Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Захарченко Татьяна Викторовна

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей   группы для детей с ТНР (фрагмент плана)

ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей

старшей   группы для детей с ТНР (фрагмент плана)

ТЕМА НЕДЕЛИ

Народная культура и традиции. Сибирские промыслы

Результативность выполнения заданий

1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Прошла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Давай коза покружимся, покружимся, покружимся,

И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

В центре круга - коза (ведущий в шапочке козы).У козы в руках корона. На кого наденет корону, тот будет принцессой и выходит в центр круга танцевать с козой. Начинают ходить по кругу, взявшись за руки и выполняют движения, согласно тексту.

Идут по кругу, взявшись за руки; останавливаются лицом в круг;

коза выбирает себе принцессу, одевает ей на голову корону и выводит в середину круга; все участники игры прыгают; поворачиваются кдруг другу лицом и обнимаются.

2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Ну ка, братцы, за работу,

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять

Кулачки-ладошки

Загибать пальцы на каждую строчку

Кулачки –ладошки

Встряхивать кистями рук в воздухе

Руки в «замок», пальцы вверх-вниз

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Упражнения для челюсти

  • «Блинчик»
  • «Чашечка»
  • «Вкусное варенье»
  • «Грибок»
  • «Гармошка»
  • «Лошадка»

Упражнения для губ и щек

Упражнения для языка

Развитие физиологического дыхания и голоса

  • «Самовар кипит». Произнесение звука с-с-с-с.

4. РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ

Закрывать и открывать глаза без напряжения.

Побываем на луне

И поедем на слоне.

Мы закроем крепко глазки

И во сне увидим сказки.

Лицо не подвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем. Повторяем упражнение 3-5 раз.

5. РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

  1. Повторить характеристику звуков П, Т, К

  1. Звуковой анализ слогов АТ, ТА, АК, УК, АП, ПА, ОП, слов ПОТ, ТОТ, ТОК и составление графической схемы

2.        Определить место звука (П,Т,К) в словах: паук, тапки, пух, суп, бык, Таня, конь, мак, каток, канат, ноты

  1. Игровое упражнение «Закончи слово»

Па – палка, пакет, пальто…

Та – тапки, танк, Таня…

Ка – капуста, картошка, Катя….

(аналогично ПИ, ТИ, КИ, ПУ, ТУ, КУ, ПО, ТО, КО)

6. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

  1. Игровое упражнение«Образуй признак»

Дом,  украшенный резьбой – резной дом.

Рудник, где добывают гипс – гипсовый рудник.

Посуда из фарфора – фарфоровая посуда.

Шахта для добычи угля – угольная шахта.

Туесок из бересты – берестяной туесок.

Воротник из кружев – кружевной воротник.

Матрешка, которую расписали – расписная матрешка.

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.

  1. Игрушки из глины – глиняные игрушки.

  1. Дидактическая игра «Измени по образцу»

Край – края – много краёв.

Житель – жители – много жителей.

Сибиряк – сибиряки – много сибиряков.

Традиция – традиции – много традиций.

Мех – меха – много мехов.

Ягода – ягоды – много ягод.

Шишка – шишки – много шишек.

Деревня – деревни – много деревень.

Город – города – много городов.

Поселок – поселки – много поселков.

  1. Обычай – обычаи – много обычаев.

  1. Расскажи, чем богата Иркутская область, закончив предложения:

В озере Байкал водятся разные ….

На могучих кедрах растут вкусные …

В тайге можно собирать ….

В Усолье – Сибирском добывают …

В Черемхово  добывают …

В Бодайбо на приисках добывают …

Сибирские умельцы изготавливают чудесные украшения из поделочных камней: …

На зверофермах Сибири разводят …

Из бересты можно смастерить …

  1. Игровое упражнение «Скажи со словом ЕЩЁ»

Яркий – ещё ярче.

Новый – ещё новее.

Твёрдый – еще твёрже.

Интересный – ещё интереснее.

Тёплый – ещё теплее.

Мягкий – ещё мягче.

Сладкий – ещё слаще.

Полезный – ещё полезнее.

Необычный – ещё необычнее.

7. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(рассказы, художественная литература,загадки, драматизация, д/и)

1. Чтение журнала «Сибирячок»

2. Составлять описательныерассказы о народных игрушках по плану:

1.        Что это?

2.        Какого она цвета?

3.        Какой она формы?

4.        Какая она по величине?

5.        Из каких частей она состоит?

6.        Из какого материала сделана?

  1. Как с ней можно играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»

В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: -    сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ОВЗ.

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Не секрет, что залогом успеха корр...

взаимодействие учителя-логопеда а воспитателей в группе для детей с ОНР

Эффективность коррекционно-развивающей работы в ло­гопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя логопеда и других специалистов, и прежде всего учителя-логопеда и воспи...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба.  Сельскохозяйственный труд....

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ  Домашние животные...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...