Педагогический ринг «Проекты оздоровительной направленности с участием родительской общественности»
материал

Нугуманова Алина Ниязовна

Педагогический ринг «Проекты оздоровительной направленности с участием родительской общественности» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx23.65 КБ
Microsoft Office document icon pedsovety_2024-_2025_god.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Наш ринг хотелось бы начать с высказывания

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Так как тема нашей встречи звучит «Поможем ребенку укрепить свое здоровье» предлагаю послушать легенду о здоровье.

Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из Богов сказал:

-Человек должен быть сильным!

Другой сказал:

 -Человек должен быть здоровым!

Третий сказал:

 -Человек должен быть умным!

Но один из Богов сказал так:

Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное. Как Вы думаете, что спрятали Боги?

Боги решили спрятать здоровье человека. Но не так просто это сделать… Стали думать, решать, куда бы здоровье спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.

 Один из Богов сказал:

-Здоровье надо спрятать в самого человека.

 Боги одобрили это решение.

Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов. 

От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму. Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Нам нужны две команды!

Для начала игры каждая команда придумывает название. Название должно соответствовать теме нашей игры – 1 минута на размышление. Время пошло (представление команд).

Соревноваться командой легко, хорошо и надёжно. Ведь не зря говорят в народе: «Одна голова хорошо, а две – лучше». Предлагаю вашему вниманию задание «Найди правильный ответ», выполнив которое вы выделите компоненты здорового образа жизни. У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот «Дуб» листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни.(вопросы задаются  командам по одному)

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, полное физическое, психическое и социальное благополучие:

  • Здоровье.
  • Сон.
  • Питание.

2. Закаливание это -

  • Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов.
  • Физические упражнения.
  • Прогулки.

3. Система методов и приёмов, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья:

  • Игровые технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Компьютерные технологии.

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:

  • Красота.
  • Чистота.
  • Доброта.

5. Как называется наука о здоровье:

  • Физиология.
  • Геронтология.
  • Валеология.

6. Состояние, при котором замедляется большинство

 физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

  • Сон.
  • Игра.
  • Отпуск.

7. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу: «Двигаюсь, значит, живу»...

  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.

8. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –

  • Игра.
  • Занятие.
  • Режим дня.

Задание  «Вопрос-ответ»

Часто педагог оказывается в ситуации, когда необходимо ответить на неожиданный вопрос ребёнка.

  • Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
  • Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  • Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  • Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
  • Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
  • Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
  • Назовите зимние виды спорта?
  • Назовите летние виды спорта?

Задание  «Кто больше назовет подвижных игр?»

Задание для команд – каждой команде предлагается вспомнить как можно больше названий подвижных игр, в которые любят играть  дети дошкольного возраста. Названия подвижных игр участники пишут на шаблоне гири, вырезанной из картона.

«Разрезные картинки»

Задание для команд «Разрезные картинки» - каждая из команд получает по 2 конверта, в которых картинки, разрезанные на несколько частей. Необходимо их собрать и назвать спортивные упражнения и вид спорта.

Задание  «Замените выражение пословицей»

  • Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров – берегись).
  • Ешь лук. (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
  • Будь бодрым, занимайся физкультурой. (В здоровом теле, здоровый дух).
  • Умывайся, принимай душ каждый день. (Чистота – залог здоровья)
  • Здоровье бесценно. (Здоровье за деньги не купишь)
  • Закаляйся с детства. (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).

Отгадай загадки

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит -

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Сам не велик,

Зашел в городок,

Всех людей перебил

И сел в уголок. (Банный веник)

Железный ёжик

С резиновой кожей,

Вниз иголками идёт,

Иглами траву гребёт. (Массажная щётка)

 

Чтоб остались штанишки сухими,

Знает каждый малыш назубок:

Если только захочешь пописать,

Нужно сразу бежать на… (Горшок)

По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щетка)

Дождик теплый и густой, 

Этот дождик не простой: 

Он без туч, без облаков 

Целый день идти готов. (Душ)

Могу я в ней на дно нырнуть, 

Но не могу я утонуть, 

А если станет глубоко 

Открою пробку я легко. (Ванна)

 

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос. (Носовой платок )

Полезные советы дайте нам своим ответом:

  • Напомним каждому с любовью – курение вредит…. (здоровью).
  • Очень важно спозаранку есть за завтраком… (овсянку) .
  • Сладко есть и пить, по врачам ходить.
  • Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  • Сидеть да лежать, болезни поджидать
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Вылечился Ваня - помогла ему баня.
  • Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда
  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие… (друзья).

Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо: 

  • развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;
  • формировать у дошкольников элементарные представления:
  • о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определённой группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о её влиянии на состояние кожи, зубов и т.д.);
  • о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);
  • поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости».

Привлекать родителей к формированию у ребёнка ценностей здорового образа жизни.



Предварительный просмотр:

                                                                                                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

 ДЕТСКИЙ САД  №90 «АЙБОЛИТ»

План работы по организации внутрикорпоративного

повышения квалификации педагогических кадров

на 2024-2025 учебный  год

г. Нижневартовск, 2024 г.

Цель:  Создание эффективного образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и требованием ФОП ДО.

Задачи ДОУ на 2024 – 2025 учебный год:

1. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности,  путем:

- повышения компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья;

совершенствования профессионального мастерства педагогов по физическому воспитанию путем внедрения в педагогический процесс современных подходов работы с детьми;

 совершенствование работы всего коллектива, направленную на снижение травматизма от внешних причин, посредством реализации  «Программы профилактики травматизма в МАДОУ ДС №90   «НЕТ травматизму!»».

2. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую, экспериментальную деятельность.

 

3. Способствовать профессиональному росту педагогов, путём повышения квалификации, работы по самообразованию в приоритетных направлениях деятельности воспитателей и специалистов., через:

Стимулирование эффективной системы наставничества путем тиражирования опыта лучших педагогов дошкольного учреждения.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ для реализации инновационных методов воспитания и развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

4. Создавать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия.

 Педагогический совет   № 1  «Вызовы образования: новая эпоха-новые ориентиры»

Цель:  Стратегия развития ДОУ на новый учебный год, анализ летней оздоровительной работы в детском саду.

Повестка дня:

  1. Исполнение Государственного гимна РФ
  2. Указ  президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Указ Президента Российской Федерации от 22.11.2023 г. № 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи».

Ответственный: заместитель заведующего Матвеева Е.А

  1. Инновационные  направления деятельности МАДОУ в 2024 – 2025  учебном  году.

Ответственный: заместитель заведующего Матвеева Е.А.        

4. Анализ реализации программы МАДОУ летнего оздоровительного периода.

Ответственный: старший воспитатель Гольцова Е.Н.

  1. Меры по сопровождению воспитанников -детей из семей ветеранов (участников )СВО

Ответственный: педагог-психолог

6. Утверждение: циклограмм рабочего времени, графиков, режима дня, программ, локальных актов ДОУ.

Ответственный: заместитель заведующего Матвеева Е.А.        

7. Организация дополнительных услуг.

Ответственный:  заместитель заведующего Матвеева Е.А.

8. Обеспечение комплексной безопасности в МАДОУ во время образовательного процесса.

Ответственный:  зам. зав по безопасности Ивина Л.Н.

9.  Приказ №196 от 24 марта 2023 г. «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Ответственный: старший воспитатель Гольцова Е.Н.

10. Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образовательного учреждения.

Ответственный: заведующий Селезнева М.А.

11. Разное.   (Приказы ДОУ,   контроль МАДОУ на 2024 – 2025 учебный год, ,  переизбрание состава творческих групп, расстановка кадров).

        

Педагогический совет №2   «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов взаимодействия с родителями»

Цель:  активизировать взаимодействие педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Повестка дня:

1.«Педагогическая модель взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников

Ответственный: старший воспитатель .

2.        Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и в семье.

Ответственный:  педагог-психолог.

3. Рефлексивно-ролевая игра «Что поможет ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?»

Ответственный: воспитатель

4. «Музыкотерапия в детском саду». Сеанс релаксации под музыку. Психогимнастика «Весёлый пирог».

Ответственный: музыкальный руководитель, педагог-психолог.

5 Представление проектов взаимодействия педагогов с родителями (Презентация газеты для родителей «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу» и другие).

Ответственные: воспитатели 

Тематический контроль 2:  

-Современные методы организации партнерских отношений ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

-«Создание предметно-развивающей среды для реализации направления ФОП ДО «Физическое развитие» в ДОУ»

Педагогический совет №3   «Современные подходы к естественнонаучному развитию дошкольников»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Цель: систематизация знаний и повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов по вопросу формирования предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольников.

