Конспект занятия в старшей группе «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Развивающие задачи:

—  продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем

 — уточнять представление о перелетных птицах, первоцветах;

 —  закреплять  представления о весенних изменениях в живой природе;    

Образовательные задачи

—  учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

— активизировать в речи детей прилагательные и глаголы

— формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций

Воспитательные задачи:

— воспитывать умение слушать друг друга;

— воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_razv_rechi_vesna.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе

 «Весна»

Развивающие задачи:

—  продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем

 — уточнять представление о перелетных птицах, первоцветах;

 —  закреплять  представления о весенних изменениях в живой природе;        

Образовательные задачи

—  учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

— активизировать в речи детей прилагательные и глаголы

— формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций

Воспитательные задачи:

— воспитывать умение слушать друг друга;

— воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Материалы:  Карточки с изображением характерных признаков весны, первоцветов, перелётных птиц; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги, аудиозаписи «Ручей» и «Подснежник»

Ход занятия

Дети приветствуют гостей:

Встали  дети в полукруг

Я  - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

(Дети садятся)

Воспитатель: Ребята послушайте загадку

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят над крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко тепло ласкает

Кто это время года знает?

Дети: Весна

Ребята мы с вами на прогулке наблюдали за изменениями, которые происходят в природе весной, давайте их вспомним.

- солнце

 - деревья

- птицы

Правильно, а какая самая главная примета весны? (Солнце)

Посмотрите рядом со мной солнце, но ему что – то не хватает (Лучей)

Игра «Солнышко весной» ( подбор прилагательных и глаголов)

Дети по одному прикрепляют лучики - прищепки, к солнцу отвечая на вопросы какое? А затем что делает?:

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее.

Воспитатель.: Солнце начинает пригревать землю и что происходит со снегом? (показывает картинку)

Он начинает таять, появляются проталины и на них вырастают первоцветы.

( 2 девочкам дает корзинки с картинками первоцветов они раздают их детям, на полу лежат большие картинки )

Посмотрите, какая красивая у нас поляна. Давайте узнаем какие на ней выросли цветы?

Найдите на поляне каждый свой цветок и встаньте около него.

первоцветы: подснежник, фиалка, медуница, мать и мачеха, хохлатка

Воспитатель спрашивает  у нескольких  детей каждой группы: Как ваш цветок называется?

 Упражнение «Цветы»

Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя и наши цветы завяли.        

Сначала опустили головки,                  Дети опускают головы, плечи,

потом листочки.                                       роняют руки вдоль туловища.

А потом согнулся весь стебелек      Приседают на корточки.

до самой земли.        

Вдруг закапал дождь,                             Медленно встают, поднимают руки,

и цветочки начали оживать.                  потом поднимают головки.

Подул ветерок,                                      Руки над головой, произносят звук «ш»,

зашумели стебельки.                            покачивают руками.

Затих ветерок.                                      Спокойно опускают руки.

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут  цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем  «Ах, как чудесно пахнут цветы ». Дети произносят фразу на   выдохе 2-3 раза.

Воспитатель.: А что же происходит с деревьями весной?

Достается карточка, с изображением дерева с распускающимися почками.

— На деревьях набухли почки и распускаются листочки (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспитатель.: А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (Подходим к веткам в вазе.)  Как вы думаете, почему, у нас почки набухли гораздо быстрее ? (Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.

Воспитатель Ребята вспомните, как называются птицы, которые к нам прилетают весной? А какие птицы прилетают самыми первыми?

Грач, ласточка, скворец? Вывешиваю картинки на мольберт.

А как называется домик для скворца?

(Просит кого-нибудь из детей прикрепить картинку на магнитную доску)

Молодцы ребята, а теперь посмотрите  у нас на столах лежат листы, подойдите пожалуйста к столам  и наклейте на лист каждый свою примету весны ( 1 стол  наклеить солнышко и лучи, 2 дерево наклеить почки, листочки, 3 ветка приклеить скворечник и скворца, 4 проталина наклеить подснежник)  Один ребенок от группы вешает лист на доску.

Давайте еще раз вспомним приметы весны, а помогут нам в этом ваши работы.

Рассказ

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились первоцветы. На деревьях  набухли почки и распустились листочки. Прилетели перелетные птицы.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.

Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился.

Итог

Расскажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация....

Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».

Конспект занятия  и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют  систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"

Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...