Паспорт познавательного педагогического проекта проект в старшей группе « Я живу на Донской земле »
проект (старшая группа)

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели и родители старшей группы (5 – 6 лет);        

Актуальность: Ростовская область – красивый край Донских казаков, которые живут в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому приобщение детей к истокам народных традиций посредством проектной деятельности является эффективным средством патриотического воспитания, любви к своей Родине, своему народу, развития познавательной активности, творческого мышления, становления духовно-нравственной, гармоничной личности.

Цель: приобщить детей к уникальной национальной культуре казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Задачи: воспитание интереса к познанию особенностей жизни Донских казаков. Ознакомление детей с культурными традициями и бытом казачества (жилище, костюм, предметы быта); Развитие творческих способностей детей, через знакомство с казачьим народным творчеством, а также познавательной активности детей; укрепление здоровья детей средствами физкультуры и спорта; воспитание положительных качеств личности, сохраняя индивидуальность каждого ребенка.

Предполагаемый результат: Сформировать представления о родной стране, истории донского края, донских казаков, о народных казачьих играх, обычаях, традициях. Воспитывать желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Проявление устойчивого интереса к истории Донского казачества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

Паспорт познавательного педагогического проекта проект в старшей группе «Матрешка»

« Я живу на Донской земле »

Image 2 of 12

Белая Калитва 2025 год

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети и родители старшей группы (5 – 6 лет); Актуальность: Ростовская область – красивый край Донских казаков, которые живут в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому приобщение детей к истокам народных традиций посредством проектной деятельности является эффективным средством патриотического воспитания, любви к своей Родине, своему народу, развития познавательной активности, творческого мышления, становления духовно-нравственной, гармоничной личности.

Цель: приобщить детей к уникальной национальной культуре казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Задачи: воспитание интереса к познанию особенностей жизни Донских казаков. Ознакомление детей с культурными традициями и бытом казачества (жилище, костюм, предметы быта); Развитие творческих способностей детей, через знакомство с казачьим народным творчеством, а также познавательной активности детей; укрепление здоровья детей средствами физкультуры и спорта; воспитание положительных качеств личности, сохраняя индивидуальность каждого ребенка.

Предполагаемый результат: Сформировать представления о родной стране, истории донского края, донских казаков, о народных казачьих играх, обычаях, традициях. Воспитывать желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Проявление устойчивого интереса к истории Донского казачества

Этапы: 1. Подготовительный этап: Изучение методической литературы. Устный опрос родителей с целью выявления семей причастных к казакам, осведомленности об истории и культуре донских казаков.

2. Основной этап: Работа с детьми.

1. Беседа «Дон, земля донская, донские казаки» - донести до сознания детей принадлежность к славному роду казачьему.

2. Рассматривание альбома «Край Донской», символики Донского казачества (герб, флаг). Заучивание казачьих пословиц и поговорок.

3. Народная игра «скучно – скучно мне сидеть». Подвижные игры «Змейка», «Горелки».

4. Слушание казачьей песни «Как за Доном, за рекой…».

Пальчиковая гимнастика: «На пригорке дом стоит…»

5. Чтение художественной литературы: Казачьи сказки «Есаул и его конь»

6. Познание социального мира: «Мы - Донские казаки». Цель: познакомить с семейным бытом казаков, внешнем и внутреннем благоустройстве куреня; познакомить детей с казачьим костюмом; обобщить и систематизировать представления детей о казаках; закрепить в словаре детей слова используемые в казачьей речи : курень, печь - каменка, мундир, шаровары, спидница, басочка, шпычка (колпачок). Экскурсия в казачий музей.

7. Беседа «Казаки – земледельцы» уточнить и расширить знания детей, какими культурами славится земля донская.

8. Игра «Передай подкову» Дети строятся по кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот танцует, или читает стихотворение.

9. Чтение художественной литературы: сказка «Казак и лиса».

10. Презентация «Животный мир Донского края»

11. Лепка: "Варенечки я лепила". Цель: Познакомить детей с рецептурой и техникой изготовления вареников, развивать аккуратность в работе.

12. Беседа: «Как воспитывали казака». Цель: Дать детям знания о том, как воспитывали в казачьей семье девочек и мальчиков, почему давалось разное воспитание, какая цель преследовалась.

13. Игра: «Папаха» Дети выстраиваются в круг. Под музыку по кругу пускается казачья папаха. На ком музыка останавливается, тот должен громко крикнуть:"ЛЮБО!", - и надеть папаху на голову.

14. «К худой голове своего ума не приставишь», беседа об уме и глупости – показать детям значение знаний, пословицы, поговорки.

Атамана из плохого казака не получится

Казак без службы – не казак.

Хлеб да вода, — казацкая еда.

На родной земле хоть умри, но с нее не сходи!

15. Рисование: «Донской народный костюм». Цель: учить рисовать женский костюм в комплексе: кофта и юбка, используя иллюстрационный и наглядный материал и трафарет; развивать познавательный интерес к национальным костюмам, орнаменту на одежде; воспитывать желание следовать старинным народным традициям.

16. Чтение художественной литературы. Казачьи сказки: «Казак и птицы»

17. Игра: «Кто быстрее сядет на коня». Дети «скачут» вокруг стульев. Когда заканчивается музыка, всадники занимают свои места. Кому не хватило «коня» выходят из игры.

18. Чтение художественной литературы. Казачьи сказки: «Казаки и разбойники».

19. Загадки:

1. Погоны желтые, шашки острые, тени длинные, кони борзые, полем едут с песнями искать царю чести, а себе славы. (Казаки)

2. Лохматый казак, посреди кушак По двору ходит, порядок наводит. (Веник)

3. Сверху дыра, Снизу дыра, А посередине – Огонь да вода. (Самовар)

4. Новая посудина, А вся в дырках, (Сито, решето)

5. Три братца Пошли на речку купаться, Два купаются, Третий на берегу валяется. Искупались, вышли, На третьем повисли. (Ведра с коромыслом)

20. Презентация «Природа донского края». Цель : познакомиться с разнообразием растительного и животного мира Ростовской области.

21. Чтение художественной литературы. Казачьи сказки: «Виноградная лоза».

22. Игра: «Горелки». Играющие становятся в две колонны (парами, впереди - водящий). Все хором произносят:

Гори, гори ясно, Птички летят.

Чтобы не погасло. Колокольчики звенят!

Глянь на небо - Раз, два, три - беги.

С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один - слева, другой - справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

23. Беседа: «Живет в народе песня» - знакомство с казачьими песнями.

Работа с родителями.

Консультации на тему: «Без прошлого нет будущего», «Воспитание детей в казачьих семьях»

Продукт : Создание макета казачьего куреня,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Мы живем на планете Земля».

Развлечение выстроено в интересной для детей форме - форме соревнования. Задания познавательного характера....

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе " Мы живем на планете Земля"

В данном развлечении дети знакомятся с Северным полюсом. Его обитателями и т.д...

Конспект Занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. «Я живу на донской земле» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Цель: Создание условий для знакомства детей с историей Донского края. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетич...

Паспорт проекта "Я живу на Донской земле"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”Паспорт познавательного педагогического проекта проект в старш...

ФОТООТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА " Я ЖИВУ НА ДОНСКОЙ ЗЕМЛЕ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”Паспорт познавательного педагогического проекта проект в старш...