План взаимодействия
материал
Предварительный просмотр:
План взаимодействия по коррекционно- образовательной работе воспитателя и специалистов ДОУ
Воспитатель: Старостина А.В.
Не дел я | тема | Воспитатель | Психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по ФИЗО | Инструктор по ФИЗО (плавание) |
сентябрь | ||||||
Здание | «Четвертый лишний» | Детям предлагается | Игра «Успокой куклу» | Игра «Быстро по местам», | Игра. «Шарик,ямка» | |
детского сада | Закрепление умения детей | выложить квадрат, | Бег шеренгами», | |||
выделять общий признак в | треугольник, кругодного | «Воробьи – вороны», | ||||
I | словах, развивать | цвета Заданную | «Будь внимателен», | |||
способность к обобщению. | последовательность фигур | «Третий лишний» | ||||
дети повторяют три раза. | ||||||
Развитие | ||||||
пространственной | ||||||
ориентировки. «Выбери | ||||||
дорожку», «Ищем клад», | ||||||
«Три раза повернись, глаза | ||||||
открой и удивись». | ||||||
Профессии | «Кто работает в детском | Детям предлагается | Игра «Кто кого?» | «Где мы были, мы не | Поддувание на капельки | |
работников | саду» | выложить синий квадрат, | скажем, а чсто делали – | воды | ||
детского сада | Расширять знания детей о | красный треугольник, | покажем», «Часовщик», | |||
профессиях работников | оранжевый круг. Заданную | «Считай шаги», «Не | ||||
II | детского сада и их | последовательность фигур | ошибись» | |||
действиях | дети повторяют три | |||||
раза.Задания на | ||||||
ориентировку в схеме | ||||||
тела.. | ||||||
«Ассоциативные | ||||||
картинки» - профессии | ||||||
«Волшебный | ||||||
квадрат».Загадки | ||||||
III | Лето уходящее. Грибы. Ягоды | «Что происходит в природе?» Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. «Назови ягоду» Упражнять в назывании ягод, умении обобщать по общему признаку. Развивать мышление. | Детям предлагается выложить малину, мухомор, чернику. Заданную последовательность фигур дети повторяют три раза. Игра «Что следующее?», «Найди тень». «Мое не мое», «Найди зачеркни, сосчитай» | Игра «Перебежки» Речь с движениями. «Я по лесу пойду» Мелкая моторика «Выросли на кочке» | Речь с движениями. «Я по лесу пойду» Мелкая моторика «Выросли на кочке» Игра «Съедобное, несъедобное», «Угадай по голосу» | Игра «Сдуй листик» Речь с движениями. «Я по лесу пойду» Мелкая моторика «Выросли на кочке» |
IV | Фрукты | «Овощи и фрукты» Упражнять в назывании овощей и фруктов, обобщать понятия по общему признаку. Развивать словарь прилагательных. «Угадай, чего не стало?» Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | «Наполни корзинку», «Сад и огород», «Найди сходства и различия», «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек», «Скажи какой», «Фруктовый салат» | Мелкая моторика «На базар ходили мы». Дети идут по кругу, называя любые предметы, при назывании фрукта, надо схватить его из центра круга (шаг с высоким подниманием бедра) | Мелкая моторика «На базар ходили мы», Игры: «Аисты-лягушки», «Вызов по имени» Дети идут по кругу, называя любые предметы, при назывании фрукта, надо схватить его из центра круга (шаг с высоким подниманием бедра) | Мелкая моторика «На базар ходили мы» Дети идут по кругу, называя любые предметы, при назывании фрукта, надо схватить его из центра круга (шаг с высоким подниманием бедра) |
октябрь | ||||||
I | Осень. | «Угадай по описанию» Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. «Когда это бывает?» Расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления | «Составь рассказ», «Маленький художник», «Будь внимателен» | Игра на развитие голоса «Дует ветер» Мелкая моторика «У сосны, у пихты, елки..»( с колючим предметом) Распевки на звук «А», Хоровод «Во поле береза стояла» | Мелкая моторика «У сосны, у пихты, елки..»( с колючим предметом) Распевки на звук «А», Хоровод «Во поле береза стояла» | Игра «Дует ветер» Мелкая моторика «У сосны, у пихты, елки..»( с колючим предметом) Распевки на звук «А», Хоровод «Во поле береза стояла» |
