Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бышева Елена

Конспект занятия  и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют  систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna_v_starshey_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида

Конспект

занятия в старшей группе

по теме «Весна. Первые весенние цветы».

                                                                        Разработала  воспитатель            

                                                  Бышева Е.В.

2014 год

Цель: способствовать систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, воспитанию  любви и бережного  отношения  к природе.

Оборудование: электронное приложение к занятию «Весна», цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

музыка

Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята, послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответ: О весне.

(показывает слайд)

1.Проводится беседа о весне.

(показывает слайд)

Воспитатель.  А как вы догадались, что в нём говорится о весне?

 Какими стали дни весной?                                                                        

Как светит солнце?                                                                                    

Какие птицы прилетают весной?                                                                  

 А почему они вернулись к нам?                                                                

Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

(Воспитатель обобщает ответы.)

(показывает слайд)

- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто?

(показывает слайд)

(Ответы детей)

Воспитатель.  Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

- А знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются?

(Ответы детей)

Воспитатель.  Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш

(показывает слайд)

 Послушайте стихотворение о подснежнике.

Самый первый

Самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

(показывает слайд)

Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.

А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.

(показывает слайд)

Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки

На зелёных стебельках – круглые комочки.

Воспитатель.  А вы видели эти цветы у нас в городе?

(Ответы детей)

Воспитатель.  Да, конечно. Весной их очень  много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.

Физкультминутка

(показывает слайд)

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

Упражнение «Подснежник»

Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.

Воспитатель раздаёт листы с нарисованным подснежником, цветные карандаши.

- Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображён на нём?

Ответы детей:

Воспитатель.  Сейчас вы раскрасите его и рядом нарисуете ещё один такой же подснежник.

Игра «Что лишнее?»

(показывает слайд)

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.

Воспитатель.  А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?»

Воспитатель показывает слайд (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус).

- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?

Дети: лишний кактус, т.к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.

Воспитатель: правильно, молодцы. Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо, хорошо поработали, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Весна»

Развивающие задачи:—  продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем — уточнять представление о перелетных птицах, первоцветах; —  закреплять  представления о весе...

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"

Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...

Конспект занятия для старшей группы "Весна пришла"

Конспект для проведения открытого занятия по теме "Весна пришла"...

Конспект занятия в старшей группе «Весна»

Конспект занятия в старшей группе «Весна»...

Конспект занятия в старшей группе "Весна".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  миром в старшей группе....

Конспект занятия с использованием нейропсихологических приемов "Первые весенние цветы"

Конспект занятия с использованием нейропсихологических приемов "Первые весенние цветы"...