Логопедические игры с воздухом и водой
консультация

Рекомендации по проведению

  • Начинать с 1-2 минут, постепенно увеличивая время
  • Проводить занятия в игровой форме
  • Чередовать разные виды упражнений
  • Создавать положительный эмоциональный настрой
  • Фиксировать успехи ребенка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logo_igry_s_vodoy_i_vozduhom.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игры с воздухом и водой

Игры с воздушной струей

Базовые упражнения:

  • Проветривание пещеры: вдох носом, медленный выдох через рот (5-10 раз)
  • Вьюга: дуем на ватные шарики, подвешенные на ниточках
  • Футбол с ваткой: дуем на ватный шарик, пытаясь загнать его в ворота
  • Попутный ветер: запускаем бумажные кораблики в тазу с водой

Игровые задания:

  • Мыльные пузыри: соревнование на самый большой пузырь
  • Свечедувы: безопасное задувание свечей с разного расстояния
  • Воздушный футбол: дуем на легкий шарик от настольного тенниса
  • Машинки на столе: перемещение игрушек воздушной струей

Игры с водой

Развитие дыхания:

  • Буря в стакане: дуем через трубочку, создавая водовороты
  • Морская прогулка: перемещение корабликов по воде
  • Фонтанчик: чередование силы выдоха через трубочку
  • Парусная регата: гонки корабликов на скорость

Развитие речи:

  • Спрячь ручки: погружение рук в воду при hearing заданного звука
  • Водолаз: доставание игрушек с называнием их названий
  • Два моря: сортировка игрушек по звукам в названиях
  • Шторм: перемешивание и распределение предметов по “морям”

Комплексные игры

Развитие моторики:

  • Волны на воде: создание волн пальцами
  • Камешки: бросание камешков с проговариванием слов
  • Буря на воде: сильный выдох для создания волн
  • Ловим звуки: вылавливание игрушек с определенными звуками

Развитие связной речи:

  • Расскажи сказку: пересказ сказок с плавающими фигурками
  • Придумай историю: составление рассказов по игрушкам
  • Опиши рыбку: составление описательного рассказа
  • Что случилось?: составление сложных предложений

Важные правила безопасности

  • Температура воды не выше 36°C
  • Обязательное использование фартуков
  • Строгий контроль за мелкими предметами
  • Следить за правильным дыханием: вдох через нос, выдох через рот
  • Прекращать занятия при признаках усталости

Рекомендации по проведению

  • Начинать с 1-2 минут, постепенно увеличивая время
  • Проводить занятия в игровой форме
  • Чередовать разные виды упражнений
  • Создавать положительный эмоциональный настрой
  • Фиксировать успехи ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические игры для дошкольников про воздух,земля,вода.

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность....

«Игры с песком и водой на свежем воздухе» консультация для педагогов

ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ - одно из любимых детских занятий, отвечающего интересам и возможностям ребят. К тому же они организуются на свежем воздухе, в теплый период года и способствуют оздоровлению и за...

Дидактическая игра "Солнце, воздух и вода

Д-и «Солнце, воздух и вода»Цель: закрепить у детей знания о видах закаливания, зависимости здоровья от соблюдения  режима дня, закаливания, двигательной активности и эмоционально...

Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Воздух, земля, вода"

Технологическая карта дидактической игры «Воздух, земля, вода»Название«Воздух, земля, вода»Образовательная область.Познавательное развитие, речевое развитие  Вид деят...

Экологическая дидактическая игра «Земля, воздух, вода»

Данная дидактическая игра хранится в электронном носителе и играется н компьютере.Ход игры.Воспитатель называет среду обитания "воздух", ребёнок должен сказать, кто обитает в врздухе.Воспита...

Логопедические игры на свежем воздухе " Вместе весело играть"

Игровые приемы развития речи детей на прогулке, закрепление графического образа букв, формирование фонематического слуха и звукового анализа слов,развитие логики, мышления,закрепление знаний...