II | Овощи | «Собери картинку» Упражнять в умении составлять целое изображение картинки из нескольких частей. Развивать словарь. «Мяч бросай да овощи называй» Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | «Скажи какой», «Сад и огород», «Волшебное письмо», «Четвертый лишний», «На земле и в земле» | Мелкая моторика «Вырос у нас чесночок..» Инсценировка «Урожайная» | Мелкая моторика «Вырос у нас чесночок..» Игра «Собери урожай», «Клубочек» | Мелкая моторика «Вырос у нас чесночок..» |
III | Строительств о | «Что делать?» Упражнять в назывании действий и их показе. Активизировать | Знакомить с обобщающими словами: здания, постройки. Классификация зданий. | Игра «Узнай по интонации» | Игра «Тик-так-тук» «Кто быстрей построит башню» | |
глагольный словарь. «Инструменты» Упражнять в назывании инструментов и их действий. Развивать глагольный словарь | ||||||
IV | Квартира (Мебель, посуда., оборудовани е. | «Твой дом» Упражнять в назывании и классификации предметов мебели, умении обобщать по общему признаку. «Устроим кукле комнату» Упражнять в постройке мебели, назывании мебели последовательности построения «Собери мебель» Упражнять в умении составлять целое изображение из нескольких частей. Развивать наглядно- образное мышление. | Закрепить обобщающее слово «Посуда», Задания на классификацию, «Парочки», «Найди такую же» «Ассоциативный поезд» «Продолжи фразу» | Мелкая моторика «Собери платочек в ладошку» (одной рукой) | Мелкая моторика «Собери платочек в ладошку» (одной рукой) «Угадай спортивный снаряд по описанию» | Задувать пламя свечи Мелкая моторика «Собери платочек в ладошку» (одной рукой) |
ноябрь | ||||||
I | Транспорт | «Собери транспорт» Упражнять в умении составлять целое изображение их нескольких частей. Развивать мышление. «Дорожные знаки» Упражнять в назывании знаков и их назначении. Развивать активный словарь. «Профессии» Упражнять в назывании профессий на транспорте. Активизировать словарь существительных. | «Четвертый лишний», «Составь из геометрических фигур».Классификация | Игра «Гудок» Мелкая моторика «Автобус, троллейбус, машина, трамвай -…) | Мелкая моторика «Автобус, троллейбус, машина, трамвай -…) Игра-считалка «Ехала машина…» | Игра «Капитаны» Мелкая моторика «Автобус, троллейбус, машина, трамвай -…) |
Город. Наша страна – Россия. | «Наша страна» Расширять знания о родине. Учить называть страну и | Задания на осведомленность в окружающем. | Игра «Кто кого?» Мелкая и общая «Нас с тобой переведет | Мелкая и общая «Нас с тобой переведет пешеходный переход» | Мелкая и общая «Нас с тобой переведет пешеходный переход» | |
II | столицу – Москва. Расширять знания об окружающей действительности. «Мой город» Учить называть достопримечательности города. Активизировать словарь. «Мой край» Расширять знания о родном крае. Учить называть область, округ, родной город, домашний адрес. | Достопримечательности города. | пешеходный переход» | Игра «Гуси и дровосек», «Четыре стихи, «Улитка» | ||
III | Дикие животные. | «Кто больше увидит?» Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия. «Животные и их детеныши» Закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. «Кто где живет?» Закрепление знаний детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | «Зоопарк», «Лото», «Продолжи ряд», «Волшебное письмо», Зашумленные картинки – «Сколько животных», «Сравни животных». Загадки. | Игра «Три медведя» Мелкая и общая моторика «В зоопарке мы бродили…» | Игра «Три медведя» Мелкая и общая моторика «В зоопарке мы бродили…» «Бедный заяц», «Волк во рву», «Хитрая лиса» и «Белые медведи» Считалка «Бегл заяц» | Игра «Три медведя» Мелкая и общая моторика «В зоопарке мы бродили…» |
IV | Продукты питания. | «Мяч бросай, продукты называй» Развитие активного словаря, внимания, слухового восприятия. «Чего не стало?» Формирование представлений о предметах, | «Загадки», «Классификация вербальная и невербальная», «Пряничек», «На какую геометрическую форму похоже», «4 лишний» | «Съедобное – несъедобное» «Насос» | Игра «раздувайся пузырь» «Насос» |
развитие логического мышления. | ||||||
Декабрь | ||||||
