Календарный летний план средняя группа на неделю "Человек и природа"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник
Число ___7__ Месяц ___июль__________Тема недели «Человек и природа»
Воспитатели: 1-я смена(ФИО)___________________ 2-я смена(ФИО) ____________________
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификации предметно-развивающей среды (что новое, что необходимо изготовить) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Занятия | ||
Утро: Беседа (Утро радостных встреч) Беседа «Безопасное поведение человека в природе» Цель: рассказать об опасности природных явлений, ядовитые растения, грибы, ягоды и др). Утренняя гимнастика № 3( без предметов) Дыхательная гимнастика «Пароход»» Д/и ПДД «Едет, летает, плавает» Цель: закреплять знания о разных видах транспорта, развивать мышление и речь. КГН : упражнять детей закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол Дежурство (поручения) дежурство по столовой, сервировка посуды для завтрака –воспитывать желание детей помогать взрослому, желание быть самостоятельными. Игры с песком «Найди клад» Цель: развивать мелкую моторику и тактильное чувство. Прогулка первая: Наблюдение : .Наблюдение за ветром. Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Труд в природе : Соберем весь песок в песочницу. Цель_: побуждать детей трудиться сообща; закрепить умение пользоваться савочком._ Подвижные игры : .П/и «Мыши икот». Цель:приучать детей бегать легко, на носках, ненаталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с детьми : Развивать умение ходить по гимнастическому бревну боком приставным шагом………………………………………………….. Самостоятельная игровая деятельность детей : игры с выносным материалом- формировать умение играть дружно, делиться игрушками. Повторение стихов (потешек, скороговорок и т. Разучивание стихотворения физкультуре «Мы бежим быстрее ветра» Дидактическая игра «Собери букет», Обед (КГН) : закрепить умение пользоваться ложкой и индивидуальной салфеткой_. 2 половина дня: Корригирущая гимнастика комплекс ______№3_______ хождение по дорожкам здоровья, дыхательная гимнастика «Пароход» Задачи : Продолжать укреплять здоровье детей. Профилактика плоскостопия. Самообслуживание : « Яумею сам»- закрепить умение растегивать и застегивать застежки на липучках, упражнять в использовании других видов застежек. Прогулка 2: Познавательно-исследовательская деятельность: « Потребность растений в воде».Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Труд в природе: предложить ребятам собрать мелкие веточки на участке, -продолжать воспитывать желание поддерживать порядок на своем участке. Индивидуальная работа с детьми ( работа с пластилином) Упражнять детей катать пластилин между ладонями круговыми движениями…………………………………. Вечер: Беседа. «Лесные правила» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру. Индивидуальная работа по рисованию : Разноцветные палочки. Цель: продолжать развивать умение рисовать карандашом квадратную форму Дидактическая игра «Природа и человек» Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Самостоятельная игровая деятельность детей : игры детей с любимыми игрушками- побуждать детей находить себе занятие по интересам, воспитывать коммуникативность. Работа с родителями : Консультация для родителей «Лесной воздух – его оздоровляющее значение». | Физ-ра . | Утро: Мотивация: Расскажем Незнайке как нужно вести себя в природе Условия Картинки Мотивация: Поможем собачке найти клад Условия: Песок Мотивация: Соберем букет для мамы Условия: Цветочки которые растут на участке Вечер: Мотивация: Расскажем какие есть правила в природе Условия: Картинки | Картинки |
Вторник
Число 8 Месяц _ июль Тема недели «Человек и природа»
Воспитатели: 1-я смена(ФИО)____________________ 2-я смена(ФИО) ____________________
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификации предметно-развивающей среды (что новое, что необходимо изготовить) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Занятия | ||
Утро: Беседа с детьми: Рассматривание серий картинок «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Утренняя гимнастика : № 3( без предметов) Дыхательная гимнастика «Пароход» КГН : «Поведение за столом»- закрепить умение правильно вести себя за столом, держать правильно осанку. Дежурство (поручения) : «Полив комнатных цветов»- побуждать детей заботиться о растениях в группе , своевременно поливать и рыхлить почву. Дидактические игры «Ассоциации»Цель: расширять словарь детей, развивать речевые ассоциации. Беседа: 8 июля День Семьи Любви и Верности Прогулка первая Наблюдения за живой природой «Большой муравейник» Цель: уточнять представления о насекомых –муравьях; рассказать о пользе муравья в лесу. Труд в природе: «Порядок на участке»- поддерживать желание детей убирать игрушки после игры на место. Индивидуальная работа с детьми : Скажи, какой? Цель: Упражнять детей выделять признаки предмета. Самостоятельная игровая деятельность детей со скакалками – закрепить умение правильно держать скакалку. Труд в природе : сбор крупных веточек на участке. Задачи : побуждать детей работать сообща, поддерживать участок в чистоте. Подвижные игры: по желанию детей_ развивать умение играть сообща, самостоятельно выбирать ведущего. Индивидуальная работа : упражнять ………………………………….