Нейроигры, как средство всестороннего развития дошкольника
методическая разработка (средняя группа)

Крючкова Надежда Николаевна

. Нейротехнологии способствует совершенствованию звукопроизношения детей, обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, чувства ритма, способности к самоконтролю, произвольной саморегуляции, освоению пространства вокруг собственного тела. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

 Нейроигры направлены на развитие:

  • разных видов восприятия
  • внимания
  • памяти
  • формирование пространственных представлений
  • умения прогнозировать результаты своих действий
  • умения делать выводы, учитывая сразу несколько условий

        Для наибольшей эффективности занятий были разработаны определённые принципы работы с применением нейроигр:

  • Принцип «от простого к сложному»
  • Применение нейроигры в начале занятия для активизации мозговых процессов
  • Нейроигры не заменяют процесс стандартного обучения — они используются параллельно с задачами обучения

        Можно выделить основные условия эффективности применения в коррекционной работе нейропсихологических технологий:

  • Педагог должен свободно владеть упражнениями
  • Новые упражнения разучивают сначала поочерёдно каждой рукой, затем двумя руками вместе
  • Периодичность — ежедневно, без пропусков
  • Время занятий – утро, день
  • Занятия проводят как в индивидуальной, так и в групповой формах
  • Продолжительность занятий от 10- 15 минут
  • Одно упражнение не должно занимать более 2 минут
  • Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам
  • Внутри комплексов упражнения можно менять местами
  • От детей требуется точное выполнение упражнений
  • Упражнения проводятся стоя или сидя за столом
  • Длительность занятий по одному комплексу составляет две недели

        Нейропсихологические технологии состоят из следующих игр и упражнений:

  • Кинезиологические упражнения
  • Глазодвигательные упражнения
  • Нейроигры с мячом
  • Нейроигры с карточками
  • Дыхательные упражнения
  • Растяжки
  • Функциональные упражнения
  • Релаксационные упражнения
  • Когнитивные упражнения

        Все приведенные нейроигры объединяет то, что ребенок при их выполнении осуществляет несколько различных движений, а также сопровождает их речью и определенными волевыми усилиями, что, несомненно, развивает и самоконтроль ребенка.

        Таким образом, при регулярном использовании в работе воспитателя нейропсихологических технологий позволяет активизировать познавательный потенциал детей, развить высшие психические функции, речевые способности. Нейротехнологии способствует совершенствованию звукопроизношения детей, обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, чувства ритма, способности к самоконтролю, произвольной саморегуляции, освоению пространства вокруг собственного тела. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности.

         Я в своей педагогической практике использую интеграцию образовательных областей. Чем лучше будут развиты меж полушарные связи, тем выше у ребенка будет развиты интеллектуальные способности, речь, внимание, мышление, социализация. Важным своим помощником считаю нейроигру, одну из сдоровьесберегающих технологий, при использовании которой прослеживается положительная динамика в речевых компетенциях дошкольников и интеллекта через движение.

       Рекомендуется педагогам освоить этот метод и внедрять его в работе с детьми. Занятия нейропсихологическими методиками полезны не только детям, но и взрослым людям.

  

Нейроигр великое множество, в том числе и игры со стаканчиками. Я представлю вам три игры со стаканчиками.

1.Игра "Передай стаканчик" Правила игры: стаканчик передается с палочки на палочку. Нельзя помогать второй рукой нанизывать стаканчик на палочку. Передавать нужно всем в одном направлении.

Игра развивает ловкость, находчивость и целеустремленность, способствует развитию концентрации внимания и формированию чувства коллективизма.

Вместо палочек можно применить прищепки.

2. Игра «Быстрей бери»

Два игрока ставят стаканчик между собой на пол и выполняют простые команды педагога. Можно называть части тела (плечи, живот, голова), или простые движения (руки вверх, вперед и т. д) На слово «Бери» должны быстрее соперника взять стаканчик.

3. Игра «Собери урожай» Играют в паре, стаканчики двух цветов.

Каждый игрок расставляет свои стаканчики врассыпную на столе и придумывает названия по цвету. Например, красные- помидоры, желтые тыква. Задача игрока - как можно быстрее собрать свой урожай. Можно двигаться вокруг стола. Стаканчики собираем одной рукой, вторая рука за спиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»

Данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов....

«Нейроигры, как средство всестороннего развития дошкольников»

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнен...

Практикум «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольников»

Практикум «Нейроигрыкак средство всестороннего развития дошкольников»...

Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми....

Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»

Данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов....

Консультация-тренинг для родителей: «Нейроигры - как средство всестороннего развития дошкольника»

Консультация-тренинг для родителей: «Нейроигры - как средство всестороннего развития дошкольника»...