Календарно-тематическое планирование в логопедической группе "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рахманова Гузель Ростямовна

Календарное планирование в логопедической группе по лексической теме "Продукты питания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 10.03.2025  понедельник                                                            Тема недели: «Продукты питания»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«РР» по плану учителя – логопеда (подг.)

«ХЭР» Музыкальная деятельность детей по плану муз. руководителя

«РР» по плану учителя – логопеда

(ст.)

Ситуативный разговор с детьми о проведенных выходных днях.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

 Развивающее общение с детьми «Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни.

Д/и: «Один – много» по теме недели. Цель: образование родительного падежа множественного числа существительных.   П/и «Ловишки».Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Дежурство по столовой. Подготовка к завтраку,  приучать детей выполнять обязанности дежурных.

Инд. работа ЗКР с Анжеликой Р. И Димой К. «Веселый язычок». Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Подготовить дид/игры, организовать среду для  самостоятельной деятельность детей в центрах активности.

Заполнить с детьми  календарь природы.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Д.и: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.       Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

П.и.: «Кто останется в кругу?».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа: С подгруппой детей: упражнять в броске мяча вверх и ловле мяча двумя руками. (Даниил, Амир)

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Развивать вежливое общение, бережное отношение к игрушкам.

II половина дня

«ПР» по плану педагога-психолога

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры.

Работа в тетрадях по заданию логопеда.

Д/И «Пирожки с начинкой» Цель: упражнять в преобразовании слов (сущ.- прилагательное).

С.р.и «Накроем стол для гостей». Цель: уточнять и расширять знания детей о продуктах питания.

Развивающее общение педагога с детьми «Как дружить без ссор». Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, формировать умение договариваться, мириться, помогать друг другу.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Дариной и Матвеем. «Живые числа». Упражнять в счете (в прямом и обратном) в пределах 10.

Сюжетные игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представление о весне.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя)

Дидактическая игра «Найди пару» (развивать логическое мышление)

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Индивидуальная работа: с подгруппой детей: упражнять в прыжках  через скакалку, развивать ловкость.

(Марат,Мансур)

Игры и труд с выносным материалом .

Дата 11.03.2025  вторник                                                             Тема недели: «Продукты питания»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«ПР» по плану учителя - дефектолога (ст.)

 «ПР» по плану учителя - дефектолога (подг.)

«ФР» по плану инструктора по физ. воспитанию

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Развивающее общение с детьми «Где живут витамины».Цель: закреплять понятие «витамины», представления о их видах, продолжать знакомить с продуктами содержащими их.

Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление.

П.и. «Не попадись».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции. Дежурство по столовой. Подготовка к обеду,  приучать детей выполнять обязанности дежурных.

Инд.работа с ЗКР с подгруппой детей: «Большие и маленькие комары». Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

Настольные игры (учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, место для игры, действовать соответственно правилам)

Прогулка

Наблюдение за небом.Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.                                  Д.и. «Отгадай слово» (развивать речевую активность)

П.и. «Чей круг быстрее соберется»: развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость).

Трудовая деятельность:  Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Развитие движений: «Попади мячом в цель».       (развивать глазомер и силу броска)

Василиса,Анжелика Р.

Свободная самостоятельная деятельности детей с выносными игрушками.

II половина дня

«РР» по плану учителя – логопеда

 Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры.

Работа в тетрадях по заданию логопеда.

Дидактическая игра «Много чего» по теме недели. Цель: Образование родительного падежа множественного числа существительных.                                           Чтение художественной литературы М.Пришвин «Лисичкин хлеб», М.Глинская «Хлеб»”, Цель воспитывать интерес к чтению Развивать навыки речевого общения. Развивающее общение педагога с детьми: «У каждой игрушки - свое место» (учить детей содержать в порядке игровую комнату, бережно относится к игрушкам и игровому оборудованию).

Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами

смешения цветов. 

Д.и. по отработке изо навыков. «Веселые краски». Знакомить детей с основными и составными цветами, смешивания цветов. Никита С, Марат М, Яна К.

Настольные игры (учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, место для игры, действовать соответственно правилам).

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Третий  лишний» (учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега).

«Совушка» (учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре).

Инд. работа с подгруппой детей совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Игры и труд с выносным материалом:

Сюжетные игры по выбору детей.

Дата 12.03.2025 среда                                                            Тема недели: «Продукты питания»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«РР» по плану учителя – логопеда (подг.)

«ХЭР» Музыкальная деятельность детей по плану муз руководителя

«РР» по плану учителя – логопеда

(ст.)

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика (развивитие мелкой моторики).

Развивающее общение с детьми:«Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.          Д/и «Подскажи словечко» (развивать слуховое восприятие, память)

П.и  «Думай и отвечай» (с мячом) Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению; закреплять умение детей ловить мяч двумя руками.

Дидактически игра «Отгадай-ка» (развивать логическое мышление, сообразительность).

Матвей М, Василиса М.

Настольные игры (учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, место для игры, действовать соответственно правилам)

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

П.и.: «Лови-бросай».Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Трудовая деятельность: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Прыжки в длину с места (развивать прыгучесть, умение концентрироваться).

