ГОДОВОЙ ОТЧЁТ о работе во второй младшей группе за 2024-2025гг.
материал (младшая группа)
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
о работе во второй младшей группе
за 2024-2025гг.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
о работе во второй младшей группе
за 2024-2025гг.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Общая характеристика группы.
- Анализ плана за прошедший учебный год.
- Краткая характеристика мероприятий.
4. Работа с родителями.
5. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
6. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
7. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога.
8. Общий вывод о проделанной работе.
- Общая характеристика группы.
Всего человек: 18 детей - мальчиков – 11, девочек – 10.
Систематически детский сад посещали до 18 детей: 4 ребенка недавно поступил.
Поэтому диагностика проводилась у 14 детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В целом группу характеризует благоприятная эмоциональная обстановка, дети добры, проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности — игре, общении, в продуктивной деятельности, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.
- Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа второй младшей группы «Крепыши» осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 на 2024- 2025 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены 3 основные задачи в соответствии с годовым планом работы ДОУ:
- ЗАДАЧА №1 Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения ФОП ДО через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер –классы.
- ЗАДАЧА №2 Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ для реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством расширения комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий и оптимизации здоровье сберегающих технологий во всех направления развития и воспитания детей.
- ЗАДАЧА №3 Создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия и совместная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, ФОП ДО, ФГОС ДО и утверждённым расписанием образовательных событий по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов)
- Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: тематические дни и недели: «Правила маленького пешехода», «День красных яблок», «День воспитателя», «День защиты животных», «День каши», «День русской матрёшки», «День варежки», «Прилетайте в гости к нам», «Масленица», «23 февраля», «Природа весной», «Удивительный мир сказок», «Белые медведи», «День театра», «Удивительный космос». «Всемирный день здоровья» -7 апреля, «Светлая Пасха», «Удивительные пчёлки», «Транспорт наших дорог» и др..
Праздники с родителями «Что нам осень подарила», «Новогодний праздник», «Мамин праздник - 8 марта». Родители остались довольны проведенными мероприятиями, имеются положительные отзывы.
- Работа с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Были проведены следующие мероприятия:
● Круглый стол: «Формирование у дошкольников семейных ценностей через поиск и внедрение новых форм работ с родителями, активизация педагогического потенциала семьи и обеспечения равноправного творческого взаимодействия»
● Родительская встреча в группе «Как сформировать и поддержать детскую самостоятельность».
● Акции: «Пристегни самое дорогое», «», «Покормим птиц», «Посылка солдату», «Сдай макулатуру-спаси дерево», «Пасхальная акция», «Окна Победы», «Окна Росси»
● Фотовыставки «Мы с папой лучшие друзья», «Мама солнышко моё».
● Выставка поделок: «Осенние подделки», «Новогодняя игрушка», «Мы космонавты».
● Оказали спонсорскую помощь: детскому саду - в подготовке к учебному году.
●Анкетирование: «Взаимодействие детского сада и семьи», и др.
● Спонсорская помощь в приобретении канцелярии для образовательной деятельности детей и хозяйственных товаров для поддержки чистоты в группе.
● Многие родители подарили для группы различные игры, игрушки и книги.
● В родительской группе вотцап систематически предоставляется информация: памятки по ОБЖ, анкеты, опросы, объявления и др. На сайт ДОУ и в VK для родителей систематически выставляем новости, интересные мероприятия с детьми.
● Консультации для родителей: ОБЖ, «», «ЗОЖ».
- Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. Была обновлена РППС группы и прогулочной веранды. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу (по принципу зонирования)
Многие стены группы и раздевалки оснащены «говорящими стендами», содержание которых менялось в соответствии с темой проекта недели. В раздевалке появился Экран «Дне недели» «Я пришёл», систематически обновляется дерево «Времена года», на шкафчиках развивающие иллюстрации, фото детей. В группе появилась «Говорящая стена», состоящая из экранов: экран для творческого рисования мелками. Также в группе размещен фотоколлаж «Магнитные доски», «Наши дни рождения». Центр конструирования пополнился новыми конструкторами, деревянным конструктором из серии «Томик». В центре появился бросовый материал – картонные коробки разных размеров, пластиковые крышки от бутылок, природный материал. Центр речевого развития и театрализации был также пополнен разнообразными пособиями и играми, театрами на липучках, фетровый театр (3 сказки), играми на обогащение словаря и развития грамматического строя и связной речи: игра на липучках «Кто чем питается?»
В центре творчества пополнили карточки для самостоятельной творческой деятельности - обводилки, правила пользования кисточками, приемы лепки, схемы и алгоритмы рисования, лепки.
Был обновлён уголок уединения для комфортного пребывания ребенка в группе в зависимости от его эмоционального состояния.
Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие способностей детей в разных направлениях.
- Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, технологий, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
- Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога.
Педагог группы Волкова Оксана Евгеньевна занимается самообразованием по теме: Просматривает вебинары, конференции, семинары.
Благодаря работе по плану самообразования пополнилась развивающая среда группы, которая стимулировала детей на проявление самостоятельности и инициативности, дети могли себя занять интересным для них делом, объединялись в микро-группы и взаимодействовали, общались, принимали правила игры.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (самомассаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ и т.п.).
- Общий вывод о проделанной работе.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Родители не проявляют заинтересованность в жизни группы и детского сада, малоактивны.
- Некоторые дети (1-2 ребенка) не каждый раз могут занять себя интересным делом самостоятельно.
- Дети знают правила безопасного поведения, но не всегда их соблюдают, нарушают
Успехи:
- Дети освоили культурно-гигиенические навыки
- Дети научились самостоятельно одеваться
- Стали более наблюдательными, любознательными, общительными
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Вывод: результаты деятельности группы за 2024 - 2025 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2025 – 2026 учебный год:
- продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФОП ДО.
- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
- участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе воспитателей второй младшей группы
Описаны достижения воспитателе и воспитанников за 2014 - 2015 учебный год...

Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе «Звёздочка»
Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе «Звёздочка»...

Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе детского сада.
Отчёт о летней оздоровительной работе....

Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе.
Отчёт о летней оздоровительной работе....

годовой отчет по учебно-воспитательной работе во второй младшей группе -презентация
Развиваем, наблюдаем, познаем....
Годовой отчёт о проделанной работево второй младшей группеза 2023-2024 г.
Годовой отчёт о проделанной работево второй младшей группеза 2023-2024 г....