перешагивать через веревку высоко поднимая ноги. Чтение худ.лит-ры: Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» Обед (КГН) – побуждать детей ставить на полку свою обувь аккуратно, мытье рук и ног после прогулки. Р: Развивать внимание, память, мышление (сообразительность) В: Воспитывать желание выполнять общепринятые правила поведения при коллективных играх. 2 половина дня: Коррегирущая гимнастика комплекс _№ 3________________ хождение по дорожкам здоровья, дыхательная гимнастика «Пароход» Задачи: продолжать укреплять здоровье детей, профилактика плоскостопия. Самообслуживание : «снимаем и надеваем обувь»- упражнять детей надевать и снимать обувь самостоятельно, не пользуясь помощью взрослого и товарищей. Игры с водой. «Самодельный водопад»Цель: развитие моторики рук Задачи развития речи и речевого общения. 1. Учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом. 2. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «э» изолированно и в звукосочетании. Прогулка: Познавательно-исследовательская деятельность : «Как вода поступает к листьям».Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению Труд в природе : «Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений Подвижные игры : «Лохматый пес» «Мышеловка» «Пузырь»- поддерживать желание детей играть в подвижные игры. Индивидуальная работа с детьми : «Чудесный мешочек» - закреплять умение различать предметы по категориям………………………………………………….. Вечер: Игры со строительным материалом Задачи : продолжать побуждать детей строить различные постройки по замыслу из деревянного конструктора. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, игровая ситуация) : «Моряки-рыбаки» Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Беседы из опыта (по теме недели) Рассматривание иллюстраций «Лес летом» Индивидуальная работа по сенсорному развитию Пальчиковая гимнастика «Гусенок»Цель: развивать у детей моторику рук Самостоятельная игровая деятельность детей : продолжать развивать умение детей играть сообща. Находить для игр необходимые игрушки-заменители. Работа с родителями : Консультация «Путешествие в волшебный мир природы» | Физра | Утро: Мотивация :Покормим зайчика фруктами, овощами и ягодами Условия: Муляжи Мотивация: Изготовим открытки для семьи Условия: Заготовки( Лепестки ромашек и стебель, клей , лист бумаги 1/2) Вечер: Мотивация: Устроим театр Условия: Резиновые игрушки Мотивация: Помоем руки чисто чисто Условия: Кран с водой | Серии картинок Альбом для рассматривания «Моя семья» Подготовить обручи для утренней гимнастики. |
Среда
Число 9 Месяц июль Тема недели «» Человек и природа
Воспитатели: 1-я смена(ФИО)____________________ 2-я смена(ФИО) ____
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификации предметно-развивающей среды (что новое, что необходимо изготовить) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации | Занятия | ||
Утро: Совместная деятельность детей и педагога: Рассматривание картины «Насекомые» Упражнять составлять по картине небольшой рассказ. Утренняя гимнастика: № 3(без предметов) Дыхательная гимнастика «Пароход»» КГН: «Чистый нос» -формировать умение детей своевременно следить за чистотой своего носа. Вытирать салфеткой. По необходимости промывать теплой водой. Дежурство (поручения) –предложить отобрать книги для починки. Игры на развитие мелкой моторики. Упражнение "Обведи по точкам" (бабочка) Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги. Игра – викторина «Зеленый мир»Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры. Прогулка первая:Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за трудом дворника; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда. Труд в природе : «На участке уберу и порядок наведу» Задачи: поощрять желание детей поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него, гордиться выполненной работой.подготовить иллюстрации о спорте. Конкурс «Волшебные камешки» (рисование на камнях) Цель: развивать творческое воображение; воспитывать познавательный интерес к неживой природе. Индивидуальная работа с детьми : развивать умение прыгать из обруча в обруч………………………. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материвлом. Артикуляционная гимнастика «Дудочка» «Кролик» «Лопни шарик» Пальчиковые игры « Игрушки» «Деревья» «Наш дом» - развивать мелкую моторику рук, речь детей. Обед (КГН) –побуждать детей есть аккурано. Тщательно пережевывать пищу, пользоваться бумажной салфеткой. ___2 половина дня: Коррегирущая гимнастика комплекс ___________№ 3____ хождение по дорожкам здоровья, дыхательная гимнастика «Бегемотик» Задачи : продолжать укреплять здоровье детей, профилактика плоскостопия. Самообслуживание: побуждать детей аккуратно сворачивать прикроватные покрывало. Прогулка: Познавательно-исследовательская деятельность : «Солнце высушивает предметы» Труд в природе : «поливаю я цветочки» - воспитывать желание заботиться о цветах на участке. