Календарно-тематическое планирование в логопедической группе "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рахманова Гузель Ростямовна

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 02.12.2024 понедельник                                                            Тема недели: «Зима. Зимующие птицы»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«РР» по плану учителя – логопеда (подг.)

«ХЭР» Музыкальная деятельность детей по плану муз.руководителя

«РР» по плану учителя – логопеда

(ст.)

Ситуативный разговор с детьми о проведенных выходных днях.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).

Д/и «Определи время года». Цель: учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы.

Дежурство по столовой - формировать умение различным способом сервировать стол, развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. 

Индивидуальная  работа ЗКР «Предлог  НАД». Употребление предлога в предложениях. (Амир, Ярослав)

Самостоятельная деятельность детей. Игры-шнуровки Цель: развивать мелкую моторику

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления  об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.П.и: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.Трудовая деятельность:  Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объект.

«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.(Даниил, Никита, Ярослав)

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе игры по интересам.

II половина дня

«ПР» по плану педагога-психолога

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.

Работа в тетрадях по заданиям логопеда.Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы) - развивать интерес к чтению, мышлениеРазвивающее общение педагога с детьми: «Какие чувства мешают жить?» Продолжить знакомство с миром эмоций и чувств людей, развивать умение узнавать чувства по эмоциям, развивать связную речь, воспитывать отзывчивость и сострадание.

По ФЭМП - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради)

(Матвей,Мансур)

Самостоятельные игры по интересам детей. Учить детей играть дружно, убирать за собой игрушки.

Прогулка

Наблюдение за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду.               Подвижные игры: «Попади в обруч».Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Трудовая деятельность:

Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. (Мансур, Марат).

Игры по желанию детейс выносным материалом.

Дата 03.12.2024 вторник                                                             Тема недели: «Зима.Зимующие птицы.»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«ПР» по плану учителя - дефектолога (ст.)

 «ПР» по плану учителя - дефектолога (подг.)

«ФР» по плану инструктора по физ. воспитанию

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Развивающее общение с детьми: Зимняя погода. Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Д/и «Разрезные картинки» - упражнять в сложении изображений птиц.

Инд.работа с ЗКР «Скажи одним словом».Образование сложных слов путем соединения двух слов.  (Даниил, Никита К)

 Предложить детям раскраски на тему «Зима».Цель: продолжать развивать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.Подвижные игры: «Мороз - Красный нос». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку;Труд в природе: очистка участка от снега. Цель: Продолжать формировать навыки работы с лопатами и щётками.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

II половина дня

«РР» по плану учителя – логопеда

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.

Работа в тетрадях по заданию логопеда.

Чтение художественно литературы: чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Развивающее общение педагога с детьми:

«Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Цель:знакомить детейс основными и составными цветами, принципами

смешения цветов.

Индивидуальная работа с Димой К, Никитой С. Закрепить дни недели.

Игры по интересам детей. Конструирование, пазлы, настольно-печатные игры.

Прогулка

Наблюдения за птицами  - понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами.П\и «Сокол и голуби». - Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием.

Развитие движений. Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.(Анжелика, Яна)

Игры по интересам детей. С выносным материалом.

Дата 04.12.2024  среда                                                            Тема недели: «Зима.Зимующие птицы.»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«РР» по плану учителя – логопеда (подг.)

«ХЭР» Музыкальная деятельность детей по плану муз руководителя

«РР» по плану учителя – логопеда

(ст.)

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).

Развивающее общение с детьми: «Наши друзья-пернатые».Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.Д/и «Отгадай загадку о птицах». Цель: развивать интерес к дидактическим играм.

Д. и. «Части суток».

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.(Катя, Дарина)

Рисование на свободную тему.

Задачи: упражнять детей в ровном закрашивании рисунка, правильно держать в руке карандаш.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширять и углублять знания о растениях.Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза". Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Упражнения на координацию движения «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик». (Дима К, Никита С)

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

II половина дня

«ПР» по плану учителя - дефектолога

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.

