Педагогический проект «Театр в жизни малышей»
проект (младшая группа)
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 261.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»)
Педагогический проект
«Театр в жизни малышей»
Разработчик: Егорова А.А.,
воспитатель МДОУ «Детский сад
«Улыбка» г.Надыма»
г. Надым, 2024г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Паспорт проекта | 3 | |
1. | Введение | 4 |
1.1 | Актуальность проекта | 5 |
1.2 | Цель и задачи проекта | 5 |
1.3 | Принципы разработки программы. | 6 |
1.4 | Методы и приемы | 6 |
1.5 | Основные формы работы. | 6 |
2. | Программа реализации проекта | 7 |
2.1 | Этапы и сроки реализации проекта. | 7 |
2.2 | План работы с родителями по реализации проекта | 8 |
2.3 | Оценка результатов осуществления проекта. | 12 |
3. | Планирование ресурсов обеспечения проекта. | 13 |
4. | Возможные риски проекта и устойчивость к возможным рискам. | 13 |
5. | Предполагаемые результаты. | 13 |
6. | Заключение. | 13 |
7. | Список литературы. | 14 |
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Театр в жизни малышей» |
Заказчик проекта | МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» |
Основания для разработки проекта |
|
Разработчик проекта | Егорова А.А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма» |
Координатор проекта | Колесникова О.А., заместитель заведующего по УВР МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма» |
Цель проекта | Всестороннее развитие детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности. |
Задачи проекта | -создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность); -обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе; -развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности; -с помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей; -организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; - формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; - взаимодействие детей со взрослыми; -привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения. |
Сроки реализации проекта | 1 учебный год (2024уч.г. – 2025 уч.г.) |
Целевая группа | Дети 2-3 лет |
Ожидаемые результаты | - создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности; -приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей; -посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со сверстниками для игры в группы из 2-3 человек; -иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения; -эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях; -партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление театра своими руками). |
1.Введение.
Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями.
Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры. Не случайно игра названа спутником детства.
Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет, учится общению.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в раннем возрасте является театр и театрализованные игры.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста:
от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи -у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого - либо персонажа.
1.1 Актуальность проекта
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Которые позволяют решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Один из способов развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности является создание вокруг них предметно-развивающей среды, которая должна обеспечивать условия для творческой деятельности каждого ребенка.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
1.3 Цель и задачи проекта
Цель проекта: Всестороннее развитие детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта: -создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность); -обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе; -развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности; -с помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей; -организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; - формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; - взаимодействие детей со взрослыми; -привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения.
1.4 Принципы разработки программы.
Вся работа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста строится на следующих принципах:
1.Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии 2.Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду. 3.Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя. 4.Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей. 5.Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье. Вид проекта: Долгосрочный Продолжительность проекта: 1 год (2024-2025 уч.г.) Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
1.5 Методы и приемы
Методы:
- Игровой метод: Использование игровой формы обучения, где детям предлагают ролевые игры, инсценировки.
- Метод интеграции: Сочетание театра с другими видами искусств: музыка, изобразительное искусство. Взаимодействие театра с литературным творчеством –чтением и инсценировка сказок.
- Словесный метод: Использование стихов, загадок, сказок и потешек в театральной деятельности. Введение в мир театрального искусства через рассказы о театре и его значении.
- Практические методы: Создание декораций и костюмов для спектаклей.
Приемы:
1.Ролевые игры: Погружение детей в роли различных персонажей.
2. Игра в театр теней: Использование фонариков и фигурок для создания теней и рассказывание историй с помощью теней.
3. Кукольный театр: Создание и использование простых кукол для театральных представлений.
4. Импровизация: Предложить детям придумать свои сюжеты или продолжить сказки на основе заданных условий.
5.Обсуждение и анализ: Участие детей в обсуждении увиденного спектакля.
6. Театральные игры на развитие движений: Простые театрализованые игры, которые развивают координацию движений.
