Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помогаем пчелке Майе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Соколова Оксана Владимировна

Интегрированное занятие на конец учебного года с активизацией мышления в процессе разрешения проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.3 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_29.04.25.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №186»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Помогаем пчелке Майе»

Составила: воспитатель старшей группы

Соколова О.В.

Барнаул

2025

Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные: 

-закреплять представления о пространственных отношениях

-закреплять знания  детей о транспорте,

- закреплять знания о геометрических фигурах,

Развивающие:  

-развивать  процессы внимания, воображения, логическое мышление

-развивать речь,

-развивать мелкую моторику,

-обогащать словарный запас детей,

-развивать познавательную активность,

- развивать любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и бережное отношение  к природе,

-воспитывать доброжелательность,

-воспитывать взаимопомощь.

Раздаточный материал: счетный материал (самолетики), лист с изображением неба, по два круга на каждого ребенка, ножницы, клей, картон, салфетки.

Демонстрационный материал: ноутбук, звуковое письмо, кубик для игры «Виды транспорта»

Участники: воспитатель, дети старшей группы.

Организационный этап:

Дети  заходят в группу.

Воспитатель:

Коммуникативная игра «Колокольчик»:

Колокольчик звенит, заливается

И ребята в кружок собираются.

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы?

Будем весело играть

И друг другу помогать.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются).

Сегодня нам пришло видеописьмо из волшебного леса.  Пчелка Майя просит о  помощи:  "Здравствуйте, дорогие ребята! Я- пчелка Майя. На моей полянке пошалил ветерок, и многие цветы завяли. И теперь я не могу собирать нектар, так как на моей полянке осталось мало цветов. Я прошу помочь мне украсить полянку новыми цветами"( слайд "Видеописьмо").

Воспитатель: Ребята, мы сможем  помочь Майе?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам нужно отправиться в волшебный  лес и попасть на Поляну Цветов. На каком транспорте  мы можем добраться до леса? Какие виды транспорта существуют? Предлагаю вам поиграть в игру «Можно путешествовать на …». У меня есть кубик, на гранях которого изображены земля, воздух и вода. Бросаем кубик и называем тот вид транспорта, который выпадет на кубике, только принимаются полные ответы.

Вы назвали много видов транспорта, а в путешествие я предлагаю отправиться на самолете, но для этого нам необходимо пройти на свои рабочие места.

Игровое упражнение «Маршрут самолета». (слайд «Самолет»)

Перед каждым из вас самолет и небо, изображенное на листе бумаги.

Расположите самолетики ровно посередине листа и слушаем мою команду: верхний левый угол, левый нижний угол и т.д. Стоп, самолеты!

Прежде чем выходить из самолета, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (дети проговаривают)

Вы отлично со всем справились, выходим спокойно из самолета.

Физминутка «В лес пойдем мы гулять…»

В лес пойдем мы гулять

1,2,3,4,5!

Ноги выше поднимаем,

Бодро, весело шагаем.

По дорожке побежали,

На полянке оказались.

Вот и лес, волшебный лес-

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Вот мы и на Поляне Цветов (слайд "Поляна без цветов"). А как же нам помочь Майе украсить полянку цветами? ( дети предлагают свои варианты). Я вам предлагаю создать цветы с помощью аппликации. Проходим на рабочие места.

Практический этап:

Для того, чтобы создать цветок нам необходимо разделить круг на четыре равные части. Как мы это будем делать? (сначала проговариваем поэтапно, затем выполняем). Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть круга или целый круг? Теперь из частей круга нам необходимо составить цветок (дети составляют композицию, воспитатель проверяет и после этого переходим к наклеиванию). Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились и как им радуется Майя. (слайд «Поляна цветов», счастливая Майя)

Воспитатель: Ребята, пчелке Майе мы помогли, а теперь нам пора

 возвращаться в детский сад.

                           Вокруг себя покружись

                           И в детском саду очутись!

Рефлексивно- оценочный этап:

Воспитатель: 

Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли сегодня? Как помогали?

Мне понравилось, как вы работали. Вы были внимательными, и у Вас все получилось. Вы справились со всеми заданиями и помогли пчелке Майе  - сделали красивые цветы для ее полянки. 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186» Помогаем пчелке Майе Подготовила: Соколова О.В Барнаул, 2025

Слайд 2

Здравствуйте, дорогие ребята! Я – пчелка Майя. На моей полянке пошалил ветерок, и цветы завяли. И теперь я не могу собирать нектар, так как не осталось цветов. Я прошу помочь мне украсить полянку новыми цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы «Помоги пчелке найти цветы»

Задачи:-закреплять и систематизировать знания детей о полевых цветах (их название, строение, условия произрастания, полезные свойства);-совершенствовать навыки речевой, исследовательской деятельности ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Как нам помогает электричество»

Полюбившийся герой Фиксик с помощью разных заданий закрепит знания детей об электроприборах и электричестве, познакомит с безопасным электричествомс помощью опытов ,закрепит правила безопасного обраще...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последователь...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подб...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

               Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...