Сопровождение детей с ОВЗ
консультация (младшая группа)
Основополагающими задачами сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями мы считаем:
1. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями;
2. Укрепление здоровья и предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического развития;
3. Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопровождение детей с ОВЗ
Основополагающими задачами сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями мы считаем:
1. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями;
2. Укрепление здоровья и предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического развития;
3. Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив.
Для решения данных задач психолого-педагогической поддержки детей необходима не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем.
В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.
Сопровождение детей осуществляют:
- Медицинский работник - мониторинг здоровья воспитанников.
- Педагог-психолог - психодиагностику, коррекционную работу, просвещение и консультирование педагогов и родителей.
- Учитель-логопед-дефектолог- диагностический мониторинг, занимается коррекцией и развитием речи;
- Музыкальный руководитель, реализацию используемой программы музыкального воспитания.
- Инструктор по физическому воспитанию разработку и реализацию программы по физическому воспитанию, определяет уровни физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, готовит рекомендации для воспитателей.
- Воспитатель - обеспечивает всестороннее развитие воспитанников, планирует (совместно с другими специалистами) и проводит фронтальные занятия, организует совместную деятельность всех воспитанников группы.
Деятельность педагогов дошкольного учреждения по работе с детьми ОВЗ в нашем учреждении проводиться по 4 этапам:
1.Диагностический этап. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребёнка.
2. Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приёмы коррекционной работы
3. Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ.
Деятельность с воспитанниками на данном этапе организуется как индивидуально, так и с включением в подгрупповую работу, с использованием традиционных психологических техник:
- Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа.
- Игротерапия – в процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом.
- Релаксация – в зависимости от состояния ребенка используется спокойная классическая музыка, звуки природы, наблюдение за животными, использование сухого бассейна.
- Песочная терапия – развивается тактильная чувствительность, все познавательные функции, моторика и речь.
4. Консультативно-просветительское сопровождение семьи.
Основными задачами работы с родителями являются следующие задачи:
создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
вовлечение родителей в образовательный процесс через участие в совместных мероприятиях.
Для выполнения поставленных задач, педагоги и специалисты, работающие с детьми ОВЗ, осуществляют консультативную поддержку родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, разрабатывают и доводят до их сведения методические рекомендации, советы специалистов в области дошкольной психологии и педагогики по организации детской деятельности дома.
Главной задаче для социализации детей с ОВЗ, на уровне ДОУ, считаю вовлечение таких детей в детский коллектив.
Дети с разными возможностями, с нарушениями или без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме.
Этапы социализации:
- Адаптация ребенка. Основная задача этого этапа - создание у ребенка положительно установки для посещения детского сада и активное включение его в коррекционно-развивающий процесс.
- Взаимодействие детей в рамках группы. На этом этапе ребенок овладевает первоначальными навыками общения, игры.
По наблюдения, дети с ОВЗ испытывают трудности, связанные с привыканием к режиму, новым системам требований, новым социальным контактам, стилю общения. Обучение дается ребенку за счет высоких психологических затрат (повышенная тревожность, психосоматические заболевания, неврологические симптомы и др.). Возможны неадекватные поведенческие реакции.
Что же мы делаем, если вдруг ребенок неадекватно реагирует на ситуацию:
- Стараемся успокоить (физический контакт: погладить, обнять и так далее.);
- Ребенку с РАС, используем карточки ПЭКС (так он лучше выполняет действие, ему знакомое) или контакт «глаза в глаза»;
- Переключаем внимание на его любимое занятие/игрушку (у некоторых детей это может быть даже плед или платочек).
Итак, детски сад – это место, где ребенок с ОВЗ может реализовать свое право на образование и быть включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, простыми словами – обрести право на обычное детство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей
Моделирование комплексного подхода педагогической реабилитации ребенка в условиях ДДИ, презентация. Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей....

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год
Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...
Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к чтению у детей с нарушениями речи старшего дошкольного в
Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к ч...
Организация сопровождения детей с ОВЗ и внедрение практико-ориентированных техник индивидуального обучения детей.
Внедрение практико-ориентированных техник индивидуального обучения детей с ОВЗ и их сопровождение в ДОУ....

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