1.6 Основные формы работы.
Основная форма работы - включение приемов в программное содержание образовательной деятельности. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой. Входе образовательного процесса используется различный методический и дидактический материал (загадки, сказки, детские песенки, разнообразный иллюстративный материал, наглядные пособия и др.).
2. Программа реализации проекта 2024- 2025 уч.
2.1 Этапы и сроки реализации проекта
1 этап - Подготовительный. Сентябрь 2024г. | |||
Период | Мероприятия | Задачи | |
сентябрь | 1неделя | Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно -демонстрационного, раздаточного материала. | Повысить компетентность педагогов |
2 неделя | Разработка содержания проекта: | Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты | |
3 неделя | Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. | Определить объем и содержание работы по проекту. | |
4 неделя | Подборка материала: стихов, загадок, чистоговорок, серии игр для развития речи детей средствами театрализованной деятельности, игрушек, иллюстраций, фотографий. | Изготовление элементов, декораций, изготовление шапочек для сказки и др.; пополнение предметно-развивающей среды группы; создание картотек. | |
2.Основной этап. Октябрь 2024г. -Апрель 2025г. | |||
октябрь | 1 неделя | Показ презентации детям: «Что такое театр» Беседа о театре «Здравствуй, театр!» | Познакомить детей с театром – как видом деятельности. Расширить знаний детей о театре. |
2 неделя | Досуг: «В гостях у сказки» Выставка: «Театральные маски» | Обогащение театрального центра масками сказочных персонажей. Формирование у детей интереса к сказкам; познакомить с героями. | |
3 неделя | Выставка рисунков: «Мой любимый сказочный герой» | Создание альбома: «Сказочные герои» | |
4 неделя | Беседа с детьми «Что мы знаем о театре». Знакомство с разными видами театра. Показ детям настольного театра «Курочка Ряба». | Уточнить знания детей о театре, о видах театра. Познакомить с приемами управления настольными куклами. | |
Ноябрь | 1 неделя | Чтение русской народной сказки «Колобок» | вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей. |
2 неделя | Рассматривание иллюстраций, картин к сказкам «Колобок» | Формировать интерес к сказкам; продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к произведениям детской литературы. | |
3 неделя | Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке» | Развивать умение обыгрывать небольшие потешки, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. | |
4 неделя | Игра- драматизация «Кошки – мышки!» | Развивать умение обыгрывать небольшие потешки, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. | |
Декабрь | 1 неделя | Знакомство детей со сказкой «Теремок» | Развивать умение слушать текст и отвечать на вопросы |
2 неделя | Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок». | Развивать речь детей, увеличивать словарный запас. Развить творческие способности, проявлять интерес к художественному творчеству. | |
3 неделя | Чтение сказки «Теремок» Этюды на выразительность жеста «Изобрази героя» (герои сказки «Теремок»). | Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра. | |
4 неделя | Театр «Наши юные артисты!» (обыгрывание сказки «Теремок») | Развивать умение четко проговаривать слова изображая одного из изображая героев сказки. | |
Январь | 1 неделя | Знакомство детей со сказкой, чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций | Развивать умение слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Развивать умение пересказывать текст своими словами; проговаривать слова героев сказки. |
2 неделя | Показ настольного театра «Заюшкина избушка» | Развивать умение четко проговаривать слова изображая одного из изображая героев сказки. | |
3 неделя | Аппликация «Заюшкина избушка» | Закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький; побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки. | |
4 неделя | Лепка героев сказки из сказки «Заюшкина избушка» (зайца) | Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями рук, соединять детали между собой. | |
Февраль | 1 неделя | Игровое упражнение: «Мы артисты». | Имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… |
2 неделя | Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?». | Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки. | |
3 неделя | Рисование «Мой любимый сказочный герой». | Развивать умение детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. | |
4 неделя | Отгадывание загадок по сказкам | Закрепить знания сказок; развивать память, образное мышление. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам, создать хорошее настроение. | |
Март | 1 неделя | Музыкальная театрализованная игра «Зайка серенький сидит…», «Мишка-косолапый» | Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать слова песни. |