Повестка дня:

1. Теоретический материал по теме «Формирование основ естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста».

2.Практическая часть. Деловая игра.

3. Представление опыта педагогов по теме  «Развитие исследовательских умений дошкольников»

4. Итоги тематического контроля.

Тематический контроль 3:  

«Познавательно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность детей в режимных моментах». «Организация предметно-развивающей среды познавательно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности во всех возрастных группах»

«Взаимодействие с родителями по теме «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности »

Педагогический совет №4:   «Результаты и достижения, возможности и перспективы».

Цель:  Подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы педагогов за 2024-2025 учебный  год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.

Повестка дня:

1. Анализ  работы педагогического коллектива за 2024-2025   учебный год. Достижения. Проблемы.

     2. Результаты освоение образовательной программы   ДО.

     3. Анализ состояния работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

     4. Итоги работы по дополнительному образованию дошкольников.

5. Перспективы работы коллектива на следующий учебный год.

Тематический контроль 4:    

«Подготовка к летнему оздоровительному периоду»,

«Оценка качества образовательного процесса ДОО»

Тема

Формы работы

Сроки проведения

Ответственный

 Педагогический совет №1

Тема: «Вызовы образования: новая эпоха-новые ориентиры»

Педагогический совет №1

27.08.2024 г.

Заместитель заведующего Матвеева Е.А.

Консультация для воспитателей «Досуговые формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья»

Консультация

12.09.2024 г.

Инструктор по физической культуре

Берсенева И.Ю.  

«Обмен опытом «Ступени мастерства»

Обмен опытом

19.09.2024 г.

Учитель-логопед Будина О.В.

Воспитатель Мартынова О.А.

«Проекты оздоровительной направленности с участием родительской общественности»

Педагогический ринг

26.09.2024 г.

Воспитатели: Нугуманова А.Н.

Рыбка А.Г.

«Психологическая перезагрузка»

Тренинг

26.09.2024 г.

Педагог-психолог Суркова Т.В.

«Валиологическое воспитание дошкольников - как одно из направлений физкультурно-оздоровительной работ»

Круглый стол

10.10.2024 г.

Воспитатель

Сазонова Н.А.

«Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельность» (Физкультурные занятия)

Мастер- класс

17.10.2024 г.

Воспитатель

Кузнецова О.А.

«Образовательный  терренкур»

Консультация

24.10.2024 г.

Воспитатель

Смирных Я.А.

 «Реализация проектов оздоровительной направленности «Семейные традиции», «Формирование физкультурно- оздоровительного климата в семье».

Практический семинар

31.10.2024 г.

Воспитатели  Вершинина И.П.

Шефер Е.И.

 «Спортивный тимбилдинг с элементами регионального компонента в ДОУ»

Деловая игра

07.11.2024г.

Воспитатель Абсалямова Р.Р.

Пушкина О.В.

 

«Нетрадиционные методы оздоровления детей (из опыта работы с семьями воспитанников»

Семинар практикум

14.11.2024г.

Воспитатель: Набиева Н.Н.

Занятие по физической культуре по теме: «Мы - туристы»

Открытый просмотр

21.11.2024г.

Воспитатель:

Махмутова Л.М.

  Открытое занятие «Палочка-выручалочка» (ОО «Физическое развитие»)

Открытый просмотр

21.11.2024г.

Воспитатель:

Фахрутдинова А.Р.

Занятие  по обучению плаванию  «Веселая акватория»

Открытый просмотр

21.11.2024г.

Инструктор по физической культуре:

Аксенова Н.И.

«Выставка индустрии: красоты и здоровья»

Выставка-ярмарка

28.11.2024г.

Старшие воспитатели

Педагогический совет №2

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов взаимодействия с родителями»

Педагогический совет №2

28.11.2024г.

Заместитель заведующего Матвеева Е.А.

«Система работы по использованию детского экспериментирования для познавательного развития дошкольников»

Консультация

05.12.2024г.

Воспитатель Запотоцкая А.А.

«Детский сад-семья: пути взаимодействия» (через организацию социального партнерства)

Доклад

12.12.2024г.

Воспитатель

Павлова В.Б.

«Здоровые педагоги – здоровые и дети»

Деловая игра

19.12.2024г.

Воспитатели: Бойко Н.А.

 Карбышева О.А.

 «В гармонии с собой»

Тренинг

26.12.2024г.

