Игра «Волшебный светофор» для детей 4-7 лет
план-конспект занятия
Цель: расширять информационное поле окружающей действительности детей, тренировать память, концентрировать внимание, развивать мыслительную деятельность ребенка, развивать речевую активность активного и пассивного словаря и воображение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Волшебный светофор»
для детей 4-7 лет
Автор пособия:
воспитатель
Некрасова Анна Владимировна
Учимся мыслить системно! Игра предполагает знакомство детей с функцией объекта, подсистемой объекта и надсистемой объекта. Функцией объекта называют деятельность, обязанность, работа, назначение, роль. Это то, для каких целей создан объект, к какому миру он относится, его главное предназначение. Функция отвечает на вопрос «Зачем создан (или создается) объект? Что должен делать объект?».
Подсистема объекта называет части, из которых состоит объект.
Надсистемой объекта называет обобщённую систему, к которой принадлежит объект. Это некая система более высокого уровня, частью которой и является изучаемый нами объект.
Цель: расширять информационное поле окружающей действительности детей, тренировать память, концентрировать внимание, развивать мыслительную деятельность ребенка, развивать речевую активность активного и пассивного словаря и воображение.
Оборудование: картинки или объекты природного и рукотворного мира, кружки красного, желтого и зелёного цвета.
Рекомендации. Перед началом игры обсудите с ребёнком назначение каждого цвета кружка. Красный кружок – функция объекта. Жёлтый кружок – подсистема объекта. Зелёный кружок – надсистема объекта.
Педагог предлагается рассмотреть любой выбранный им или детьми объект, произносит фразу: «Если мы рассмотрим ЧТО-ТО…». Затем педагог показывает кружок красного цвета, проговаривает: «Это что-то для ЧЕГО-ТО…» - дети определяют функцию объекта, его главное предназначение. Когда будет определена функция объекта, педагог, показывая кружок желтого цвета проговаривает: «Это что-то из ЧЕГО-ТО…» - дети называют части объекта. Когда части объекта будут названы, педагог, показывая кружок зелёного цвета проговаривает: «Это что-то ЧАСТЬ ЧЕГО-ТО…» - дети называем систему (классификационную группу), к которой относится объект. Когда дети запомнят ход и правила игры, могут играть самостоятельно.
Играть могут два и более детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра "Волшебный платок" для детей младшего возраста.
Игра используется на осенних праздниках как сюрпризный момент....

Дидактическая игра «Волшебные палочки», для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Волшебные палочки», для детей старшего дошкольного возраста.Автор: Мурахина Ирина Петровна воспитатель коррекционной группы ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида Приморского ...

Игра "Волшебные прищепки" для детей дошкольного возраста
Игра «Волшебные прищепки" - направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит речи, внимания, логического мышления. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кт...
Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).
В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...

Театрализованная игра "Волшебные перевоплощения" для детей с ОНР
Театрализованная игра для детей с ОНР...
Экскурсия «Наш волшебный светофор» для детей пятилетнего возраста
Данный конспект поможет воспитателям средней группы организовать экскурсию для знакомства детей с работой светофора, наблюдением за проезжей частью, видами автомобилей....

