Подвижная игра с дидактической направленностью «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
материал (старшая группа) на тему

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pidn.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра с дидактической направленностью

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.

Речевое развитие:

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения;

формировать художественно-творческие способности;

Физическое развитие:

Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы свода стопы (профилактика плоскостопия)

Развивать эмоционально – положительное отношение к закаливающим процедурам и желание осознанно их выполнять.

Закрепить представление о видах и способах закаливания.

Развивать двигательное творчество, потребность в двигательной активности; совершенствовать умение согласовывать свои действия с действием сверстника, действовать по сигналу.

Предварительная работа:

  1. Беседа: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит», «Целебные свойства воздуха», «Целебные свойства солнца», «Целебные свойства воды».
  2. Дидактическая игра «Кто больше знает о закаливании?»
  3. Коллекционирование пословиц о закаливании.
  4. Чтение художественной литературы: В. Семенов «В морозный день», Н. Коростелев «Ласковое солнце», «Босиком», «Свежий ветер», С. Эйдлин «Убеждала мама сына», П. Брешенков «Неженка», И. Иванов «Как Хома зимой купался»; чтение валеологической сказки: «В стране ватных одеял» «Волшебник морж».

Материал: шапочки – «Солнце», «Воздух», «Вода»; медальки с изображением различных видов закаливания (предметы для закаливания).

Правила игры:

  1. Считалкой выбираются 3 ведущих «Солнце», «Воздух», «Вода».
  2. Игроки становятся врассыпную, ведущие бегают между ними и собирают свою цепочку закаливания.
  3. Действовать строго по сигналу. Бегать врассыпную не наталкиваться друг на друга, не размыкать руки, если цепочка распалась, команда получает фант.
  4. Побеждает команда, которая правильно соберет цепочки закаливания, назовет виды закаливания и предметы, необходимые для данного вида закаливания.

Варианты игры:

  1. Изменяется звуковой сигнал (свисток, музыка, хлопок).
  2. Бег можно заменить на ходьбу (с приседанием, между предметами).
  3. Музыку можно заменить на счет (прямой и обратный).

Ход игры

Воспитатель читает закличку на игру:

«Вы играть скорей идите, про закалку расскажите,

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть»

        Воспитатель предлагает рассказать детям, что они знают о закаливании, его видах, значении для человека.

        Выбирают 3 водящих - Солнце», «Воздух», «Вода» (надевают шапочки) с помощью считалки:

        Все ребята знают, что закалка помогает.

        Что полезны нам всегда: солнце, воздух и вода.

        Остальные дети получают медальки с изображением видов закаливания (предметы для закаливания), размещаются правильно по группе (участку).

        Под музыку «ведущие» бегут между предметами и игроками, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, находят «свою картинку» берут его за руку и уводят за собой, двигаясь далее последний в цепочке присоединяет следующего игрока, и так до тех пор пока не соберутся цепочки «солнечного закаливания», «водного закаливания», «воздушного закаливания».

        Игроки должны повторить путь ведущих, не размыкая рук. Те, кто расцепил руки, платят фанты, а в конце игры выполняют задания (прыжки, наклоны, присидание).

        В конце игры выбирается лучшая цепочка закаливания, которая правильно выполнила движения, назвала виды закаливания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....