Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Захарченко Татьяна Викторовна

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)

ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба.  Сельскохозяйственный труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_hleba.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)

ТЕМА НЕДЕЛИ

Путь хлеба.  Сельскохозяйственный труд.

  1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Результативность выполнения заданий

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Ветерок спросил, пролетая:

-  Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят!

Бегут по кругу на носочках, руки на поясе.

Меняют направление бега.

Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.

Два наклона к носочкам.

  1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке —

Всем дадим по ложке.

Поднимают руки  вверх,   шевелят пальчиками.

Приседают, «шагают» пальчиками.

Встают,   мешают   указательным пальцем правой руки в ладошке левой.

Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название.

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Упражнения для челюсти

Упражнение «Баранки». Выполняем жевательные движения

Упражнения для губ и щек

  • Удержать язык у нижних зубов под счет до 5, покусать язык зубками.

«Щечки-булочки». Ваши щечки пышные как булочки. Надуть обе щеки

Упражнения для языка

  • «Блинчики». Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном состоянии под счет до 10.
  • «Пирожок с капустой». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык  на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык за верхними зубами.
  • «Пирожок с брусникой». Рот открыт, губы в улыбке. Кончик «широкого» языка  за нижними зубами, поднять середину языка «горкой».

Развитие физиологического дыхания

Вдыхаем аромат свежего хлеба. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом

4. РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ

«Свежий хлеб»

Выразить удовольствие от приятного запаха свежего хлеба

«Пьем чай с лимоном, с малиной, клюквой»

Передать эмоциональное состояние

5. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Игра с мячом «Какая каша?» (образование относительных прилагательных)

Каша из гречи — какая? ..., гречневая, из пшена - … (пшенная), из манки — какая ...(манная), из риса  - ...(рисовая).

2. Игра "Цепочка" Откуда хлеб пришел?   (Из магазина) В магазин откуда попал?  (Из пекарни) Что делают в пекарне? (Пекут хлеб) Из чего пекут хлеб? (Из муки) Из чего мука?

(Из зерна) Откуда зерно?  (Из колоса) Откуда пшеница? (Выросла в поле) Кто вырастил пшеницу? (Агроном, хлебороб, …)

3. «Назови признак» Хлеб какой? -  пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный, хрустящий и т.д.

4. Игра «Сосчитай» - одно зернышко …,два.., три…, пять зернышек и т.д. (колос, кукуруза,  урожай, стебель, початок)

5. Упражнение «Из чего - какой?» хлеб пекут из пшеницы  - хлеб пшеничный, лепешки из ржи - …(ржаные), печенье из овсяной муки - … (овсяное), масло из кукурузы - …(кукурузное).

6. Игра: «Придумай родственное слово» - хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, хлеба, хлебороб, хлебец, хлебцы, хлеборезка, хлебопродукты, хлебозавод, хлебопекарня, нахлебник, хлебобулочный.… (пшеница, овес, рожь)

7. Игра: «Один – много» (множественное число существительных): батон – батоны колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …

8. Игра: «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа): батон – нет батона колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …

9. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о ... . Мама купила пшеничный... Дети едят суп с... . Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без... . У меня дома нет... .

6. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(рассказы, художественная литература, , загадки, драматизация, д/и)

1. Чтение художественной литературы: В.Орлов «Колосок», М.Пришвин «Лисичкин хлеб»,         Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»),        М. Глинская «Хлеб», Ю. Круторогов «Дождь из семян», Я. Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»), Я. Тайц «Все здесь»        

2. Выучить и уточнить значение пословиц:

Хлеб – всему голова.  Хорошо трудиться – хлеб уродится. Что посеешь, то и пожнешь.

3. Заучивание стихотворения С. Погореловского:

Вот он - хлебушек душистый.

Вот он - теплый, золотистый,

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам – хлебом.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

              Сил для хлеба не жалеют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ  Домашние животные...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)  ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...