I | Зима. | «Круглый год» Учить составлять времена года по признакам. Развивать словарь прилагательных. «Когда это бывает?» Расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления. «Собери картинку» Упражнять в умении составлять целое изображение из нескольких частей. Развивать наглядно- образное мышление. | «Классификация зимних: одежды, обуви, головных уборов, спортивных принадлежностей», «Когда это бывает», «ассоциации к слову зима», «Расскажи стихи руками «Снеговик»». | «Как на тоненький ледок» русская народная песня | «Два мороза», «Южный и северный ветер», «Снежинки и ветер» | «На буксире», «Смелые ребята». |
II | Домашние животные. | «Кто как разговаривает?» Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. «Какие действия совершают животные, птицы?» | «Наш двор» - рассказ по серии картин. «Проблемные вопросы», «Узнай изображение по контуру», «Чья это тень», «Назови одним словом» | «Коровушка» русская народная песня | «Оленьи упряжки» | «Умка – «Охотник и ушки» |
III | Домашние птицы. | Активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости. | «Наш двор» - рассказ по серии картин. «Проблемные вопросы», «Узнай изображение по контуру», «Чья это тень», «Назови одним словом» | Распевка «Комарик» | «Гусиная прогулка» | «Карусели» |
IV | Новогодний праздник. | «Новогодние игрушки» Упражнять в назывании новогодних игрушек, умении обобщать понятия по общим признакам. «Скажи ласково» Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - | «Хоровод» - графический диктант, «Загадки», «Наряди елку», «Чудесный мешочек» | «Здравствуй, Новый год!» хоровод «Медведь и елка» | «Выпал беленький снежок» | «Кто быстрее найдет клад», «Ищем жемчуг» |
ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. «Новогоднее желание» Упражнять в умении называть свое желание. Развивать воображение, логическое мышление. | ||||||
Январь | ||||||
III | Головные уборы. | «Что где носят?» Упражнять в умении называть предметы одежды и определять на какие части тела ее надевают. Развивать мышление, словарь. «Скажи ласково» Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. «Угадай, чего не стало?» Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | «Вербальная и невербальная классификация», «Одень куклу по сезону», «Путаница», «Сосчитай головные уборы», «Заполни квадрат». | «Ходит Ваня» (русская народная песня) | Игра с мячом «Я знаю пять головных уборов» | «Катание на кружках» «Самбреро» |
IV | Животные жарких стран. | «Кто больше увидит?» Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия. «Животные и их детеныши» Закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. «Семья» | «Почемучки» - установление причинно- следственных связей в зависимости места обитания и внешнего вида, «Проблемные вопросы», «Узнай изображение по контуру», «Чья это тень», «Кто, где живет», «Продолжи ряд», «Кенгуру» | «Физкульт-ура!», «Мы едем, едем, едем… в далекие края…» | «Мы едем, едем, едем… в далекие края…» | «Медуза»Т «Лягушки», «Цапля» |
Упражнять в умении составлять семью животных из пазлов. Развивать активный словарь. «Кто где живет?» Закрепление знаний детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | ||||||
Февраль | ||||||
I | Зимующие птицы. | «Назови птиц» Упражнять различении и в назывании зимующих птиц по внешнему виду. Развивать словарь. «Лови да бросай – птиц называй» Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. «Части тела» Упражнять в умении находить части тела птицы и называть их, активизировать словарь. «Назови лишнее» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Пересказ рассказов» Толстого, «Сравни птиц», «Сосчитай ворон», «классификация вербальная и невербальная», «4 лишний». | «Едем, едем…» «Ослик» | «Воробь-вороны» | «Охотники и ушки» |
II | Семья. | «Назови, с кем живешь?» Обучать детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, | «Лесенка», «Моя семья», «Мое настроение», «Море волнуется», «Объяснение значений выражений». | «Бабушка» русская народная песня | «Берег-река» | «Буксиры», «Переправа» «Пузыри» |
