Нейроигры, как средство всестороннего развития дошкольника
методическая разработка (средняя группа)
. Нейротехнологии способствует совершенствованию звукопроизношения детей, обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, чувства ритма, способности к самоконтролю, произвольной саморегуляции, освоению пространства вокруг собственного тела. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.
Нейроигры направлены на развитие:
- разных видов восприятия
- внимания
- памяти
- формирование пространственных представлений
- умения прогнозировать результаты своих действий
- умения делать выводы, учитывая сразу несколько условий
Для наибольшей эффективности занятий были разработаны определённые принципы работы с применением нейроигр:
- Принцип «от простого к сложному»
- Применение нейроигры в начале занятия для активизации мозговых процессов
- Нейроигры не заменяют процесс стандартного обучения — они используются параллельно с задачами обучения
Можно выделить основные условия эффективности применения в коррекционной работе нейропсихологических технологий:
- Педагог должен свободно владеть упражнениями
- Новые упражнения разучивают сначала поочерёдно каждой рукой, затем двумя руками вместе
- Периодичность — ежедневно, без пропусков
- Время занятий – утро, день
- Занятия проводят как в индивидуальной, так и в групповой формах
- Продолжительность занятий от 10- 15 минут
- Одно упражнение не должно занимать более 2 минут
- Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам
- Внутри комплексов упражнения можно менять местами
- От детей требуется точное выполнение упражнений
- Упражнения проводятся стоя или сидя за столом
- Длительность занятий по одному комплексу составляет две недели
Нейропсихологические технологии состоят из следующих игр и упражнений:
- Кинезиологические упражнения
- Глазодвигательные упражнения
- Нейроигры с мячом
- Нейроигры с карточками
- Дыхательные упражнения
- Растяжки
- Функциональные упражнения
- Релаксационные упражнения
- Когнитивные упражнения
Все приведенные нейроигры объединяет то, что ребенок при их выполнении осуществляет несколько различных движений, а также сопровождает их речью и определенными волевыми усилиями, что, несомненно, развивает и самоконтроль ребенка.
Таким образом, при регулярном использовании в работе воспитателя нейропсихологических технологий позволяет активизировать познавательный потенциал детей, развить высшие психические функции, речевые способности. Нейротехнологии способствует совершенствованию звукопроизношения детей, обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, чувства ритма, способности к самоконтролю, произвольной саморегуляции, освоению пространства вокруг собственного тела. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности.
Я в своей педагогической практике использую интеграцию образовательных областей. Чем лучше будут развиты меж полушарные связи, тем выше у ребенка будет развиты интеллектуальные способности, речь, внимание, мышление, социализация. Важным своим помощником считаю нейроигру, одну из сдоровьесберегающих технологий, при использовании которой прослеживается положительная динамика в речевых компетенциях дошкольников и интеллекта через движение.
Рекомендуется педагогам освоить этот метод и внедрять его в работе с детьми. Занятия нейропсихологическими методиками полезны не только детям, но и взрослым людям.
Нейроигр великое множество, в том числе и игры со стаканчиками. Я представлю вам три игры со стаканчиками.
1.Игра "Передай стаканчик" Правила игры: стаканчик передается с палочки на палочку. Нельзя помогать второй рукой нанизывать стаканчик на палочку. Передавать нужно всем в одном направлении.
Игра развивает ловкость, находчивость и целеустремленность, способствует развитию концентрации внимания и формированию чувства коллективизма.
Вместо палочек можно применить прищепки.
2. Игра «Быстрей бери»
Два игрока ставят стаканчик между собой на пол и выполняют простые команды педагога. Можно называть части тела (плечи, живот, голова), или простые движения (руки вверх, вперед и т. д) На слово «Бери» должны быстрее соперника взять стаканчик.
3. Игра «Собери урожай» Играют в паре, стаканчики двух цветов.
Каждый игрок расставляет свои стаканчики врассыпную на столе и придумывает названия по цвету. Например, красные- помидоры, желтые тыква. Задача игрока - как можно быстрее собрать свой урожай. Можно двигаться вокруг стола. Стаканчики собираем одной рукой, вторая рука за спиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
Данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов....

«Нейроигры, как средство всестороннего развития дошкольников»
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнен...

Практикум «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольников»
Практикум «Нейроигрыкак средство всестороннего развития дошкольников»...
Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми....

Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
мастер-класс для воспитателей...

Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
Данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов....

Консультация-тренинг для родителей: «Нейроигры - как средство всестороннего развития дошкольника»
Консультация-тренинг для родителей: «Нейроигры - как средство всестороннего развития дошкольника»...
