Проект "Что мы Родиной зовем?"
проект (старшая группа)
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тевризский детский сад №1»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Что мы Родиной зовем?»
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
воспитатель
Горнеева Наталья Алексеевна
2024 год
Пояснительная записка
Проект разработан для работы с детьми подготовительной к школе группы, и представляет мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников, через обращение к историческому прошлому нашего государства, привлечение родителей к воспитанию у детей чувства гордости за родную страну, интереса и уважения к её историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Актуальность
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Одним из решений в подходе реализации задач по гражданскому и патриотическому воспитанию была избрана форма взаимодействия с воспитанниками, социумом и семьей - Проект «Что мы Родиной зовем?». Проект направлен на формирование патриотизма у дошкольников.
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие.
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной. ФОП предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Можно сформулировать основные этапы патриотического воспитания, которые имеют значение при ознакомлении дошкольников с родным краем. К ним следует отнести:
- ознакомление дошкольников с окружающей природой;
- ознакомления с особенностями своего города, его историей;
- ознакомление с культурой и искусством родного края;
- ознакомление с родной страной.
Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями, используются такие виды взаимодействия как:
- анкетирование; консультации;
- родительские собрания;
- беседы за круглым столом;
- наглядная информация на стендах, папках-передвижках;
- участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок;
- привлечение к участию по возложению цветов к монументам, памятникам.
Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи,
На сегодняшний день существует множество методических пособий, рекомендаций, технологий, которые играют огромную роль в вопросе воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Каждый понедельник, в зале, собираются воспитатели и дети старшего дошкольного возраста, где проводятся беседы, направленные на ознакомление детей с историей возникновения русского государства, о героическом прошлом страны, о традициях, культуре, исконных и современных символов России, о труде взрослых.
Начинаются такие беседы с торжественного выноса флага РФ и исполнения гимна РФ. После чего в группе мы продолжаем беседы на патриотические темы, просматриваем видео и иллюстрации, собираем пазлы, отгадываем загадки и т.д.
Цель проекта – привитие любви к Отечеству, гордости за его историю и культуру, формирование у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, объективного отношения к историческому прошлому, уважительного и объективного отношения к настоящему и будущему нашей страны.
Задачи:
- Воспитать у ребенка любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;
- Развивать интерес к истории своей семьи, к своему роду, семейным традициям;
- Расширять представления о родной земле, ее столице, городах;
- Закреплять знания детей о государственной символике: гербом, флагом, гимном;
- Развивать чувства ответственности и гордости за достижения России;
- Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь-декабрь)
Тип проекта: творческий, познавательный, информационный, игровой, исследовательский.
Формы работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность; тематические беседы; презентации; календарные праздники; развлечения, досуги; пополнение развивающей среды; выставки детских работ, семейных коллекций.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет) «Семицветик», педагоги ДОУ, родители воспитанников.
Разделы программы: содержание, которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Содержание проектной деятельности.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Итоговый
Проект несет в себе 3 основные темы:
- Моя семья
- Моя Родина
- Моя страна
- Подготовительный этап
- Разработка плана проекта «Нравственно – патриотического воспитания»
- Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка методической литературы.
- Оформление и пополнение зоны Нравственно – патриотического воспитания методическими пособиями и познавательным материалом.
- Подбор рассказов, иллюстраций, картинок
- Подбор художественной и познавательной литературы
- Помощь родителей в оформлении уголка Нравственно – патриотического воспитания
- Разработка рекомендаций для родителей в беседе с детьми и изготовления методических пособий патриотического воспитания в домашних условиях
- Основной этап
Моя семья: (сентябрь)
Моя родина: (октябрь)
Моя страна: (ноябрь)
- Итоговый этап
- Создание стенгазеты-плаката: «Родина моя – Россия!» (декабрь)
- Презентация на пед.совете по проекту «Нравственно – патриотическое воспитание»
Ожидаемый результат:
- дети приобрели новые знания о нашей стране, о своей родине, о семье;
- данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение;
- сформированы системы понятий духовных семейных ценностей;
- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. В дошкольном возрасте сформированность предпосылок гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы
Перспективный план работы по реализации проекта
«Наша Родина-Россия»
Сентябрь
Тема: «Моя семья и ее традиции»
Задачи:
- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;
- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей;
Формы проведения:
- Беседа «Что я знаю о своей семье»,
- Выставка детских рисунков «Моя семья»;
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
- Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» (рассказ о предках на генеалогическом древе, о семье).
Октябрь
Тема: «Моя малая Родина - символы»
Тема: «Достопримечательности малой Родины»
Тема: «Природа Родного края»
Задачи:
- Вызвать интерес к истории возникновения района;
- Закрепить знания детей о достопримечательностях родного края;
- Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее;
- Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, чем она знаменита);
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить детей с символикой нашего города (флаг, герб, гимн).
Формы проведения:
- Чтение книг и стихов родного края;
- Беседа «Что такое парки», «На какой улице ты живешь?»;
- Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»
- Составление пазлов «Символы района».
- Выставка рисунков «Природа Родного края»
Ноябрь
Тема: «Моя страна – Россия»
Тема: «Символика нашей страны»
Тема: «Народы России»
Задачи:
- Расширять и уточнять знания детей о нашей стране;
- Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию нашей страны;
- Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за свой народ и культуру;
- Расширять знания детей о символики нашей страны: Герб, флаг, гимн;
- Познакомить детей с русским народным костюмом, рассказать историю национального костюма.
Формы проведения:
- Беседы: «Наша страна – Россия», «Москва столица нашей родины»,
- Чтение рассказов, сказок, и стихов: Т. Коти «Моя первая книга о России»,
- Проведение тематических бесед: «О Родине, о государственных праздниках, о символах России, Матрешка, береза, золотая хохлома, русский самовар»;
- Оформление выставки рисунков по теме «Символика России»;
- Д/И «Народы России».
Декабрь
Тема «Стенгазета «Моя Родина – Россия»»
Формы проведения:
Совместно с воспитателем и родителями подбор материала, картинок, для стенгазеты.
Вывод:
Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому — очень важно привить ему именно общие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
