«Музыкальные занятия в детском саду, для детей 2-3 лет»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Консультация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация «Музыкальные занятия
в детском саду, для детей 2-3 лет»
В этом возрасте у ребёнка возникают эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребёнка к тому, что он делает.
Поэтому в соответствии с ФОП приоритетными задачами музыкально-художественной деятельности в нашем детском саду являются:
воспитание интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
Музыкальное воспитание и развитие детей осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Музыкальные занятия состоят из 3 частей:
1.Вводная часть.
Музыкально ритмические упражнения
Цель: настроить детей на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которых будут использоваться в плясках, играх, хороводах.
2.Основная часть.
Слушание музыки
Цель: приучать детей вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение
Цель: развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3.Заключительная часть
Игра или пляска
Цель: доставить эмоциональное наслаждение детям, вызвать чувство от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
На занятиях, которые проходят в первой младшей группе используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учётом возможностей и особенностей каждого ребёнка.
К концу года дети первой младшей группы могут:
- внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чём (о ком) поётся и эмоционально реагировать на содержание;
- узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий – низкий);
- вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
- двигаться в соответствии с характером музыки;
- выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, полуприседать, поворачивать кисти рук; танцевать с предметами;
- передавать образы: птичка летает, зайчик прыгает, мишка косолапый идёт… ;
- различать и называть музыкальные инструменты:
погремушки, бубен, колокольчик, барабан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с длительностями на музыкальных занятиях в детском саду.
Иллюстрации, сопровождающие объяснение музыкальных понятий и слушание музыкальных пьес для детей 3х- 4х лет....

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Статья предназначена для родителей и воспитателей, в ней рассказывается о четырех видах музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, для развития речи....
Интегрированное музыкальное занятие в детском саду для детей старшего возраста - 21 декабря 2017 года
Совместная образовательгая деятельность педагогов в детском саду...

Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста
Проект направлен на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год, где ...

Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста
Проект направлен на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год, где ...

Коммуникативные игры на музыкальных занятиях в детском саду для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Назначение: игры рассчитаны на детей 4-5 лет (средняя группа). Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.Цель: развитие речевых возможностей детейЗадачи:- развив...

Организация музыкальных занятий в детском саду для детей с расстройствами аутистического спектра
В данной статье я описываю работу в ДОУ в сетьми с аутистическими растройствами...