обозначающие родство и родственников. «Кто что делает?» Упражнять в умениях называть действия, развивать глагольный словарь. «Мамины помощники» Упражнять в назывании действий; расширение глагольного словаря. «Где мы были не скажем, а что делали – покажем» Упражнять в выполнении действий, в отгадывании действия по показу. Развивать глагольный словарь. | ||||||
III | Российская Армия. | «Кто что делает?» Расширение глагольного словаря. «Угадай, кто это?» Развитие навыков звукового анализа. «Кто лишний?» Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, связной речи «Разноцветная эскадрилья» Совершенствование грамматического строя речи. | «Заучивание стихотворений», «Пересказ рассказов», «Найди отличия», «Заполни квадрат», «Продолжи предложение», «Корректурные пробы». | Игра: «запуск ракеты» (развитие дыхания), | Игры: «запуск ракеты» (развитие дыхания), «Салют» | «Морской бой» «Камера» «Футбол» |
IV | Профессии. | «Профессии» Упражнять в назывании профессий на транспорте. Активизировать словарь существительных. «Собери транспорт» Упражнять в умении составлять целое изображение их нескольких частей. Развивать | «Угадай по описанию», «Кем быть» - понимание смысла произведения, «Загадки», «Найди предмет», «Мы не скажем, а покажем». | Сценка «Кем я буду» | «Строители», «Пожарные на учении» | «Вышки» «Подводный вулкан» |
мышление. | ||||||
март | ||||||
I | День 8 марта. | «Назови цветы» Упражнять в назывании цветов-первоцветов по их характерным признакам. «Мамина работа» Упражнять в назывании действий мамы на работе и по дому. Развивать глагольный словарь. «Мамины помощники» Упражнять в выполнении поручения по словесной инструкции и назывании действий. Активизировать глагольный словарь. «Расскажи по картинке» Упражнять в составлении предложений по картинке, развивать связную речь. | «Собери букет», «Составление рассказа по серии картин», «Ассоциативное запоминание», «Объяснение смысла метафор». | Сценка «Мамины помощники» | «Прищеплю прищепки ловко Я на мамину веревку» | «Мы веселые ребята» «Найди клад» |
II | Мебель. | «Назови части мебели» Упражнять в назывании частей мебели, активизировать словарь. «Собери мебель» Упражнять в умении составлять целое изображение из нескольких частей. Развивать наглядно- образное мышление. «Устроим кукле комнату» Упражнять в постройке мебели, назывании мебели последовательности построения | Закрепить обобщающее слово «Мебель», Задания на классификацию, «Парочки», «Найди такую же» «Ассоциативный поезд» «Продолжи фразу». | Распевка «Пороход» | «Каша кипит» (развитие дыхания) | «Надуй маме шарик» |
III | Ранняя весна. | «Весна» Упражнять в назывании признаков весны Развивать словарь прилагательных. «Бывает – не бывает?» | «Найди сходства и различия», «Я знаю пять признаков», «Четыре желания» - понимание смысла произведения. | «Веснянка» (хоровод) | «Мышеловка», «Садовник» | «Прыжок дельфина» «Какие цветы» |
Расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления. «Что за чем?» Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышление «Собери картинку» Упражнять в умении составлять целое изображение их нескольких частей. Развивать мышление. | ||||||
IV | Труд крестьян весной. | «что посеешь?» Совершенствование грамматического строя речи. «Части растения» Упражнять в назывании частей растения. Активизировать словарь «Какая каша» Развитие речевого слуха, совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование грамматического строя речи. «В гостях у Федоры» Развитие зрительного восприятия, внимания, совершенствование грамматического строя речи. | «Парочки», «Бабья работа» - пересказ произведения, «Зашумленные картинки», «4 лишний». | «Пойду ль я, выйду ль я».. (русская народная песня) | «Насос» Игра «Посадка картошки» | «Санки» «Кто лучше?» |
Апрель | ||||||
I | Перелетные птицы. | «Собери птицу» Упражнять в умении составлять целое изображение их нескольких частей. Развивать наглядно- | «Пересказ рассказов» Толстого, «Сравни птиц», «Сосчитай птиц», «классификация вербальная и | «Стайка» | «Лягушки ицапли» «Птицелов» «Гуси летят» | «Осторожные птицы» |