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» -познакомить с новой игрой, развивать мышцы ног и ловкость детей. Индивидуальная работа с детьми : закрепить умение пролазать в обруч…………………….. Вечер: Экологическое развлечение. Туристический поход"Вместе весело шагать " Цель: закрепить правила поведения на природе и в экстремальных ситуациях. Д/и " Когда это бывает? " Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в д/саду. Беседа : «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха. Индивидуальная работа (конструирование, ручной труд) «Солнышко» Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы Индивидуальная работа по развитию речи (ЗКР) : закрепить умение произносить чистоговорки на закрепление звука (ш) с …………………. Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками, поощрять желание играть вместе, применять в играх потешки и прибаутки. Работа с родителями беседа с родителями : Беседы на интеересующие их темы. | Физ-ра | Утро: Мотивация: Расскажем Кукле Кате каких мы знаем насекомых Условия: Муляжи насекомых Мотивация: Нарисуем что то красивое на камешках Условия: Камешки, мелки Вечер: Мотивация: Поможем зайчику высушить игрушки Условия: Различные предметы Мотивация: Согреем куклу Катю солнышком Условия: картон, ватные палочки | Картинки Насекомые Обручи. Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Я и спорт» . |
Четверг
Число 10 Месяц июль Тема недели : «Человек и природа»
Воспитатели: 1-я смена(ФИО)_______________________________ 2-я смена(ФИО) _____________________________________
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификации предметно-развивающей среды (что новое, что необходимо изготовить) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации | Занятия | ||
Утро: Беседа «Степной край Оренбуржья».Цель: формирование представлений о многообразии растительного и животного мира степной зоны Оренбургской области. Утренняя гимнастика № 3(Без предметов) дыхательная гимнастика «Пароход» КГН : Продолжать развивать умение расставлять обувь на полочке, следить за ее чистотой. Дежурство (поручения) –«Рыхление почвы у комнатных растений» - продолжать развивать умение заботиться о комнатных растениях. Дидактические игра «В лесу»Задачи: учить детей понимать и соблюдать правила игры, действовать по команде. Развивать внимание, учить узнавать сверстников по голосу Дид. задача: закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб. Прогулка первая: Наблюдение за машинами на дороге. Задачи: учить соблюдать правила безопасности на проезжей части. Труд в природе : Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры : Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). 2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Индивидуальная работа с детьми : развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. …………………………………………………………………………………………………… Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Чтение ст. В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Д/и «Все по домам!» Задачи: формировать и закреплять знания детей разных растений (деревьев, кустов), по форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу и в парке Обед (КГН) : мытье рук и ног после прогулки, смена носочков –побуждать детей следить за своим внешним видом, быть опрятными. 2 половина дня: Коррегирущая гимнастика комплекс № 3 хождение по дорожкам здоровья ,дыхательная гимнастика «ПАроход» Задачи : продолжать укреплять здоровье детей, профилактика плоскостопия Самообслуживание: формирвать умение аккуратно ставить обувь возле кроватки. Игра драматизация : «Муха -цокотуха» -упражнять детей передавать в игре характер сказочных персонажей. Прогулка: Познавательно-исследовательская деятельность : «Передача солнечного зайчика».Цель: Показать на примере, как можно отразить свет и изображение предмета. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей. Труд в природе : «горка» -побуждатьь детей после игры с песком собирать его в горку. Подвижные игры : «Ловишки с лентами»- поощрять желание детей играть в подвижные игры, развивать двигательную активность. Индивидуальная работа с детьми : Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Вечер: Дидактическая/игра «Собери круги» Задачи: формировать умения сравнивать однородные предметы по размеру, располагать их в определенной последовательности. Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование) «Деревья на нашем участке» Задачи: закрепить знания детей о строении дерева, учить рисовать веточки деревьев. Закрепить правильные приемы рисования и закрашивания цветными карандашами Индивидуальная работа : «Скажи ласково». Дидактические игры по ПДД : «Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Работа с родителями консультация : «Вместе дружною семьёй мы природу бережём» (выставка рисунков)». | Утро: Мотивация: Ребята каких животных вы видели в Оренбургской области Условия: макет животных Мотивация: Мишка не умеет переходить дорогу Условия : Машины,дороги, дорожные знаки Вечер: Мотивация: покажем куклам солнечных зайчиков Условия: зеркала Мотивация: Нарисуем деревья для нашего участка Условия: ½ альбомного листа, цветные карандаши, гуашь, кисточки, стаканчики с водой. | Картинки к беседе | |
