Календарно-тематическое планирование в логопедической группе "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимующие птицы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 02.12.2024 понедельник Тема недели: «Зима. Зимующие птицы»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | ||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
«РР» по плану учителя – логопеда (подг.) «ХЭР» Музыкальная деятельность детей по плану муз.руководителя «РР» по плану учителя – логопеда (ст.) | Ситуативный разговор с детьми о проведенных выходных днях. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики). Д/и «Определи время года». Цель: учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы. Дежурство по столовой - формировать умение различным способом сервировать стол, развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. | Индивидуальная работа ЗКР «Предлог НАД». Употребление предлога в предложениях. (Амир, Ярослав) | Самостоятельная деятельность детей. Игры-шнуровки Цель: развивать мелкую моторику | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.П.и: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объект. | «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.(Даниил, Никита, Ярослав) | Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе игры по интересам. | ||
II половина дня | ||||
«ПР» по плану педагога-психолога | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Работа в тетрадях по заданиям логопеда.Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы) - развивать интерес к чтению, мышлениеРазвивающее общение педагога с детьми: «Какие чувства мешают жить?» Продолжить знакомство с миром эмоций и чувств людей, развивать умение узнавать чувства по эмоциям, развивать связную речь, воспитывать отзывчивость и сострадание. | По ФЭМП - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради) (Матвей,Мансур) | Самостоятельные игры по интересам детей. Учить детей играть дружно, убирать за собой игрушки. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры: «Попади в обруч».Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. | Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. (Мансур, Марат). | Игры по желанию детейс выносным материалом. | ||
Дата 03.12.2024 вторник Тема недели: «Зима.Зимующие птицы.»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | ||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
«ПР» по плану учителя - дефектолога (ст.) «ПР» по плану учителя - дефектолога (подг.) «ФР» по плану инструктора по физ. воспитанию | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Развивающее общение с детьми: Зимняя погода. Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Д/и «Разрезные картинки» - упражнять в сложении изображений птиц. | Инд.работа с ЗКР «Скажи одним словом».Образование сложных слов путем соединения двух слов. (Даниил, Никита К) | Предложить детям раскраски на тему «Зима».Цель: продолжать развивать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.Подвижные игры: «Мороз - Красный нос». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку;Труд в природе: очистка участка от снега. Цель: Продолжать формировать навыки работы с лопатами и щётками. | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. | ||
II половина дня | ||||
«РР» по плану учителя – логопеда | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Чтение художественно литературы: чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Развивающее общение педагога с детьми: «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | Цель:знакомить детейс основными и составными цветами, принципами смешения цветов. Индивидуальная работа с Димой К, Никитой С. Закрепить дни недели. | Игры по интересам детей. Конструирование, пазлы, настольно-печатные игры. | |
Прогулка | ||||
Наблюдения за птицами - понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами.П\и «Сокол и голуби». - Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием. | Развитие движений. Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.(Анжелика, Яна) | Игры по интересам детей. С выносным материалом. | ||
Дата 04.12.2024 среда Тема недели: «Зима.Зимующие птицы.»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | ||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
«РР» по плану учителя – логопеда (подг.) «ХЭР» Музыкальная деятельность детей по плану муз руководителя «РР» по плану учителя – логопеда (ст.) | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики). Развивающее общение с детьми: «Наши друзья-пернатые».Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.Д/и «Отгадай загадку о птицах». Цель: развивать интерес к дидактическим играм. | Д. и. «Части суток». Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.(Катя, Дарина) | Рисование на свободную тему. Задачи: упражнять детей в ровном закрашивании рисунка, правильно держать в руке карандаш. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширять и углублять знания о растениях.Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза". Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Упражнения на координацию движения «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик». (Дима К, Никита С) | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. | ||
II половина дня | ||||
«ПР» по плану учителя - дефектолога | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Работа в тетрадях по заданию логопеда. С/р игры «Ветеринарная лечебница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Развивающее общение педагога детьми: «Полезная и вредная пища». - Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; | Индивидуальная работа по ФЭМП с Дариной. «Живые числа». Упражнять в счете (в прямом и обратном) в пределах 10. | Сюжетные игры по выбору детей. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за зимними сумерками. Учить замечать смену суток.Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки.П.и. «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. | Развитие движений. Прыжки на двух ногах. (Василиса, Дарина) | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Дата 05.12.2024 четверг Тема недели: «Зима.Зимующие птицы.»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | ||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
«ПР» ФЭМП повторение. «ХЭР» (подг.) Пр. сод.: «ФЗ» двигательная деятельность на воздухе. | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики). Развивающее общение с детьми: «Тайны птичьего мира» - развивать интерес к жизни птиц, познакомить с загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо). Д. и «Что за птица?» - упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания и памяти. (Анжелика, Катя) | Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам детей, учить играть дружно, убирать за собой игрушки. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за продолжительностью дня. Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе, воспитывать интерес к зимним явлениям природы. П. и. «Хитрая лиса». Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Воспитание трудовых качеств. | Расскажи о погоде. Цель: подбор прилагательных, характеризующих погоду. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
II половина дня | ||||
«ХЭР» (ст.) Пр.сод.: | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц» приобщение детей к художественной литературе, закрепление знаний о животных и птицах. Развивающее общение педагога детьми:«Как мы обращаемся к взрослым?» Цель: закреплять вежливое обращение к взрослым, умение называть взрослых по имени, отчеству | С подгр. д. по р/р: «Отгадай слово» Совершенствовать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове. | В центре конструирования предложить детям деревянные конструкторы (развивать конструктивные способности) | |
Прогулка | ||||
Зима – красивое время года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.П.и. «Найди себе пару».Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.Трудовая деятельность: подкормка птиц. | «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (Матвей, Дима К) | Игры со снегом. Повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. | ||
Дата 06.12.2024 пятница Тема недели: «Зима.Зимующие птицы.»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | ||
Занимательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
«РР» по плану учителя – логопеда (ст.) / «ПР» ФЭМП (подг.) повторение «РР» по плану учителя – логопеда (подг.) «ФР» по плану инструктора по физ. воспитанию | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики). Развивающее общение с детьми: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт» выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). - развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь. Д.и. «Ласковые имена». Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг другу. Дежурство по столовой. Распределение обязанностей. | Д/и «Похож-непохож» Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. | Самостоятельные игры по интересам детей. Учить детей играть дружно, убирать за собой игрушки. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за облаками за следами птиц на снегу. Расширять знания о зимующих птицах. Учить видеть особенности их поведения. П.и. «Волк во рву», «Мышеловка».Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно. Труд: Подкормка зимующих птиц. | Развитие движений.Цель:улучшать технику ходьбы, бега.(Ярослав, Никита К) | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
II половина дня | ||||
«ХЭР» | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Работа в тетрадях по заданию логопеда. Игра «Ручеек». Способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Развивающее общение с детьми: «Каждый ребенок имеет права и обязанности». Познакомить с понятием право. | Заучивание наизусть стихотворения с погруппой детей «Разговор с синицей». | Игры по интересам детей. Конструирование, пазлы, настольно-печатные игры. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за трудом дворника. Продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать обогащению словаря, воспитывать любовь и уважение к работе дворника. П.и. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Труд: уборка выносноваматериала после игр. | Развитие движений. Прыжки на двух ногах. (Яна, Катя) | Игры по интересам детей. С выносным материалом. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму.
Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму....

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематический план проведения подгрупповых логопедических занятий с детьми с ОНР 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование разработано для детей 6-7 лет с ОНР по программе Нищевой...

старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"
календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...