2 неделя | Знакомство с пальчиковым театром. | Знакомство техники игры с пальчиковыми куклами. Показать способы изготовления кукол пальчикового театра. Развивать интерес детей к театру. | |
3 неделя | Чтение сказки «Репка». | Познакомить детей со сказкой «Репка» помочь понять ее смысл. Продолжать развивать умение слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развивать слуховое внимание и творческое воображение. | |
4 неделя | Показ пальчикового театра сказки «Репка». | Развивать мелкую моторику рук, усовершенствовать жестикуляцию. Развивать умение детей входить в роль, изображать героев сказки. Формировать интерес и положительное отношение к театрально-игровой. деятельности. | |
Апрель | 1 неделя | Знакомство детей с видом театра «Штоковый театр» | Знакомство с данным видом театра. Продолжать знакомить детей с видами театров, обогащать словарный запас, интерес к театрализованной деятельности. |
2 неделя | Чтение русская народная сказка «Кот и лиса» | Знакомство с художественным произведением. Обогащать словарь детей; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. | |
3 неделя | Рассматривание иллюстраций сказки «Кот и лиса» | Прививать и поддерживать интерес и желание к рассматриванию картин и иллюстраций, расширять знания детей о театре. | |
4 неделя | Показ штокового театра «Кот и лиса» | Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Уметь передавать с помощью игры –эмоции персонажей. Расширить знания о чувствах и настроении. | |
3.Заключительный этап. Май 2025 г. | |||
май | 1 неделя | Пантомимическая игра: «Угадай, кого покажу?» | Формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой, жестами, движениями. |
2 неделя | Подготовка к театральной постановке «Репка» | Способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения. | |
3 неделя | Показ театра «Репка» (детьми) | Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы в контексте со сказкой. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание. | |
4 неделя | фотовыставка «Удивительный мир театра» | Создать у родителей представление о театральной деятельности детей. | |
2.2 План работы с родителями по реализации проекта
Срок | Мероприятия |
Август | Проведение анкетирования среди родителей. Консультация для родителей, описание целей и задач проекта «Театр в жизни детей» |
Сентябрь | Оформление информационно-методического стенда по проекту. Консультация для родительское на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» с обучением игре с различными видами театров». |
Октябрь | Обучающий мастер- класс по созданию кукол (перчаточных, марионеток) для театра. Привлечение родителей к участию и обновление театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (изображение сказочных героев). |
Ноябрь | Консультация «Привлечение детей к театрализованной деятельности дома». Оказать родителям помощь в обучении ребёнка навыкам введения элементов театрализованной игры. Папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми». |
Декабрь | Консультация «Для чего нужно посещать театрализованные представления?» Показать значимость влияния театрализованной деятельности на развитие детей младшего дошкольного возраста. |
Январь | Участие родителей в изготовлении масок Изготовление масок к русским народным сказкам .Развивать интерес к театрализованной деятельности. |
Февраль | Консультация |
Март | Консультации для родителей: папка – передвижка «Театральная деятельность в детском саду». Изготовление кукол для настольного театра. Привлечь родителей к изготовлению персонажей к сказке «Репка» Показать значимость изготовления кукол для театрализованных игр. |
Апрель | Беседа о необходимости проигрывания мимических этюдов дома. Расширить знания родителей по обучению детей мимическим этюдам. |
Май | Анкетирование родителей по реализации проекта. «Театр в жизни детей» |
2.3 Оценка результатов осуществления проекта.
В результате реализации проекта будет достигнуто:
- Совершенствуется ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;
- В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;
- Совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
- Совершенствуется профессиональный уровень и педагогическая компетентность педагогов ДОУ по формированию художественно –эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста посредством использования театрализованной-деятельности;
- Повышение компетентности родителей воспитанников в театрализованной деятельности и интерес к театру;
- Пополнится театральный уголок, при содействии родителей, новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный, пальчиковый, теневой, штыковой, конусный, магнитный театры, ширма);
3. Планирование ресурсного обеспечения
1.Кадровое обеспечение: воспитатель.