Педагог-психолог Валеева С.Х.

«Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности дошкольников в разрезе современных тенденций развития образования»

Консультация

16.01.2025г.

Воспитатель:

Изотова Л.Г.

«Познавательно-экспериментальная деятельность как  источник самопознания мира!»

Мастер-класс 

23.01.2025г.

Воспитатель:

Матвийчук А.Д.

Петрусева Н.В.

 «Я умею так!»

Мастер-класс

30.01.2025г.

Воспитатель:

Аксенова О.Б.

Тимошенко А.А.

 «Привлечение родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность

Банк идей

06.02.2025г.

Воспитатель: Мазалова О.И.

«Что? Где? Почему?»

Деловая игра

13.02.2025г.

Воспитатели: Капитанова Е.Ф.

Крепышева Г.П.

Открытое занятие "Лаборатория чудес"

Открытый просмотр

20.02.2025г.

Воспитатель: Гиззатуллина Л.И.

Логопедическое занятие с элементами экспериментальной деятельности на тему:

«В гости к Язычку-Речевичку»

Открытый просмотр

20.02.2025г.

Учитель-логопед

Ващенко О.С.

Открытое занятие «Удивительное рядом»

Открытый просмотр

20.02.2025г.

Воспитатель: Ямщикова Л.Д.

 «Волшебники»

Конкурс мастер-классов среди педагогов

27.02.2025г.

Старшие воспитатели

Педагогический совет №3: «Современные подходы к естественнонаучному развитию дошкольников»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Педагогический совет №3

27.02.2025г.

Заместитель заведующего Матвеева Е.А.

«Моя малая родина – моя Югра» ( из опыта работы по реализации программы «Моя Югра»)

   Семинар

13.03.2025г.

Воспитатель Галимова Г.И.

«Путешествие Ёжика»

Игра-тренинг

20.03.2025г.

Педагог-психолог

Суркова Т.В.

Валеева С.Х.

 «Волонтёрское движение дошкольников  как эффективное средство патриотического воспитания»

Консультация

27.03.2025г.

Воспитатель: Гребенникова Ю.В.

«Пути повышения профессионализма и компетенции педагога»

Мастер-класс

 03.04.2025г.

Воспитатель

Мухаметшина А.М.

«Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс»

Педагогический ринг

10.04.2025г.

Учитель логопед

Шамрай С.Н.

«Родители и воспитатели – два берега одной реки»  

 Брейн-ринг

17.04.2025г.

Воспитатели:

Назарова А.И.

Дудина Е.Ю.

«Игры для проведения родительских собраний»

Банк педагогических идей

24.04.2025г.

Музыкальный руководитель

Харитончик О.С.

Взаимодействие  с родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Семинар

15.05.2025г.

Воспитатели:

Панкратова Е.Н.

Агасиева Х.Ш.

Педагогический совет №4: «Результаты и достижения, возможности и перспективы».

   

Педагогический  совет №4

22.05.2025г.

Заместитель заведующего Матвеева Е.А.

«Создание условий для летней оздоровительной работы в ДОУ»

Консультация

29.05.2025

Старший воспитатель Карюкина О.Б.

С планом образовательной деятельности педагогического коллектива по реализации задач ДОУ на 2024 – 2025 учебный год ознакомлены:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педагогическому совету "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"

Наше здоровье держится на трёх китах: - сердечно-сосудистая система, - дыхательная система, - иммунная система. Для поддержания своего здоровья, необходимо с самого детства уделять им большое внимание...

Проект оздоровительной направленности "Будь здоров, малыш"

Реализация проекта во второй младшей группе...

Педагогический совет с участием родительской общественности

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Проект «Оздоровительная направленность упражнений с фитбол – мячами на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

Проект«Оздоровительная направленность упражнений с фитбол – мячамина занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»...

Проект. " Гость группы". Тема: "Приобщение родительской общественности к взаимодействию в рамках тематического планирования"

Создание условий для активного включения и равноправного участия родителей в образовательную деятельность...

Педагогический совет. Обеспечение оздоровительной направленности и всестороннего развития детей посредством проведения прогулок

Педагогический совет. Обеспечение оздоровительной направленности и всестороннего развития детей  посредством проведения прогулок...

Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей саду по средствам прогулок».

Педагогический совет«Обеспечение оздоровительной  направленности физического развития детей саду по средствам прогулок».Тема выступления: «Прогулка – эффективная фор...