Краткосрочный проект «Повсюду музыка звучит»
статья

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_povsjudu_muzyka_zvuchit_2.docx31.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Краткосрочный проект

 «Повсюду музыка звучит»

Составитель:

Музыкальный руководитель высшей

квалификационной категории

Заводова Е.А

г.о. Саранск 2023 г.

Краткосрочный проект «Повсюду музыка звучит»

Образовательная область: «Музыка»

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 3 недели

Автор: Заводова Екатерина Александровна, музыкальный руководитель

Назначение проекта «Повсюду музыка звучит» связано с необходимостью формирования музыкальной культуры, как детей дошкольного возраста, так и их родителей. Реализация проекта предусматривает совместные усилия всех   участников   воспитательно- образовательного процесса. Активное включение музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить детям элементы музыкальной культуры, развить их художественный вкус, повысить качество музыкального воспитания.

Для осуществления данной идеи использован метод проектирования, т. к. он предполагает объединение усилий всего педагогического коллектива и направлен на достижение реального результата.

Цель проекта: гармоничное воздействие на личность ребенка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.

Задачи проекта:

-способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта детей;

-развивать познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности; -создать новые условия образовательной среды, позволяющие использовать музыку в течение всего дня;

 Участники проекта: музыкальный руководитель, педагоги, воспитанники, родители.

Основные формы проекта: открытые музыкальные занятия, консультации для педагогов, совместные мероприятия с родителями.

Предполагаемые результаты

Для педагогов

Для детей

Для родителей

-повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;

-изменения в организации воспитательно- образовательного процесса;

-творческое использование возможностей        музыки в разных видах детской деятельности.

-появление        интереса к музыкальной культуре;

-активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной

деятельности;

-проявление творческого самовыражения.

-повышене музыкальной культуры;

-эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания;

Реализация проекта: 3 этапа

1-й этап: подготовительный (диагностика).

2-й этап: практический (реализация намеченных планов).

3-й этап: заключительный (подведение итогов).

Подготовительный этап.

Задачи данного этапа носили диагностический характер. С помощью бесед, анкетирования, мы выяснили, что педагогический коллектив нуждается        в теоретической подготовке. Поэтому были запланированы консультации на темы: «Учимся слушать музыку дома», «Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»,  «Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу». Проект вызвал интерес у педагогов. В результате анализа состояния развивающей среды педагоги предложили пополнить музыкальные        уголки         в  группах,        приобрести наглядные пособия, подобрать фонотеку для разных возрастных групп. Определяя функции каждого, мы обозначили и свою роль: координация, планирование и организация деятельности по использованию музыки в воспитательно-образовательном процессе. Была пополнена фонотека классической и современной музыки, приобретён новый музыкальный центр.

Родителей воспитанников нашего детского сада, готовы оказать содействие детскому саду. В связи с этим был подобран примерный репертуар для слушания дома.

Второй этап – практический

На этом этапе педагогам были предложены следующие рекомендации:

1. Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии зависит от их возрастных        и индивидуальных особенностей и должна определяться самим воспитателем;

2. Задания, требующие особого внимания, лучше выполнять без музыкального сопровождения. Даже знакомые мелодии в этот момент могут отвлекать внимание, замедлять время реагирования, снижать качество работы;

  1.  Перечень музыкальных произведений является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса.

Важным компонентом на данном этапе стал подбор музыкальных произведений, т. к. неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние, как на самочувствие, так и на деятельность ребенка. Известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению и т.д. Подбирая   произведения музыкальной классики, обращали внимание, прежде всего, на те, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

Включая музыку, педагоги ориентировались на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми. При активном восприятии педагоги намеренно обращали внимание детей на звучание музыки. При пассивном восприятии музыка выступала фоном к основной деятельности, звучала негромко, как бы на втором плане. Важно было окружить ребенка музыкой, погрузить в мир сказки, фантазии, творчества.

Для   реализации   этого   этапа была запланирована неделя   музыки   «Музыкальная шкатулка», в течении которой, дети, педагоги и родители имели возможность закрепить знания о музыке, узнать много нового и интересного. Каждой возрастной группе была предложена папка, содержащая:

  • материал для оформления родительского уголка;
  • консультации для родителей («Учимся слушать музыку дома», «Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»,  «Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу» и др.); подборка стихов, пословиц и загадок о музыке;
  • музыкально- дидактические игры на развитие чувства ритма, тембрового
  • слуха, определения характера музыки и др.,
  • наглядно- дидактические пособия, альбомы и др.

Также был подобран и записан на флешку перечень музыкальных произведений, предназначенный для слушания в различные режимные моменты дня. Детям младшего дошкольного возраста была предложена обзорная экскурсия в музыкальный зал, где малыши познакомились с оборудованием зала, шумовыми и музыкальными инструментами, различными атрибутами для танцев и инсценировок.

Заключительный этап проекта

Главной задачей данного этапа является подведение итогов. В ходе наблюдения за работой педагогического коллектива, можно отметить:

  • повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;
  • не кардинальные, но положительные изменения в организации  воспитательно-образовательного процесса;
  • использование возможностей музыки в разных видах детской деятельности.

Со стороны родителей наблюдалось:

  • повышение музыкальной культуры; эстетическое развитие ребенка  в семье;
  • активное сотрудничество с педагогами ДОУ.

Сравнив результаты мониторинга образовательной области «Музыка», была выявлена положительная динамика. Показатель, обозначающий неразвитость компонентов составляет постоянные 1,5% (дети, имеющие проблемы со здоровьем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пусть музыка звучит всегда

Вечер досуга в старшей и подготовительной группе. тема "Пусть музыка звучит всегда"...

Проект на тему "Музыка звучит в рисунках". Музыкальная гостиная для детей подготовительных групп "Ожившие картинки"

Проводится, когда дети хорошо знают  музыку "Детского альбома" и могут эмоционально и выразительно передавать настроение музыки в различных видах деятельности....

пусть музыка звучит

Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мелодии. ...

«Пусть музыка звучит»

Памятка  для родителей...

Консультация для родителей "Пусть музыка звучит"

Есть одно простое и приятное средство «поселить» серьезную музыку в своем доме. Для этого не потребуется много усилий, единственное, что нужно – ваше желание и немного свободного времени....

"Музыка звучит в семье"

В консультации на данную тему "Музыка звучит в семье" даётся первоначальное значение музыки и как она важна для прослушивания дома вместе с родителями....