Календарно-тематическое планирование в логопедической группе "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование в логопедической группе по лексической теме "Продукты питания"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 10.03.2025 понедельник Тема недели: «Продукты питания»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | ||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
«РР» по плану учителя – логопеда (подг.) «ХЭР» Музыкальная деятельность детей по плану муз. руководителя «РР» по плану учителя – логопеда (ст.) | Ситуативный разговор с детьми о проведенных выходных днях. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Развивающее общение с детьми «Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни. Д/и: «Один – много» по теме недели. Цель: образование родительного падежа множественного числа существительных. П/и «Ловишки».Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную. Дежурство по столовой. Подготовка к завтраку, приучать детей выполнять обязанности дежурных. | Инд. работа ЗКР с Анжеликой Р. И Димой К. «Веселый язычок». Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. | Подготовить дид/игры, организовать среду для самостоятельной деятельность детей в центрах активности. Заполнить с детьми календарь природы. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Д.и: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. П.и.: «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | Индивидуальная работа: С подгруппой детей: упражнять в броске мяча вверх и ловле мяча двумя руками. (Даниил, Амир) | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Развивать вежливое общение, бережное отношение к игрушкам. | ||
II половина дня | ||||
«ПР» по плану педагога-психолога | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Д/И «Пирожки с начинкой» Цель: упражнять в преобразовании слов (сущ.- прилагательное). С.р.и «Накроем стол для гостей». Цель: уточнять и расширять знания детей о продуктах питания. Развивающее общение педагога с детьми «Как дружить без ссор». Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, формировать умение договариваться, мириться, помогать друг другу. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Дариной и Матвеем. «Живые числа». Упражнять в счете (в прямом и обратном) в пределах 10. | Сюжетные игры по выбору детей. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представление о весне. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя) Дидактическая игра «Найди пару» (развивать логическое мышление) Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. | Индивидуальная работа: с подгруппой детей: упражнять в прыжках через скакалку, развивать ловкость. (Марат,Мансур) | Игры и труд с выносным материалом . | ||
Дата 11.03.2025 вторник Тема недели: «Продукты питания»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | ||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
«ПР» по плану учителя - дефектолога (ст.) «ПР» по плану учителя - дефектолога (подг.) «ФР» по плану инструктора по физ. воспитанию | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Развивающее общение с детьми «Где живут витамины».Цель: закреплять понятие «витамины», представления о их видах, продолжать знакомить с продуктами содержащими их. Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. П.и. «Не попадись».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции. Дежурство по столовой. Подготовка к обеду, приучать детей выполнять обязанности дежурных. | Инд.работа с ЗКР с подгруппой детей: «Большие и маленькие комары». Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. | Настольные игры (учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, место для игры, действовать соответственно правилам) | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за небом.Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды. Д.и. «Отгадай слово» (развивать речевую активность) П.и. «Чей круг быстрее соберется»: развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость). Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Развитие движений: «Попади мячом в цель». (развивать глазомер и силу броска) Василиса,Анжелика Р. | Свободная самостоятельная деятельности детей с выносными игрушками. | ||
II половина дня | ||||
«РР» по плану учителя – логопеда | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Дидактическая игра «Много чего» по теме недели. Цель: Образование родительного падежа множественного числа существительных. Чтение художественной литературы М.Пришвин «Лисичкин хлеб», М.Глинская «Хлеб»”, Цель воспитывать интерес к чтению Развивать навыки речевого общения. Развивающее общение педагога с детьми: «У каждой игрушки - свое место» (учить детей содержать в порядке игровую комнату, бережно относится к игрушкам и игровому оборудованию). | Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. Д.и. по отработке изо навыков. «Веселые краски». Знакомить детей с основными и составными цветами, смешивания цветов. Никита С, Марат М, Яна К. | Настольные игры (учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, место для игры, действовать соответственно правилам). | |
Прогулка | ||||
Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры: «Третий лишний» (учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега). «Совушка» (учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре). | Инд. работа с подгруппой детей совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | Игры и труд с выносным материалом: Сюжетные игры по выбору детей. | ||
Дата 12.03.2025 среда Тема недели: «Продукты питания»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | ||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
«РР» по плану учителя – логопеда (подг.) «ХЭР» Музыкальная деятельность детей по плану муз руководителя «РР» по плану учителя – логопеда (ст.) | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика (развивитие мелкой моторики). Развивающее общение с детьми:«Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем. Д/и «Подскажи словечко» (развивать слуховое восприятие, память) П.и «Думай и отвечай» (с мячом) Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению; закреплять умение детей ловить мяч двумя руками. | Дидактически игра «Отгадай-ка» (развивать логическое мышление, сообразительность). Матвей М, Василиса М. | Настольные игры (учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, место для игры, действовать соответственно правилам) | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П.и.: «Лови-бросай».Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Трудовая деятельность: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим. | Прыжки в длину с места (развивать прыгучесть, умение концентрироваться). Дарина, Никита С. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры детей с мячом. | ||