образное мышление. | невербальная», «4 лишний». | |||||
II | Космос. | «Назови одним словом» Учить называть обобщающее слово- существительное. «Назови части» Упражнять в назывании частей посуды. Активизировать словарь. «Скажи ласково» Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. «Что делают?» Упражнять в назывании посуды и ее назначении. Активизировать глагольный словарь. | «Загадки», «Полет», «Продолжи узор», «Найди такую же звезду» | «Физкульт-ура!» | «Земля-луна» «Горелки» | «Новогодний вулкан» |
III | Обувь | «Что где носят?» Упражнять в умении называть предметы одежды и определять на какие части тела ее надевают. Развивать мышление, словарь. «Скажи ласково» Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. «Угадай, чего не стало?» Формирование представлений о предметах, развитие логического | Закрепить обобщающее слово «Обувь», Задания на классификацию, «Парочки», «Найди такую же», «Продолжи ряд» | «Я на горку шла» | Считалка «Ежик» | «Акула» |
мышления. | |||||||
IV | Весна. | «Весна» Упражнять в назывании признаков весны Развивать словарь прилагательных. «Бывает – не бывает?» Расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления. «Что за чем?» Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышление «Собери картинку» Упражнять в умении составлять целое изображение их нескольких частей. Развивать мышление. | «Найди сходства и различия», «Я знаю пять признаков», «Загадки», «Одень куклу по сезону» | «По малину в сад пойдем…» | «Пауки и мухи» | «Окунь в сети» «Пескарь и щука» | |
Май | |||||||
I | Инструменты . | «Профессии» Упражнять в назывании профессий и предметов, необходимых для работы. Развивать словарь. «Что делать?» Упражнять в назывании действий и их показе. Активизировать глагольный словарь. «Угадай, чего не стало?» Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | «Узнай предмет по части», «Чудесный мешочек», «Кому какой инструмент нужен», «4 лишний» | «Я на горку шла» | «Сделай фигуру» | «Найди клад» «Поплавок» | |
II | Школа. . | « кто работает в шкое» Закрепление знаний детей о профессии, | «Классификация», «Обобщение», «Сравнение» - по теме школа, «Проблемные | «Нас в школу приглашают» | «Считай шаги» »Часовщик» | «Салки» «Зеркальце» | |
обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. Расширять знания детей о профессиях «Кто что делает?» закрепление знаний детей о действиях педагога, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. | вопросы», «Загадки» | |||||||||
III | Насекомые. | «Насекомые» | «Проблемные | вопросы», | «Песенка стрекозы» | «Паук и мухи» | «Жучок-паучок» | |||
«Упражнять | в | умении | «Дорисуй | половинку», | «Берег- река» | |||||
называть насекомых. | «Объяснение | значений | ||||||||
Активизировать словарь. | выражений», «4 лишний», | |||||||||
«Назови части» | «классификация» | |||||||||
Упражнять | в | умении | ||||||||
называть | части | тала | ||||||||
насекомого. Развивать | ||||||||||
словарь существительных. | ||||||||||
IV | Лето. | «Лето» | «4 лишний» | - одежда, | «Дождик, дождик» | «Воробьи-воронеы» | «Чья птичка | дальше | ||
Упражнять в назывании | обувь, предметы для лета, | «Дождик, дождик» | улетит?» | |||||||
признаков лета. Развивать | спортивные | «Птички в клетке» | ||||||||
словарь прилагательных. | принадлежности для лета., | «Улитка» | ||||||||
«Что происходит в | игры летом, | «Когда это | ||||||||
природе?» | бывает» | |||||||||
Закрепление употребления | ||||||||||
в речи глаголов, | ||||||||||
согласования слов в | ||||||||||
предложении. | ||||||||||
«Угадай, чего не стало?» | ||||||||||
Формирование | ||||||||||
представлений о предметах, | ||||||||||
развитие логического | ||||||||||
мышления. | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) КОСМОС
ТЕМА НЕДЕЛИ День космонавтики...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые
ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
ТЕМА НЕДЕЛИ Волшебница вода. Воздух-невидимка...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд....

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...
