План по самообразованию педагога Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности вопросам нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш»
План по самообразованию педагога
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
на 2024-2025 учебный год
Выполнила: воспитатель Серебрякова Ярослава Богдановна |
п. Агириш
Тема самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Начало работы: 01.09.2024г
Окончание работы: 25.05.2025г
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности вопросам нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы по заданной теме;
- выявить особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте;
- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;
- определить эффективность использования мини-музеев для развития нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности детей.
Актуальность
Патриотическое воспитание – это взаимодействие педагога и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Мини-музей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста является инновационной формой познания окружающего мира, потому что только когда проникнешься духом времени, можно понять какими были наши предки, что для них было важно и ценно, о чем были их мечты и думы.
Главным средством патриотического воспитания выступает конкретная работа детей, где ребёнок дошкольного возраста является активным участником. Одно из главных условий данной работы заключается в следующем: дети дошкольного возраста должны видеть важность и необходимость своих усилий. «В музейно-образовательной деятельности ребёнок не сторонний наблюдатель, а главный исследователь».
Хороших результаты можно достичь, соблюдая главное условие –это активная деятельность воспитанников при работе с материалом в мини- музее. Желание потрогать, почувствовать и подержать в руках экспонаты музея, а особенно посмотреть, как они работают, всё это находит объяснение в детском от природы любопытстве. «Ребёнок является соавтором и творцом, что позволяет расширить кругозор ребёнка»
Ожидаемые результаты:
- повышение педагогической компетенции по теме самообразования;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:
- Мини-музей в группе;
- Консультации и рекомендации для родителей;
- Презентация результатов работы по теме самообразования на родительском собрании в конце учебного года;
- Презентация педагога на педсовете ДОУ по теме самообразования.
План работы воспитателя на 2024-2025 учебный год
Этапы самообразования | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 этап: Информационно-аналитический | -Изучения научной и методической литературы, подбор материалов. -Подбор диагностируемого материала по выбранной теме. -Разработка программы «Юный патриот» для детей средней группы. | Сентябрь- октябрь В течение года |
II этап Организационно-практический | -Прохождение КПК по теме самообразования. -Создание условий для работы с детьми по теме самообразования: подбор пособий, оборудования. -Обогащение РППС группы. -Подготовка материала консультаций для педагогов и родителей по теме. -Накопление практического материала по теме. Изготовление дидактических игр и демонстрационного материала. -Разработка различных форм работы с детьми и родителями (совместной деятельности, экскурсий, выставок и т.д.) -Проведение бесед, НОД, развлечений, досугов. -Создание мини-музея в группе «Хоровод Матрешек» (оформление мини – музея, сбор и подборка экспонатов, составление паспорта мини-музея, разработка форм занятий с использованием мини-музея). | В течение года |
III этап Заключительный | Анализ работы самообразования. Презентация на родительском собрании "Наш мини-музей". Презентация на педсовете ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики» | Апрель-май |
Методическая литература по теме самообразования
- Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».
- Алёшина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) / Н.В. Алёшина. – М.: Перспектива, 2011.
- Бабунова Е.С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста: монография / Е.С. Бабунова. - Магнитогорск: МаГУ, 2008.
- Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» // Справочник старшего воспитателя. – 2013.
- Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ / Г.А. Ковалёва. – М.: АРКТИ, 2003.
- Матова В.Н. Краеведение в детском саду. ФГОС / В.Н. Матова. – СПб.: Детство-Пресс, 2015.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д. Маханева. – М.: Сфера, 2009.
- Морозова А.Н. Музейная педагогика / А.Н. Морозова, О.В. Мельникова. – М.: Сфера. – 2006.
- Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду / Н.А.Рыжова, Л.В.Логинова. – М.: Линка-Пресс. – 2008.
- Мы входим в мир прекрасного : образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов / А. М. Вербенец, Б. А. Столяров, А. В.Зуева [и др.]. – СПб., 2008.
- 3Шевкунова, Е. «Музей и дети» : педагогический аспект региональной программы / Е. Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4.
- Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Виниченко, В. В. Развивающее общение взрослого и ребенка-дошкольника на материале народного декоративно-прикладного искусства / В. В. Виниченко // Детское творчество и музей. – СПб., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»
Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

План по самообразованию: "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
План по самообразованию...

План по самообразованию по теме « Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» на 2022-2023 уч.год
laquo;Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки,...

Мастер- класс для педагогов «Развитие нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного метода рисования пластилином»
Мастер- класс для педагогов...

План по самообразованию педагога Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию педагога Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования....

Мастер – класс с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкального искусства»
Цель: создание условий для повышения уровня профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по формированию у детей нравственно-патриотических чувств...
