"Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья".
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Разработала: Лукина Наталья Ивановна
г. Иваново
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Работа над проектом направлена на знакомство дошкольников с информацией о значении солнца, воздуха и воды для жизни и здоровья человека.
Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляют в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы как можно раньше побудить детей к самостоятельному изучению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект.
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе даёт ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Летний период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Цель проекта:
- Способствовать укреплению здоровья и закаливанию детского организма через естественные факторы природы.
- Дать детям знания о том, как эти факторы влияют на развитие растительного мира в природе.
Задачи:
- Для педагога:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Активизировать словарь детей: лето, солнце, вода, воздух.
- Закалять детский организм через естественные природные явления, как солнце, воздух и вода.
- Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Для родителей:
- Повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
- Привлечь родителей к оформлению участка к летнему оздоровительному периоду.
- Для детей:
- Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
- Способствовать развитию двигательной активности.
- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
- Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Тип проекта: оздоровительно-познавательный.
Вид проекта: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
- Активизирован и обогащен словарный запас по теме.
- Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Продукт проекта:
- Оформление участка к летнему оздоровительному периоду.
- Создание картотеки летних подвижных игр.
- Выставка художественно-эстетического творчества детей совместно с родителями: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Реализация проекта:
- Работа с родителями:
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.
- Памятка для родителей: «Профилактика кишечных инфекций».
- Рекомендации: «Примерные рекомендации по закаливанию детей».
- Консультация для родителей. Подвижные игры дошкольного возраста в летний период.
- Работа с детьми:
- Ежедневная утренняя гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Ходьба босиком по массажным дорожкам.
- Ежедневные прогулки и занятия на свежем воздухе.
- Мытье ног.
- Обтирание тела мокрой массажной рукавичкой.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Познакомить родителей с целями, задачами проекта, убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к заданиям и играм детей.
- Разработка календарно-тематического плана.
- Подготовка атрибутов для игр с водой, песком, воздухом.
- Подборка стихов о лете, пословиц, загадок, рассказов и сказок.
- Картотека подвижных игр.
- Картотека пальчиковых игр.
- Основной этап.
Тема 1 недели: «Вода».
Приоритетная образовательная область | Формы работы, название. | Цель |
Физическое развитие. | Утренняя зарядка «Рыбки». Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Дождик». Игра-упражнение «Умывалочка». Игра-календарь погоды «Определи погоду по загадке». | Упражнение в беге, развитие внимания. Уметь согласовывать действия со словами. Учить определять состояние погоды. Знать знак солнечная погода, дождливая. |
Познавательное развитие. | Беседа «Погода» (рассматривание иллюстраций о погоде). | Показать детям то, что погода бывает разная (солнечная, дождливая, пасмурная, ветренная и т.д.) |
Речевое развитие. | Чтение сказки Сутеева «Под грибом». | Размышлять о том, как вода (дождь) влияет на рост растений. |
Художественно-эстетическое развитие. | Лепка «Песочные фантазии» (поделки из мокрого песка). Экспериментирование: Сухой песок сыплется через ситечко, а сырой нет. | Способствовать развитию творчества детей. Дать понятие, что мокрый песок лепится, а сухой рассыпается. |
Социально-коммуникативное развитие. | Беседа на тему «Как играть с песком» (в целях безопасности). | Дать понятие, что песком нельзя кидаться, если песок попадет в глаза, то они могут заболеть. |
Тема 2 недели: «Воздух».
Приоритетная образовательная область | Формы работы, название. | Цель |
Физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Ветерок». Подвижные игры «Деревья и ветер». Подвижная игра «Пузырь». Игры с вертушками. Подвижная игра «Перелет птиц» (на сигнал «Полетели» - птицы разлетаются по площадке; на сигнал «Буря»-птицы взлетают на пеньки). Игры с мячом, кеглями, скакалками. | Показать детям силу ветра. Выполнение действий на слова. Ориентировка в пространстве, приучать выполнять правила игры. |
Познавательное развитие. | Беседа «Приключение ветерка». Конструирование вертушки из бумаги для игр с ветром. Дыхательные упражнения «Кораблики». Экспериментирование: «Шарик лопнул». | Подвести детей к пониманию того, что воздух бывает теплым и холодным, сильным и слабым, создать у детей эмоциональный настрой. Формировать умения работать с бумагой с помощью взрослого. Под действием струи воздуха предметы движутся по воде. Надуть шарик воздухом проколоть его, послушать как выходит воздух. |
Речевое развитие. | Чтение стихотворения Л.Корчагиной «Если дует ветер…» Пальчиковая гимнастика «Белые кораблики». | Дать детям понятия, что ветер бывает сильный, слабый. Уметь выполнять действия на слова. |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование «Дует ветер» (предложить детям нарисовать ветер разными красками). | Формировать умение создавать предметное изображение. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы деревьев. |
Социально-коммуникативное развитие. | Беседа на тему «Ветер ураган». | Объяснить детям, что при сильном ветре-урагане нельзя гулять. |
- Заключительный этап.
Продукт проекта:
- Выставка художественного творчества на тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
- Оформить плакат «На отдыхе вместе с родителями».
- Создание картотеки летних подвижных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....