Пятница
Число 11 Месяц июль Тема недели «Человек и природа»
Воспитатели: 1-я смена(ФИО)_______________________________________________________ 2-я смена(ФИО) _____________________________________________________
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификации предметно-развивающей среды (что новое, что необходимо изготовить) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации | Занятия | ||
Утро: Совместная деятельность детей и педагога : Беседа «Безопасность на воде»Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения у воды. Утренняя гимнастика № 2 ( с обручем (дыхательная гимнастика «Вырасту большой» Пальчиковая гимнастика «Мышата», «Колокольчик» «Цветы»- развивать мелкую моторику рук, речь детей. КГН : Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Дежурство (поручения) «Уход за комнатными растениями» Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умения поливать растения из лейки. Учить протирать. Д/и «Соберем урожай»Задачи: развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах, их местепроизрастания (сад,огород, грядка, дерево,куст, в земле, на земле). огулка первая: Наблюдение : за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. Труд в природе : Сбор камней на участке. -продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Подвижные игры : П/и «Мыши в кладовой» Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа с детьми : Выкладывание геометрических фигур из палочек Самостоятельная игровая деятельность детей с песком и выносным материалом. Чтение худ.лит-ры :. Рассказывание ст. А. Барто «С утра на лужайку» Задачи: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное настроение при помощи различных выразительных средств речи Гимнастика для глаз «Солнышко» Обед (КГН) «Мыье рук и ног после прогулки- побуждать детей следитьза своим здоровьем. 2 половина дня: Коррегирущая гимнастика комплекс № 2 хождение по дорожкам здоровья, дыхательная гимнастика «Вырасту большой»- хождение по рецепторным коврикам. Самообслуживание : продолжать развивать умение одеваться после сна самостоятельно, приводить волосы в порядок. Прогулка: Познавательно-исследовательская деятельность : «Свойства мокрого песка» Задача: знать, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка можно лепить. Труд в природе: «Полив клумб с цветами»- воспитывать желание ухаживать за цветами, Подвижные игры : «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Подвижно-дидактическая игра «Цветы» (с цветком добежать до своей «грядки», сесть) Задачи: формировать у детей потребность в двигательной активности; развивать умения различать понятия «много», «мало», отвечать на вопрос «сколько?»; формировать умение различать цветы по внешнему виду. Индивидуальная работа с детьми : “Допрыгни до руки” -упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах………………………………………………………………………... Вечер: Беседа: «Ромашка лекарственная» Задачи: знакомить детей с лекарственными растениями, развивать знания о способах использования ромашки в лечении Индивидуальная работа по муз.воспитанию : закрепить умение выполнять танцевальные движения в парах………………………………………………………………………………… Работа в книжном уголке : предложитиь ребятам отобрать книги для ремонта, Самостоятельная игровая деятельность детей : игры детей с любимыми игрушками- поддерживать радостное настроение в течении дня. Работа с родителями : беседа сродителями на интересующие их темы. | 1. Тема ________ ________________________________________________________________________________ Цель __________ _______________________________________________________________________________________________ ________________________________________________ 2. Тема ________ ________________________________________________________________________________________________ Цель___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Тема ________ ________________________________________________________________________________________________ Цель __________ ________________________________________________________________________________________________ | Утро: Мотивация: Зайчик не умеет плавать Условия: Картинки к беседе Мотивация: Соберем урожай для мишки Условия: Корзина, муляжи фруков, ягод и овощей Вечер: Мотивация: Ребята давайте превратися в цветочки Условия: На участке. Мотивация: Какой цветок изображен на картине Условия: Картинки к беседе | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарное планирование в средней группе по теме:«Мир природы»
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе. Расширение представлений о домашних и диких животных, о...
