Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
ТЕМА НЕДЕЛИ
Транспорт
| Результативность выполнения заданий | |||
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |||
Руки в стороны – в полёт Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд, Полетел наш самолёт. | Дети идут по кругу выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения | |||
| ||||
Раз, два, три, четыре, пять Можно гонки начинать. По кругу, по кругу. Вперёд и назад, Но пальцы машинку мою тормозят. Закрылись. Машинка стоит в гараже. И фары погасли, не светят уже. | Возят машинку по каждому пальчику вперёд-назад, начиная с большого. Теперь начинают с безымянного. Возят по кругу в одну и другую сторону. Вновь катают машинку по слегка согнутым пальчикам Сжимают кулак. Заглядывают в маленькое отверстие в кулаке. | |||
3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ | ||||
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц |
| |||
Упражнения для челюсти | ||||
Упражнения для губ и щек | ||||
Упражнения для языка | ||||
Развитие физиологического дыхания и голоса |
| |||
4. РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ | ||||
Надувание обеих щек одновременно. Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую). Втягивание щек в ротовую полость между зубами, губы вытянуты вперед. Попеременное надувание и втягивание щек. | ||||
5. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ | ||||
Игровое упражнение. Различать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский(какой бывает по назначению транспорт?) | ||||
Дидактическая игра «Какой? Какая?» (подбери признак). Подбирать признаки к предмету: удобный, электрический, быстрый, грузовой, пассажирский, новый, старый,… | ||||
Дидактическая игра «Один-много»(назови один предмет и много) Образовывать множественное число существительных: автобусы, троллейбусы, грузовики, трамваи, поезда, самосвалы, автомобили, пароходы, корабли, лодки, катера, … (множественное число от слова: метро не образуется). | ||||
Дидактическая игра «Что делать?» (подбери действия). Подбирать действия к предмету: грузить, перевозить, вываливать, ссыпать, тормозить, поворачивать,. | ||||
Игровое упражнение. Употреблять существительные с предлогами: НАД, ПОД, НА, В, ЗА.. Образец: над самолётом, под самолётом, за самолётом, в самолёте, на самолёте. ( аналогично с другим видом транспорта) | ||||
7. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (рассказы, художественная литература, загадки, драматизация, д/и) | ||||
1. Чтение художественной литературы: И.Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик». | ||||
2. Составлять описательные рассказы по схеме: автобус (какой?) по цвету по размеру части автобуса для чего предназначен? к какому виду транспорта относится? | ||||
3. Отгадывать описательные загадки про транспорт, опираясь на существенные признаки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) КОСМОС
ТЕМА НЕДЕЛИ День космонавтики...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые
ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд....
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мои права
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)Тема недели Мои права...