Конспект занятия для старшей группы «Помоги пчелке найти цветы»
план-конспект занятия

Задачи:

-закреплять и систематизировать знания детей о полевых цветах (их название, строение, условия произрастания, полезные свойства);

-совершенствовать навыки речевой, исследовательской деятельности детей;

-формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на план;

-развивать память, мышление, воображение;

-воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: рассматривание картинок из дидактического пособия «Луговые цветы»; чтение художественной литературы, разучивание загадок о цветах; составление рассказов о цветах; рисование, аппликация на тему «Луговые цветы».

Оборудование: картинки из пособий «Луговые цветы», «Садовые цветы», макеты разноцветных лепестков для изготовления «Цветка добрых слов», фломастеры, угощения для детей (корзинка с конфетами «Пчелка»).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelka.odt16.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект занятия для старшей группы

«Помоги пчелке найти цветы»

Воспитатель: Иванкина Н. П.

Высшая квалификационная

категория

Рязань 2019

Задачи: 

-закреплять и систематизировать знания детей о полевых цветах (их название, строение, условия произрастания, полезные свойства);

-совершенствовать навыки речевой, исследовательской деятельности детей;

-формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на план;

-развивать память, мышление, воображение;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок из дидактического пособия «Луговые цветы»; чтение художественной литературы, разучивание загадок о цветах; составление рассказов о цветах; рисование, аппликация на тему «Луговые цветы».

Оборудование: картинки из пособий «Луговые цветы», «Садовые цветы», макеты разноцветных лепестков для изготовления «Цветка добрых слов», фломастеры, угощения для детей (корзинка с конфетами «Пчелка»).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Ход занятия

Взаимное приветствие. Дети стоят в кругу и выполняют упражнение «Доброе утро». Воспитатель и дети поют слова приветствия: «Доброе утро, доброе утро, солнышко! Доброе утро, доброе утро, все друзья! Доброе утро, доброе утро, вся Земля!».

В группу влетает пчелка Жужа (ребенок).

Пчелка: Здравствуйте ребята! Мое утро совсем не доброе! С самого утра я летала со своими подружками, пчелками, собирала пыльцу и нектар с цветов на своем родном лугу. Но я так увлеклась этим занятием, что не заметила, как отстала от своих подружек и потерялась. Я так испугалась, что от страха забыла, как выглядят цветы, которые растут на лугу. Помогите мне найти мой родной дом — цветущий луг!

Воспитатель: Здравствуй, Пчелка. Ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Ты помнишь названия цветов, которые растут на твоем лугу?

Пчелка: Да, названия луговых цветов я помню.

Воспитатель: Вот и хорошо, ты будешь называть цветок, а мы с ребятами поможем тебе его узнать. И тогда ты вспомнишь и найдешь свой цветущий луг. Ребята, чтобы помочь пчелке, нужно вспомнить, какие цветы называют луговыми? (Ответы детей: луговые цветы — это цветы, которые растут на лугу).

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь помогите пчелке вспомнить, что такое луг. Ребенок читает стихотворение В. А. Степанова «Что такое луг?»

 Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.

Пчелка: Ребята, я начинаю вспоминать! Луг — это такое место, где живут мои друзья — насекомые и птицы. И самое главное, луг — это зеленая трава и много разноцветных цветов.

Воспитатель: Молодец, Пчелка, ты начинаешь вспоминать свой родной дом. Но цветы могут расти не только на лугу, но и в саду. Для того, чтобы ты смогла отличить луговые цветы от садовых, мы с детьми поиграем в игру «Сад — луг». А ты внимательно смотри, слушай. Ребята, я буду вам показывать картинки с изображениями луговых и садовых цветов. А вы по очереди должны произнести слово «луг», если это луговой цветок, или слово «сад», если это садовый цветок.

Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы.

Пчелка: Молодцы, ребята! Вы хорошо разбираетесь в садовых и луговых цветах. Но я, к сожалению, не все запомнила. Расскажите, пожалуйста, подробнее о луговых цветах.

Воспитатель: Ребята, прежде чем рассказывать о цветах у нас с вами физкультминутка.  Подвижная игра «Садовник и цветы». Садовник выбирается считалочкой.  Играющие (цветы) находятся на одной стороне группы, а «садовник» на противоположной стороне. Приближаясь к цветам, водящий говорит:

«Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок».

Играющие «Цветы» отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплели. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться!». С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, садовник их старается поймать!

(Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: Ребята, вы отдохнули, а теперь давайте мы с вами составим план, по которому будем составлять рассказы пчелке обо всех знакомых нам луговых цветах. Сначала нужно дать название луговому цветку, затем рассказать, как он выглядит (какой у него стебель, листья, цветы). Затем определить его величину( высокий, низкий) и, конечно, вспомнить, какую пользу приносит этот цветок.

(Воспитатель выставляет на доске картинки с луговыми цветами(клевер, ландыш, купальница, иван-чай, колокольчик, ромашка, василек, незабудка). Дети по очереди составляют  краткие описательные рассказы).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо разбираетесь в луговых цветах. Но для того, чтобы пчелка нашла свой цветущий луг, давайте проверим, все ли она запомнила из наших рассказов. Для этого мы загадаем ей загадки о луговых цветах.

1. Как зовут меня, скажем:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый... ? (Василек)

2. На лугу стоит кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

3. Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

4. Цветок этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе чистом-чистом,

И солнышке лучистом. (Незабудка)

5. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет, едва ли. (Колокольчик)

Пчелка: Спасибо, ребята, вы мне помогли вспомнить мой луг, его замечательные цветы, с которых я собирала пыльцу и сладкий нектар. Я вспомнила домики, в которых живу я и другие пчелки — это ульи. Теперь я точно не заблужусь, потому что знаю, куда мне нужно лететь. Я так хочу увидеть своих друзей и подружек.

Воспитатель: Пчелка Жужа, мы очень рады, что ты вспомнила свой родной дом! Мы с ребятами хотим для тебя  и твоих друзей сделать подарок. Ребята, давайте изготовим «Цветок добрых слов». Для этого я раздам на каждый стол по разноцветному лепестку от этого цветка. А вы сначала придумайте хорошее, доброе слово, а потом напишите печатными буквами это слово на лепесток цветка (кто из детей не может написать слово сам, тому помогает воспитатель). Потом мы соединим все лепестки вместе и подарим этот замечательный цветок пчелке Жуже. (Дети выполняют  задание, придумывают, записывают, зачитывают добрые слова цветка и дарят его пчелке).

Пчелка: Спасибо, ребята, за оказанную помощь, за ваш удивительный цветок и самое главное — за ваши отличные знания о моих любимых луговых цветах. Я была уверена, что вы мне поможете и захватила с собой гостинцы для вас (отдает воспитателю корзинку с конфетами «Пчелка»). Кушайте на здоровье. А я полечу искать цветущий луг и своих друзей. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».

Конспект занятия  и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют  систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!

Выполнила: Казанцева Л.В.Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!Цель: Закрепить у детей понятие « пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюден...

Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».

Связь исследовательской деятельности и экологического развития....

Конспект ООД в средней группе «Помогите Мишке найти его домик» с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича»

Интеграция образовательных областей:«познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие&ra...

Конспект занятия в старшей группе "Помоги другу"

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Программное содержание:Образовательные:•        закреплять умение различ...