Конспект занятия в старшей группе «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Попова Ирина Владимировна

Конспект занятия в старшей группе «Весна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Весна»

 

Ход занятия.

  Организационный момент: 

(Дети встают в круг.)

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, вы сегодня утром поздоровались друг с другом?

Дети: да.

Воспитатель: я, предлагаю ещё раз поздороваться,

 Психогимнастика

 «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг (поворот головой)

Здравствуй весь наш общий круг»

Воспитатель:  А теперь, посмотрите сколько присутствуют у нас сегодня гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся

Воспитатель:  А сейчас повернитесь все ко мне. Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение дня необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока и рассказала, что хотя уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка- зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам с просьбой - помочь разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, нам нужно выполнить семь заданий. За каждое выполненной задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна.

Хотите помочь животным и птицам? Готовы ко всем трудностям?

Дети. Да!

 

Воспитатель: Тогда начинаем выполнять задания. Сорока принесла  семь конвертов с заданиями.

  (Дети находят конверт с цифрой 1, в котором лежат картинки к игре.)

Игра "Назови ласково"

«Назови ласково».  

Солнце – солнышко                        

Облако – облачко

Дерево – деревце                            

Ручей – ручеёк

Цветок – цветочек                          

Сосулька – сосулечка

Трава – травушка                          

Скворец – скворушка

Ветка – веточка                                

Ёлка –ёлочка

 

Воспитатель:  Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик.

(Воспитатель достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт).  

  Дети находят конверт с цифрой 2, в котором лежат загадки.

1. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

2. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

3. На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Ира —

У неё теперь ангина. (Град)

4. Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

5. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь)

6. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём. (Роса)

7. Сперва — блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск. (Гроза)

Воспитатель:  Молодцы, справились и с этим заданием, вот второй лучик.

Дети идут находят конверт с цифрой 3, из которого достают

картину «Весна». Проводится беседа по вопросам.

 Беседа:

  - Какое время года здесь изображено?    (Весна).

  - Кто сможет назвать весенние месяцы?   (Март, апрель, май).        

  - Какие приметы весны вы знаете?   ( Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, набухают почки и затем появляются зелёные листочки).

  - Как называются первые весенние цветы?  (Подснежники).

  - А почему их так назвали?   (Они первыми появляются из-под снега).

  - Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран?  (Грачи, скворцы).

  Воспитатель: Ну вот, и  третье  задание вы выполнили, получайте третий солнечный лучик.

(Дети прикрепляют лучик на мольберт и отправляются дальше на поиски конверта с цифрой 3).

 

 Воспитатель: Дети, посмотрите, на конверте с цифрой 4 нарисован  мяч, а это значит, что зима нам приготовили задание с мячом.  Выходите на коврик.

                                                                         

  Проводится игра с мячом «Скажи наоборот». 

Зимой холодно, а весной…..(тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …..(тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …..(длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной ...(возвращаются).  

Зимой снег чистый, а весной …..(грязный).      

 

Воспитатель: Умницы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот и четвертый лучик.

(Дети прикрепляют к мольберту четвертый лучик и находят конверт с цифрой 5.)

 

 Воспитатель: Что же находится в этом конверте, какое задание на этот раз приготовила нам Зима? (Достаёт из конверта карточки и раздаёт их детям).

Проводится игра «Посчитай сколько». 

(Дети согласовывают числительные с существительными)

одна сосулька                    две сосульки                       пять сосулек

один ручеёк                       два ручейка                        пять ручейков

одно дерево                       два дерева                           пять деревьев

одна снежинка                   две снежинки                      пять снежинок

один листик                       два листика                         пять листиков

один подснежник               два подснежника                пять подснежников

один скворец                     два скворца                         пять скворцов

одна проталина                 две проталины                    пять проталин

один скворечник               два скворечника                  пять скворечников

одна ёлка                           две ёлки                               пять ёлок

 

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик.  А теперь давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку, выходите на коврик.

  Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Готовы выполнить следующее задание? Тогда отправляемся на поиски следующего конверта.

(Дети находят конверт с цифрой 6).

  Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на картинках?

 Дети. Варежки, ботинки, валенки, шарф, шапка.                                                                  

Проводится игра «Чего не стало?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает по одной картинке.        

Воспитатель: без чего мы будем ходить на прогулку, когда станет тепло?    

Дети перечисляют слова в родительном падеже (без варежек, без валенок, без шарфа и т.д.)

 

 Воспитатель:  И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик.

  Дети прикрепляют лучик и находят конверт с цифрой 7.

 

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зима перемешала все сюжеты на картинках. Каждый из вас получает конвертик с разрезными карточками, составляет картинку и объясняет, что на ней изображено.

Прежде чем мы начнем выполнять задание -  сделаем пальчиковую гимнастику:

гимнастику.

  Раз, два, три, четыре, пять.                           (загибают пальчики)

  Будем мы весну встречать.                           (шагают)

  Весна - красна, иди скорей!                          (подзывают руками)

  Землю солнцем обогрей!                               (потирают ладошки)

  Скорей набухнут почки                                 (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки!                                    (разжимают кулачки,  

                                                                      поднимают руки   вверх,  

                                                                           шевелят пальчиками)

(Дети составляют картинку и объясняют, что на ней изображено)

Воспитатель:  Отлично, вы получаете ещё один лучик. (Дети прикрепляют последний лучик).

Воспитатель:  Молодцы! Справились. Прикрепили все 7 лучиков. Ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и Весна - красна проснётся.

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали,  ответили правильно на все вопросы, выполнили все задания Зимы.

Воспитатель:  Понравилось вам помогать птицам и животным?

Какие задания мы выполняли?

__________, а как ты считаешь ты со всеми заданиями справился,

 а ты _________?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: А за то, что вы помогли всем лесным жителям. Вот вам конверт.  Давайте откроем конверт. Посмотрим, что там.

(в конверте раскраски «Весна»). (Педагог раздаёт детям раскраски).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».

Конспект занятия  и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют  систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия в старшей группе «Весна»

Развивающие задачи:—  продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем — уточнять представление о перелетных птицах, первоцветах; —  закреплять  представления о весе...

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"

Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...

Конспект занятия для старшей группы "Весна пришла"

Конспект для проведения открытого занятия по теме "Весна пришла"...

Конспект занятия в старшей группе "Весна".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  миром в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе "Весна"

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монот...