Конспект по познавательно-речевой деятельности «Почему нельзя есть снег?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности.
Познавательная деятельность (в группе) в первой младшей группе №222/5.
Воспитатель: Пугачева Татьяна Викторовна
Образовательная область: познавательно-речевая деятельность
Тема: «Почему нельзя есть снег?»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасности в природе; познакомить со свойством снега: таять в тепле.
Задачи:
Образовательные:
- формировать способы зрительного и тактильного обследования:
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
- -развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы;
- -развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;
- -развивать мелкую моторику руки ребёнка;
- - развивать творческое воображение
Воспитательные:
- - воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно;
Оборудование: игрушка мишка, разноцветные кубики, бумажные снежинки, тарелочка с грязной водой, иллюстрации на тему грязного снега.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности.
Познавательная деятельность (в группе) в первой младшей группе №222/5.
Воспитатель: Пугачева Татьяна Викторовна
Образовательная область: познавательно-речевая деятельность
Тема: «Почему нельзя есть снег?»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасности в природе; познакомить со свойством снега: таять в тепле.
Задачи:
Образовательные:
- формировать способы зрительного и тактильного обследования:
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
- -развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы;
- -развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;
- -развивать мелкую моторику руки ребёнка;
- - развивать творческое воображение
Воспитательные:
- - воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно;
Оборудование: игрушка мишка, разноцветные кубики, бумажные снежинки, тарелочка с грязной водой, иллюстрации на тему грязного снега.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости? Это мишка.
Только посмотрите, мишка сегодня почему-то грустный! Он даже плакал, у него сильно болит животик. Как вы думаете, что с ним произошло?
Оказывается, Мишка вчера ходил гулять и ел снег. Как вы думаете, можно ли есть снег?
Воспитатель: Мишка, ты посиди и нас послушай, и сам убедишься, что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает и почему нельзя есть снег.
Скажите, когда бывает снег? Где его можно увидеть?
Ну что идем изучать снег?
Встаем друг за другом, и идем по группе.
«Мы идём, идём, идём,
Много снега мы найдём».
Дидактическая игра:
Подходим к столу.
На столе квадраты (кубики) разного цвета. Что это? Этот квадрат какого цвета? Синий. Как снег? А этот квадрат какого цвета? Снег тоже такого цвета?
Ответы детей.
Егорка, найди , пожалуйста квадрат такого же цвета, как снег. Мы узнали, что снег белого цвета.
Встаем друг за другом, идем дальше.
«Мы идём, идём, идём,
Много снега мы найдём».
Подходим к следующему столу (на столе №2 лежат бумажные белые снежинки).
Воспитатель: Ребята, а из чего же состоит снег?
Что здесь? Возьмите снежинки. Какие они? (белые, легкие, пушистые)
Давайте с ними поиграем. Игра «Летят снежинки». Дети держат палочки со снежинками и дуют на них.
«Мы снежинок наберём,
Затем, глубоко вдохнём,
Чтоб снежинки полетели,
Надо выдохнуть сильнее!»
Положили снежинки
Воспитатель: Теперь мы знаем, что снег белого цвета и состоит из снежинок.
«Мы идём, идём, идём,
Много снега мы найдём».
Подходим к следующему столу (на столе №3 лежат картинки с изображением снега и яркого солнышка; снег растаял на солнце)
Рассматриваем картинки.
Воспитатель: На ярком солнышке снег тает и превращается в воду.
Что с ним произошло? Почему растаял? В тепле снег тает!
«Мы идём, идём, идём,
Много снега мы найдём».
Подходим к следующему столу (на столе №4 стоит тарелочка с грязной водой).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на тарелке лежал снег, он превратился в воду. Какая вода на тарелочках? (Грязная). Значит и снег, который лежит на земле, на крылечке, на нашем участке, он тоже грязный. Мы ведь ходим по снегу, бегут собачки, кошки, на снег попадает грязь, микробы и если снег съесть, то все микробы попадут в наш животик и мы можем заболеть… Показ картинок с изображением микробов на снегу.
«Снег летает и кружится,
И под ноги к нам ложится.
В рот его ты не бери!
Он весь грязный изнутри»
Мишка, ты понял, что снег ни в коем случае нельзя кушать!
Воспитатель: Ну что ж, мои маленькие исследователи, давайте-ка для мишки расскажем, что мы сегодня узнали?
1. Снег какого цвета? БЕЛЫЙ!
2. Из чего он состоит? СНЕЖИНКИ!
3. На солнышке (в тепле) что происходит со снегом? Снег тает. Какой снег? Он очень грязный!
3. Снег ни в коем случае нельзя есть!!!
Воспитатель: Ну а я сейчас провожу Мишку к доктору, а вы, мои ребятки, присаживайтесь за столики и отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экспериментированию"Почему нельзя есть снег?"
Проект в рамках Московского городского фестиваля "Детский сад - Наукоград"...

Проект Вари Панкратовой "Почему нельзя есть снег?"
Детский проект, разработан родителями и ребенком. С целью создания условий для формирования понимания ребенком некоторых свойств снега, фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязн...

Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?"
Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?" ...

Исследовательская работа "Почему нельзя есть снег?"
Исследовательская работа в старшей группе детского сада в зимний период...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для второй группы раннего возраста "Почему нельзя есть снег"
Знакомство детей со снегом, его свойствами....

Экспериментальная деятельность «Почему нельзя есть снег?»
Экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста самое интересное, позновательное, увлекательное и самое главное дети наглядно видят и делают для себя выводы и умозаключенияДетское исслед...