Работа в тетрадях по заданию логопеда.

С/р игры «Ветеринарная лечебница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Развивающее общение педагога детьми:

«Полезная и вредная пища». - Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания;

Индивидуальная работа по ФЭМП с Дариной. «Живые числа». Упражнять в счете (в прямом и обратном) в пределах 10.

Сюжетные игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за зимними сумерками. Учить замечать смену суток.Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки.П.и. «Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Развитие движений. Прыжки на двух ногах.

(Василиса, Дарина)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Дата 05.12.2024  четверг                                                          Тема недели: «Зима.Зимующие птицы.»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«ПР» ФЭМП повторение.

«ХЭР» (подг.)

Пр. сод.:

«ФЗ» двигательная деятельность на воздухе.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).

Развивающее общение с детьми: «Тайны птичьего мира» - развивать интерес к жизни птиц, познакомить с загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо).                                                            Д. и «Что за птица?» - упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания и памяти. (Анжелика, Катя)

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам детей, учить играть дружно, убирать за собой игрушки.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе, воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

П. и. «Хитрая лиса». Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Трудовая деятельность:  Подметание дорожек. Воспитание трудовых качеств.

Расскажи о погоде.

Цель: подбор прилагательных, характеризующих погоду.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

II половина дня

«ХЭР» (ст.)

Пр.сод.:

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.

Работа в тетрадях по заданию логопеда.

Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц» приобщение детей к художественной литературе, закрепление знаний о животных и птицах.

Развивающее общение педагога детьми:«Как мы обращаемся к взрослым?» Цель: закреплять вежливое обращение к взрослым, умение называть взрослых по имени, отчеству

С подгр. д. по  р/р: «Отгадай слово» Совершенствовать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове.

В центре конструирования предложить детям деревянные конструкторы (развивать конструктивные способности)

Прогулка

Зима – красивое время года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.П.и. «Найди себе пару».Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.Трудовая деятельность:  подкормка птиц.

«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (Матвей, Дима К)

Игры со снегом. Повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт.

Дата 06.12.2024  пятница                                                           Тема недели: «Зима.Зимующие птицы.»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Занимательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

«РР» по плану учителя – логопеда

(ст.) / «ПР» ФЭМП (подг.) повторение

«РР» по плану учителя – логопеда (подг.)

«ФР» по плану инструктора по физ. воспитанию

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).

Развивающее общение с детьми: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт» выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). - развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь.

Д.и. «Ласковые имена». Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг другу.

Дежурство по столовой. Распределение обязанностей.

Д/и «Похож-непохож»

Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Самостоятельные игры по интересам детей. Учить детей играть дружно, убирать за собой игрушки.

Прогулка

Наблюдение за облаками за следами птиц на снегу. Расширять знания о зимующих птицах. Учить видеть особенности их поведения. П.и. «Волк во рву», «Мышеловка».Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно.

Труд: Подкормка зимующих птиц.

Развитие движений.Цель:улучшать технику ходьбы, бега.(Ярослав, Никита К)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

«ХЭР»

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.

Работа в тетрадях по заданию логопеда.

Игра «Ручеек». Способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Развивающее общение с детьми: «Каждый ребенок имеет права и обязанности». Познакомить с понятием  право.

Заучивание наизусть стихотворения с погруппой детей «Разговор   с синицей».

Игры по интересам детей. Конструирование, пазлы, настольно-печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать обогащению словаря, воспитывать любовь и уважение к работе дворника.

П.и. «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Труд: уборка выносноваматериала после игр.

Развитие движений. Прыжки на двух ногах.

(Яна, Катя)

Игры по интересам детей. С выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму.

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму....

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...

Календарно-тематический план проведения подгрупповых логопедических занятий с детьми с ОНР 6-7 лет

Календарно-тематическое планирование разработано для детей 6-7 лет с ОНР по программе Нищевой...

старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...