Дарина, Никита С.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мячом.

II половина дня

«ПР» по плану учителя - дефектолога

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.

Работа в тетрадях по заданию логопеда.

Д.и. «Четвертый лишний» (классифицировать одежду по признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки).

Чтение художественной литературы Ю.Казаков. «Жадный Чик » (развивать у детей умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, воспитывать нравственные чувства).

Развивающее общение педагога с детьми: бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. 

 Д/и «Сложи квадрат».

Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение. (Василиса, Катя)

Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду. Настольно-печатные игры по данной теме.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Цель:  систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

П.и.: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Прыжки в длину с места (развивать прыгучесть, умение концентрироваться).

Яна К, Анжелика Р.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Развивать вежливое общение, бережное отношение к игрушкам.

Дата 13.03.2025  четверг                                                          Тема недели: «Продукты питания»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«ХЭР» (подг.)

Пр. сод.: Занятие – творчество. Лепка «Фрукты».Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки.

«ФЗ» двигательная деятельность на воздухе.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).

Развивающее общение с детьми: «Все ли полезно». Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Индивидуальная работа  с детьми ст. возр. проговорить скороговорок «Зиме конец»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за работой водителем маршрутного такси. Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

П.и."Нитка и иголка". Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача "иголки" порвать или запутать "нитку".

Трудовая деятельность: собрать выносной материал.

Цель: учить содержать участок в порядке, убирать за собой игрушки, рабочий инвентарь.  

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Кто скорей

 к своему флажку?»

Цель: развить двигательные навыки, внимание детей.

Игры и труд с выносным материалом:

Сюжетные игры по выбору детей.

II половина дня

«ХЭР» (ст.) 

Пр.сод.: Занятие – творчество. Лепка «Фрукты».Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.

Работа в тетрадях по заданию логопеда.

Дидактическая ига «Придумай рассказ» (развивать связную речь, умение правильно построить предложение).           

Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.                

Развивающее общение педагога с детьми:  «Одежда по погоде».Уточнить неустойчивость весенней  погоды. Объяснить, почему так важно одеваться по погоде. Выделить предметы одежды, их назначение. Учить различать одежду по временам года.

Игра «Прозрачный квадрат» подгрупповая работа. Спосособствовать успешному освоению детьми эталонов формы.

С.р.и. по выбору детей. Продолжать формировать дружеские отношения в С. Р.  играх

Воспитывать умение работать сообща

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

П/и «Гори гори ясно». Учить детей действовать в соответствии с тактикой игры, формировать навыки ориентации в пространстве. Учить выступать в качестве организаторов игры, судей. Обогащать двигательный опыт.

Развитие движений с подгруппой детей. Улучшать технику прыжков (во всех видах)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Дата 14.03.2025  пятница                                                           Тема недели: «Продукты питания»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«РР» по плану учителя – логопеда

(ст.) / «ПР» ФЭМП (подг.) повторение

«РР» по плану учителя – логопеда (подг.)

«ФР» по плану инструктора по физ. воспитанию

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).

Развивающее общение с детьми: «Я среди людей». Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.                                           

Д/игра «Чудесный мешочек».(по теме недели) Развивать тактильную память и внимание, мышление.  П.и. «Быстро в домик». Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом.

Д/игра «Чудесный мешочек». Развивать тактильную память и внимание, мышление.  П.и. «Быстро в домик». Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом.

Игры с крупным строительным материалом: строим мосты.

Прогулка

 Наблюдение «Весеннее небо».Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо. 

Дидактические игры: «Сосчитай-ка» - пересчёт облаков. Цель: согласование существительных с числительными. 

«Подбери словечко» - к слову «небо»          

Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные.                          П.и.: «Сделай фигуру» (разнообразные движения).Цель: развить двигательные навыки, внимание детей.

Труд: Посыпание песком дорожек на участке. Помочь воспитателям ясельной группы завести детей в группу.

Прыжки – ножницы.

Игры с подгруппой детей.

Напоминание правил безопасности во время игры.

 Игры с выносным материалом.

II половина дня

«ХЭР» Занятие- творчество. Рисование «Золотая хохлома». Продолжить знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры.

Работа в тетрадях по заданию логопеда.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ.

Чтение художественной литературы .В.В. Коноваленко «Откуда хлеб  пришел».Цель воспитывать интерес к чтению. Развивать навыки речевого общения.

 Развивающее общение педагога с детьми:

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

(Амир, Никита С)

Самостоятельная игровая деятельность.

Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Прогулка

Наблюдение – «приметы ранней весны»

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.                  

Подвижные игры: «Волк во рву», «Горелки».

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Развитие движений .Ходьба быстрым шагом. Цель: воспитывать выносливость. (Дима К, Василиса М)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму.

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму....

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи...

Календарно -тематический план на тему "Посуда.Продукты питания"

План на неделю на тему "Посуда. Продукты питания" в подготовительной группе февраль 4 неделя...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...

Календарно-тематический план проведения подгрупповых логопедических занятий с детьми с ОНР 6-7 лет

Календарно-тематическое планирование разработано для детей 6-7 лет с ОНР по программе Нищевой...