2.Научно-методическое обеспечение: перспективный план, методическая литература.
3. Материально –техническое: разнообразные виды театров, детские музыкальные инструменты, презентации, декорации, наглядные иллюстрации сказок, маски к сказкам, костюмы.
4. Риски и их предупреждение
- Низкая заинтересованность родителей в вопросах художественного развития дошкольников. Неготовность части родительской общественности к активному участию в организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении.
Пути выхода:
- информирование родителей о задачах и содержании творческого развития детей в детском саду (общие и групповые родительские собрания, консультации);
- вовлечение родителей в совместную работу с детьми, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества (огромную помощь оказывает работа родительского комитета);
- проведение сюжетно-ролевых игр, показ театров, развлечений совместно с родителями.
- Невысокая профессиональная компетентность воспитателя в организации образовательной работы по творческому развитию дошкольников. Отсутствие у педагогов навыков организации проектной деятельности дошкольников, мотивации к инновационной деятельности.
Пути выхода:
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
- работа в методических объединениях, творческих группах;
- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
- различные формы педагогической поддержки;
- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;
- обобщение собственного педагогического опыта;
-повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.
5.Предполагаемый результат.
В результате реализации проекта будет достигнуто:
- Совершенствуется ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;
- В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;
- Совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
- Совершенствуется профессиональный уровень и педагогическая компетентность педагогов ДОУ по формированию художественно –эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста посредством использования театрализованной-деятельности;
- Повышение компетентности родителей воспитанников в театрализованной деятельности и интерес к театру;
Пополнится театральный уголок, при содействии родителей, новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный, пальчиковый, теневой, штыковой, конусный, магнитный театры
6.Заключение
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей вовсе времена. Очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребёнок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной работе мы, на основе изучения литературы по данной теме, попытались определить основные направления и педагогические задачи по развитию актерских способностей в дошкольном возрасте. Развитие творческих способностей в контексте театрализованной деятельности способствует общему психологическому развитию, возможностям нравственно-эстетического воздействия на детей со стороны педагогов. Театрализованная деятельность — это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу и синтезу, эмоциональным переживаниям, развитию творческой активности детей. Театрализованная деятельность позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность. Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. На наш взгляд, необходимо совершенствовать художественно — эстетическое воспитание дошкольников, и совершенствовать не посредством создания новых программ, методик, а придерживаться уже существующего материала, как уже говорилось, использовать на занятиях все виды детской театральной деятельности.
Организованная таким образом работа будет способствовать тому, что театрализованная игра станет и средствам самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграция игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.
7.Список литературы.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Театрализованные занятия и игры в детском саду. - М.: АРКТИ, 2010
- Бабаева А.Г., Гогоберидзе., Солнцева О.В. «Детство»: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: Детство – Пресс, 2016.
- Бударина Т.Л. Знакомство детей с русским народным творчеством. Спб, Детство-пресс, 2001
- Берлова А.Л. «Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю». - М., 2008 г.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
- Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе « Детство» / Давыдова Н.А., Е.А.Лысова, Е.А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с
- Комарова, Т.С. Зацепина М.Б.Интеграция в воспитательно - образовательной работе детского сда.[Текст] Методическое пособие – 2-е изд. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2012
- Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
- Каиров И.А., Богданова О.С. «Азбука нравственного воспитания», - 2004 г.
- Родина М.И., Буренина А.И. «Кукляндия», учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности, СПБ: «Музыкальная палитра», 2008 г.
- Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина. – Ярославль, 1998
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». М. АРКТИ, 2004
- Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. М: АРКТИ, 2007.
Приложение 1
Игры, упражнения, потешки по театрализованной деятельности
задачи:
1. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, связную образную речь.
2. Обыгрывать небольшие потешки, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
3. Формировать у детей навыки звукоподражания.
Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележку, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Заиньке усатому, Мишке толстопятому, Волченку-зубастому, Петушку горластому Ку-ка-ре-ку. | Игра- драматизация «Кошки – мышки!» Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, Мышка корочку грызёт. Кошка это слышит И крадётся к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт?» |
Игра – стихи. | Игра – стихи. Дружный круг. |
Игра на имитацию движений | Игра на имитацию движений. Мотылек. Летел мотылек, порхал мотылек! Присел отдохнуть на грустный цветок. (Задумчивый, веселый, сердитый) |
Игра на имитацию движений. Мое настроение. Настроение мое каждый день меняется, Потому что каждый день что-нибудь случается! То я злюсь, то улыбаюсь, То грущу, то удивляюсь, То, бывает, испугаюсь! То бывает посижу, помечтаю, помолчу. | Зверята Воспитатель: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а вы будуте изображать, как эти животные разговаривают». Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!» Курочка-хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко -ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Ходит по двору петух, Аж захватывает дух. Как увидит он зерно, Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко, выпученные глаза, говорит она: «Ква-ква!» |
Игра «Возьмем Мишку на прогулку» Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). Ход игры: Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети. Я надену Мишке теплые. штанишки. Теплые. штанишки я надену Мишке. Валенки-малышки я надену. Мишке. Так, так и вот так —валенки-малышки. Я надену. Мишке валенки-малышки, Я надену. Мишке красное. пальтишко, Красное. пальтишко я надену. Мишке. А когда иду гулять, надо шапку надевать. Мишку мы возьмем. гулять, Будем в саночках. катать! Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. | Игра «Прятки» Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки. Ход игры: Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок. Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке? Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать. Вдруг мишка прячется за домик. Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Отзовись! Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Покажись! В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей. |
Приложение 2
Театр «Наши юные артисты!» (обыгрывание сказки «Теремок»)
дети в роли героев сказки
Оборудование:
- домик,
- строительный конструктор,
- маски и костюмы животных,
- магнитофон,
- фонограммы,
- декорации леса и обстановка в теремке.
Действующие лица:
- Сказочник
- Мышка-норушка
- Лягушка – квакушка
- Зайчик - побегайчик
- Лиса-краса
- Волчок – серый бочок
- Медведь – косолапый
- Звучит музыка. Выходит сказочник (воспитатель)
Сказочник
В мире много сказок –
грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!
Сказочник: В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.
Сказочник: Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу
Ищу себе домишко
Ищу не нахожу,
Что за терем_теремок
Он не низок не высок,
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет?
Сказочник: Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка войти в теремок
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка
Лягушка направляется к теремку.
Сказочник: РЕЧКА , МОШКИ И ТРАВА
Теплый дождик ква_ква_ква
Я лягушка ,Я квакушка
Поглядите какова!
Мышка выглядывает из окна. Я – Мышка-норушка, А ты кто?
Сказочник: Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Сказочник:: Заходи лягушка-квакушка
Вдвоем веселее будет
Сказочник: Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Сказочник: Видят вдруг бежит зайчишка
Сероглазый шалунишка
Сказочник: Стучится в теремок
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто В невысоком живет?
В окне появляются мышка и лягушка.
Сказочник: Я – Мышка-норушка.
Сказочник: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Сказочник: Я –Зайчик-побегайчик.
Имя мое прыг-скок
Пустите меня в теремок
Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочник: Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.
Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Сказочник: Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадны
Стучится в теремок
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто В невысоком живет?
Звери выходят из теремка и отвечают.
Сказочник: Я – Мышка-норушка.
Сказочник: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?
Сказочник: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Сказочник: А я Лисичка-сестричка
Пустите меня в теремок
Сказочник: Лиса, ступай к нам
Вместе будет веселей
Сказочник: Так и зажили в четвером
Теперь веселья полон дом
Мороз и холод им не страшен
Так хорошо зверюшкам наши
Вдруг крадется серый волк.
Сказочник: Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?
Волк: Я – Волчок серый бочок.
