"Подвижная игра –как средство всестороннего развития ребёнка в ДОО"
консультация (младшая группа)
Данный материал даёт возможность педагогам ДОО полное представление о варинтах и разнообразии в применении подвижных игр с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра –как средство всестороннего развития ребёнка в ДОО.
Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего развития и воспитания детей, она помогает маленькому ребёнку преодолеть робость и застенчивость.
Для малышей подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
В 1 младшей группе подвижные игры делят на несколько видов:
• Сюжетные подвижные игры, которые строятся на основе опыта малыша, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта, явлениях природы, образе жизни и повадках птиц и животных.
Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В одном случае малыши бегают высоко поднимая колени, подражая лошадкам; в другом – прыгают, как зайчики; в третьем – им надо влезть на лестницу, как пожарным и т. д. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом.
• Бессюжетные подвижные игры, которые очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственные роли, взаимосвязанные игровые действия всех участников.
Первыми бессюжетными играми в 1 младшей группе являются такие игры, как «Догоню», «Догони меня». В них предлагается детям задание двигаться в одном направлении за взрослым или от него в заранее намеченное место – «Домик», где взрослый не должен их ловить.
• Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий, например, как: «Попади в воротца», «Доползи до игрушки» и др. Многие упражнения имеют сюжетный характер, т. е. в них вносится элемент игры, например: «Пройди по мостику», «Перешагни через ручеёк» и т. д. Это делает их более интересными для детей, позволяет привлечь внимание малышей к предлагаемым им двигательным заданиям и способствует более старательному их выполнению.
Таким образом, играя в подвижные игры с малышом, мы:
• Укрепляем организм ребёнка (подвижные игры способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов).
• Формируем необходимые навыки движений.
• Формируем умения действовать в коллективе сверстников.
• Воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину.
• Создаём условия для радостных эмоциональных переживаний детей.
• Даем представление и знание об окружающем мире.
• Развиваем речь детей и обогащаем их словарь.
Вот это те основные задачи, которые взрослый осуществляет при помощи подвижных игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....

Статья "Подвижная игра как средство всестороннего развития ребенка"
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста.Существует около 300 тысяч подвижных игр, жизнь без игры немыслима, т. к. все взрослые «родом из детства», то можно сказать...

Презентация "Русские народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей"
Презентация для педагогов о значении русских народных подвижных игр во всестороннем развитии детей....
Статья "Подвижная игра как средство всестороннего развития ребёнка"
В статье описано значение подвижных игр для всестороннего развития ребёнка....

Консультация для родителей «Подвижная игра, как средство всестороннего развития личности ребёнка»
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. П...


