«Вне учебная деятельность как инструмент социализации и сплочения дошкольников»
статья (младшая группа)
Дошкольный этап детства у детей связан с активным периодом познания мира вокруг, осознанием собственного «я», а также динамично протекающей социализацией. Малыши приобщаются к культурному наследию и общечеловеческим морально-этическим нормам. И действенным способом считается вовлечение ребят в разные виды деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вне учебная деятельность как инструмент
социализации и сплочения дошкольников»
Дошкольный этап детства у детей связан с активным периодом познания мира вокруг, осознанием собственного «я», а также динамично протекающей социализацией. Малыши приобщаются к культурному наследию и общечеловеческим морально-этическим нормам. И действенным способом считается вовлечение ребят в разные виды деятельности.
Вне учебная деятельность дошколят в методической литературе часто используется как синоним нерегламентированной.
Однако в этом объединении терминов есть один важный нюанс: когда мы говорим о вне учебной деятельности, то обычно подразумеваем работу кружков, секций, в понятие же нерегламентированной активности малышей включаются все виды взаимодействия, за исключением НОД (занятий). То есть получается, что, когда говорят о вне учебной деятельности, имеют в виду скорее форму организации работы с малышами, а когда о нерегламентированной, то подразумевают конкретные способы взаимодействия с воспитанниками.
Задачи внеурочной деятельности:
Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в детском саду; оптимизировать учебную нагрузку воспитанников;
Улучшить условия для развития ребёнка;
Учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
Формы вне учебной деятельности
Экскурсии; походы; кружки; соревнования; конкурсы и викторины; выставки, олимпиады; фестивали; всевозможные проекты; трудовые поручения; литературные гостиные; посещение спектаклей, познавательные и ролевые игры, досугово - развлекательные мероприятия и др.
Формы занятий включают в себя несколько видов деятельности: познавательную, трудовую, игровую, мыслительную. Все виды деятельности связаны между собой и обязательно дополняют друг друга.
Вне учебная деятельность может быть организована как с воспитанниками ДОУ, так и совместно с детьми и их родителями.
Любая из форм вне учебной деятельности способствует:
Расширению кругозора дошкольников, созданию условий для активного взаимодействия педагогов, родителей и детей, формированию активной жизненной позиции, проявлению любознательности, развитию познавательных и коммуникативных способностей, формирование грамматически правильной богатой по содержанию речи.
В ходе занятий во внеурочное время дети учатся не только творчески мыслить, понимать эмоциональное состояние другого человека, овладевать приемами само регуляции и т.д., но и грамотно взаимодействовать в социальной среде, что является важным моментом в адаптации ребенка к условиям окружающей действительности.
Остановлюсь на одном из мероприятий, которое было организовано и проведено совместно с родителями и детьми – это досуговое мероприятие «Семейные посиделки». Которому предшествовала огромная предварительная работа.
Это разучивание с детьми стихов и сценок, вместе с детьми продумывались атрибуты к разыгрыванию сценок, ежедневные репетиции модного дефиле.
Готовясь к празднику, дети становились участниками творческого процесса: учились согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива.
Участие детей в инсценировках доставляет им радость и удовольствие, что очень важно само по себе. Здесь дети получили возможность проявить себя, развить актерское мастерство, возможность интеллектуального развития, это помогает творчески раскрыться; они учатся видеть, понимать, анализировать. У детей развиваются внимательность, любознательность, ловкость, наблюдательность.
Подобные мероприятия формируют творческую личность, способную понимать
общечеловеческие ценности, а так же обогащают детей новыми впечатлениями, и тренируют их адаптационные механизмы, приучают к
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как инструмент воспитания личности ребенка-дошкольника.
Трудно представить детство без сказки! Именно сказка позволяет формировать понятие о добре и зле, закладывает нравственные основы и, безусловно, является мощным инструментом в воспитании личности ребе...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

«Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности»(Игры способствующие социализации дошкольников)
Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т.к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности прил...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.
Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка -...

Доклад на тему «Инструменты социализации и элементы подготовки к школе в младшем возрасте»
Социализация — это процесс развития личности, в результате которого происходит освоение индивидом языка, социальных ценностей, норм, установок, социальных ролей, образцов поведения присущих данн...

Картотека игровых приемов для стимулирования учебной деятельности и сплочения коллектива
Игры на знакомство и первичное сплочение Игры на развитие познавательных процессов Творческие игры Игры на сплочение коллектива Учебно-познавательные игры Рекомендации по пров...