Зайчик: Ладно, серый заходи!
Сказочник::Так зажили впятером
И вновь веселья полон дом
Кто это по лесу идет
Медведь через кусты бредет
Он лезет пробирается
Выбраться пытается
Сказочник: Я медведь с давних пор
Замечательный танцор
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Сказочник: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт
Звери выглядывают из теремка и выходят.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я Лисичка-сестричка.
Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка: А я Мишка-косолапый
С вами жить хочу и я.
Сказочник: Мишка в дом а в доме тесно
А на крыше так чудесно
Только мишка взгромоздился
Домик сразу развалился
Звери выбежать успели
И на бревнышко присели
Стали звери горевать
Как теперь жизнь коротать
И потом уж в вшестером
Стали строить новый дом
Сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Приложение 3
Показ театра «Репка» (детьми)
Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, жучка, мурка и мышка.
Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.
Воспитатель: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
И были у них:
Маша - внучка,
Добрая собачка Жучка,
Кошка Мурка – мурлышка
И серая быстрая мышка.
(Все герои по очереди выходят)
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Танец деда и репки (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Воспитатель:
Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая - пребольшая, -
Не найти такой нигде!
Дед: (выходит, пытается тянуть репку)
Воспитатель:
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Бабка (выходит)
Воспитатель:
Иду, иду! Вот так репка, ай - я - яй,
Как большущий каравай!
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Воспитатель:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Внучка (выходит)
Воспитатель:
Вот так репка, ай - я - яй,
Как большущий каравай!
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Воспитатель:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
(дети зовут Жучку)
Воспитатель:
Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
(выходит Жучка)
Воспитатель:
Вот так репка, ай - я - яй,
Как большущий каравай!
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать
Воспитатель:
Надо кошку нам позвать.
(дети зовут кошку)
Воспитатель:
Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
(выходит кошка)
Воспитатель:
Вот так репка, ай - я - яй,
Как большущий каравай!
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать
Воспитатель:
Надо мышку нам позвать.
(дети зовут мышку)
Воспитатель:
Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Мышка: (бежит) ПИ - пи - пи!
Воспитатель:
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся.
Вот и сказки конец.
Приложение 4
Показ детям настольного театра «Маша и медведь»
Педагог достает из-за двери коробочку со сказками. Что это? И кто в ней? – давайте посмотрим – открываем, да это Маша и медведь к нам в гости пришли, с нами поиграть и нам сказку рассказать, садитесь на стульчики будем слушать.
Педагог. Коробочка открывается. сказка начинается.
Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды. Идет по лесу и песню поет.
Маша(ведет куклу по столу и поет).
Цветики, цветики, Васильки, ромашку,
Наберу букетики: Розовую кашку.
Педагог. Шла она, шла и видит: стоит избушка. Вошла Машенька в избушку, а в той избушке жил медведь. Обрадовался он и говорит...
Педагог. Будешь у меня жить!(Покачивает игрушку медведя вперед-назад)
Педагог.. Делать нечего! Стала Маша жить в медвежьей избушке. Однажды она попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке отнести гостинцы.
Педагог. Отпусти меня к дедушке и бабушке.(Покачивает игрушку машеньки)
Педагог. Нет! Не отпущу!
Педагог. Попросила Маша медведя отнести гостинцы в деревню к дедушке и бабушке. Собрала она в короб пирожки и сама туда спряталась. Взвалил медведь короб себе на спину и пошел в деревню.( ведет медведя по столу останавливает игрушку)
Шел, шел медведь и говорит...
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
(покачивает игрушку)
Педагог. (А Машенька из короба…)
Маша.
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Педагог. Удивился медведь, поднял короб и понес в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб, а собака почуяла медведя и давай лаять.
Педагог. (Собака). Гав!Гав! (Покачивает игрушку)
Педагог. Испугался медведь и убежал в лес, а из дома вышли дедушка и бабушка, увидели Машеньку, обрадовались, стали обнимать, целовать, умницей называть.
