат «На отдыхе вместе с родителями».
  3. Создание картотеки летних подвижных игр.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....