II половина дня | ||||
«ПР» по плану учителя - дефектолога | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Д.и. «Четвертый лишний» (классифицировать одежду по признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки). Чтение художественной литературы Ю.Казаков. «Жадный Чик » (развивать у детей умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, воспитывать нравственные чувства). Развивающее общение педагога с детьми: бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. | Д/и «Сложи квадрат». Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение. (Василиса, Катя) | Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду. Настольно-печатные игры по данной теме. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за собакой. Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. П.и.: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. | Прыжки в длину с места (развивать прыгучесть, умение концентрироваться). Яна К, Анжелика Р. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Развивать вежливое общение, бережное отношение к игрушкам. | ||
Дата 13.03.2025 четверг Тема недели: «Продукты питания»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | ||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
«ХЭР» (подг.) Пр. сод.: Занятие – творчество. Лепка «Фрукты».Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. «ФЗ» двигательная деятельность на воздухе. | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики). Развивающее общение с детьми: «Все ли полезно». Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. | Индивидуальная работа с детьми ст. возр. проговорить скороговорок «Зиме конец» | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за работой водителем маршрутного такси. Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. П.и."Нитка и иголка". Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача "иголки" порвать или запутать "нитку". Трудовая деятельность: собрать выносной материал. Цель: учить содержать участок в порядке, убирать за собой игрушки, рабочий инвентарь. | Индивидуальная работа с подгруппой детей «Кто скорей к своему флажку?» Цель: развить двигательные навыки, внимание детей. | Игры и труд с выносным материалом: Сюжетные игры по выбору детей. | ||
II половина дня | ||||
«ХЭР» (ст.) Пр.сод.: Занятие – творчество. Лепка «Фрукты».Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Дидактическая ига «Придумай рассказ» (развивать связную речь, умение правильно построить предложение). Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД. Развивающее общение педагога с детьми: «Одежда по погоде».Уточнить неустойчивость весенней погоды. Объяснить, почему так важно одеваться по погоде. Выделить предметы одежды, их назначение. Учить различать одежду по временам года. | Игра «Прозрачный квадрат» подгрупповая работа. Спосособствовать успешному освоению детьми эталонов формы. | С.р.и. по выбору детей. Продолжать формировать дружеские отношения в С. Р. играх Воспитывать умение работать сообща | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за работой дворника. Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. П/и «Гори гори ясно». Учить детей действовать в соответствии с тактикой игры, формировать навыки ориентации в пространстве. Учить выступать в качестве организаторов игры, судей. Обогащать двигательный опыт. | Развитие движений с подгруппой детей. Улучшать технику прыжков (во всех видах) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Дата 14.03.2025 пятница Тема недели: «Продукты питания»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | ||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
«РР» по плану учителя – логопеда (ст.) / «ПР» ФЭМП (подг.) повторение «РР» по плану учителя – логопеда (подг.) «ФР» по плану инструктора по физ. воспитанию | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики). Развивающее общение с детьми: «Я среди людей». Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей. Д/игра «Чудесный мешочек».(по теме недели) Развивать тактильную память и внимание, мышление. П.и. «Быстро в домик». Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом. | Д/игра «Чудесный мешочек». Развивать тактильную память и внимание, мышление. П.и. «Быстро в домик». Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом. | Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение «Весеннее небо».Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо. Дидактические игры: «Сосчитай-ка» - пересчёт облаков. Цель: согласование существительных с числительными. «Подбери словечко» - к слову «небо» Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные. П.и.: «Сделай фигуру» (разнообразные движения).Цель: развить двигательные навыки, внимание детей. Труд: Посыпание песком дорожек на участке. Помочь воспитателям ясельной группы завести детей в группу. | Прыжки – ножницы. Игры с подгруппой детей. | Напоминание правил безопасности во время игры. Игры с выносным материалом. | ||
II половина дня | ||||
«ХЭР» Занятие- творчество. Рисование «Золотая хохлома». Продолжить знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ. Чтение художественной литературы .В.В. Коноваленко «Откуда хлеб пришел».Цель воспитывать интерес к чтению. Развивать навыки речевого общения. Развивающее общение педагога с детьми: | «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели. (Амир, Никита С) | Самостоятельная игровая деятельность. Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение – «приметы ранней весны» Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Волк во рву», «Горелки». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. | Развитие движений .Ходьба быстрым шагом. Цель: воспитывать выносливость. (Дима К, Василиса М) | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму.
Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму....

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи...

Календарно -тематический план на тему "Посуда.Продукты питания"
План на неделю на тему "Посуда. Продукты питания" в подготовительной группе февраль 4 неделя...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематический план проведения подгрупповых логопедических занятий с детьми с ОНР 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование разработано для детей 6-7 лет с ОНР по программе Нищевой...