Приложение 5
Показ настольного театра «Заюшкина избушка»
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
Сказка эта… «Заюшкина избушка».
Воспитатель:
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Стала лиса проситься к зайцу в домик.
Упрашивала, упрашивала лиса, да и выпросила - пустил ее заяц.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает.
Ребята, покажите, как зайчик плачет? (имитация движений)
Бежит мимо собачка:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
Как собаки лают (звукопроизношение)
Воспитатель:
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла.
Попросилась лиса ко мне, да меня, же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугалась собачка и убежала.
Воспитатель:
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня, же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
Как волк воет? (звукопроизношение)
- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет.
Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня, же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
Ребята покажите, как медведь рычит (звукопроизношение)
Как рычит медведь? (звукопроизношение)
- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет.
Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
Как поет петух? (звукопроизношение)
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах,несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса,испугалась и говорит:
- Одеваюсь.
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах,несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю.
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах,несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Приложение 6
Показ пальчикого театра сказки «Три поросенка»
Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которую вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.
Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка».
Воспитатель: Сказка начинается
Жили-были поросята. Три веселых славных брата.
Розовые щечки, розовые ушки, розовый животик,
Как у всякой хрюшки. Хвостик маленький крючком.
Нос, конечно, пятачком. Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали.
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила: «Нужно строить всем дома,
Скоро к вам придет зима!» Быстренько Наф- Наф построил
Из листочков домик новый.Под листвой и в снег и в стужу
Будет кров ,который нужен.
А Нуф-Нуф решил:
«Тут в лесу лежит листва,нет ,плоха она для дома.
Буду строить из ветвей ,в домике таком теплей!»
Ну ,а старший брат Ниф-Ниф трудился
И ,конечно ,не ленился. Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем. Камни долго подбирал,
Стены крепкие собрал. Сделал окна ,крышу ,дверь.
Будет теплым дом теперь.
На полянку Волк пришел,
Из листочков дом нашел. Дунул сильно – и листва улетела вся!
Младший тут же убежал к шалашу ,где средний спал.
Волк шалаш решил сломать, к старшему пришлось бежать.
Волк увидел третий дом и полез в трубу на нем ,
С кипятком в котел упал ,в лес со страху убежал!
Рассмеялись поросята, стали вместе жить три брата.
Больше Волк не приходил, стороной их обходил!
Зажили дружно поросята ! А вам желаю ,ребята,
Брать с тех пример, кто не боится с утра до вечера трудиться!
Приложение 7
Показ штокового театра «Кот и лиса»
Воспитатель в роли сказочницы.
Сказочница: Здравствуй, дети! Я Сказочница.
Сегодня в гости к вам пришла. И сказку в гости привела. Сказка от начала начинается. До конца читается. В середине – не перебивается. Запомните это правило обязательно. И слушайте сказку внимательно.
Сказочница: Сказка называется – «Кот, Петух и Лиса» русская народная сказка.
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать.
Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит
Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху.
Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал
Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит
Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает.
Лиса и говорит:
Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку
-Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.
Сказочница:
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Приложение 8
Показ театра «Репка» (детьми)
Ребята сегодня у нас в гостях сундучок со сказками! (воспитатель достает сундучок) Вы любите слушать сказки?
А теперь садитесь поудобнее, сундучок открывается, сказка начинается.
Воспитатель читает текст , дети показывают действия. Дети (актеры) в масках героев)
- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
- Молодцы! Вам понравилось, как наши ребята изобразили героев сказки? Давайте похлопаем нашим актерам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Театр-оригами" в подготовительной группе
"Театр-оригами" в подготовительной группе...

Педагогический проект "Театр и дети"
Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки. Театрализованные занятия позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствов...

Педагогический проект "Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое р-е", "Социально-коммуникативное р-е", "Познавательное р-е", "Речевое р-е"Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младш...

Педагогический проект "Театр и Дети"
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект «ТЕАТР И ДЕТИ»
Педагогический проект, направленный на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...


