Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
консультация (подготовительная группа)
Отчёт воспитателей подготовительной к школе группы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
353910, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Суворовская, 32
8(8617)71–70–99, E-mail: mbdou14@bk.ru
Отчёт воспитателей подготовительной к школе группы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края.
Подготовили воспитатели:
Мокрова В.А.
Тряничева Н.Н.
Г. Новороссийск
2024 г.
В нашей группе особое внимание уделяется воспитанию у дошкольников патриотизма и уважения к традициям своего края
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и в чтении.
Задача педагогов:
- отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции);
- отбор понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство);
- расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и край в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика;
- огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры);
- привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «фронтовой и трудовой подвиг»;
- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.
Для привития детям интереса к истории и культуре родного края мы использовали различные методы:
- Часто показывали красивые природные явления свойственные для нашего города и края, знакомили с предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей и др.
- Знакомили с героями города и края, стремимся воспитывать желание быть похожими на них.
- Создавали условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности.
- Создавали условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др.
- Дети рисовали на темы: «Наша армия», «День Победы», делали коллективную аппликацию «День города», «Бескозырка», «Салют победы и др., конструировали на темы «Наш сад», «Наша улица» и др.
- Создавали ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми.
- Старались так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя.
- При знакомстве детей с трудом взрослых старались выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей.
Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников. Так, для детей подготовительной группы ежегодно проводятся праздники: зимой — «Новый год», «Рождество», «Колядки», «Защитники Отечества», «Масленица»; весной — «Международный женский день», «Пасха», «День победы».
Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Старшие дошкольники устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни.
Чтобы дети знали свою историю, почитали наши праздники, знали обычаи и традиции своих предков в этом году дети приняли участие в поздравлении пенсионеров в «День пожилого человека».
В целях знакомства с природой края и города мы проводим экскурсии к Чёрному морю. Так же у нас существует традиция: накануне праздника Победы мы вместе с детьми возлагаем цветы к памятнику «Передний край обороны Малой земли» и «Цезарю Львовичу Куникову». В День освобождения Новороссийска мы провели экскурсию к Мемориалу «Малая земля» и посетили музей, расположенный на территории комплекса. После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.
Важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с социумом. В нашей группе уже стало традицией посещение библиотеки имени К.И. Чуковского, где детей также знакомят с историей города и края.
Для развития интереса у детей к истории и культуре родного края были созданы альбомы «Родная Кубань», «Россия – Родина моя», «Наш любимый детский сад», «Город – герой Новороссийск», «Моя семья», дидактическая игра «Мой Новороссийск».
В течении года были проведены следующие тематические недели: «Мой город-герой», «Детский сад- мой второй дом», «От зернышка до хлебушка», «День народного единства», «Такие разные профессии», «Семья и семейные традиции», «Герои Отечества», «История моей страны». Далее запланированы тематические недели к Дню защитника Отечества, Дню победы» и т.д.
В соответствии с темами недели мы подобрали и создали для детей соответствующие презентации и другие материалы. Например: презентация «Город мой – Новороссийск», «Профессии нашего города», «Бескозырка», «Ремёсла Кубани», «Народное творчество Кубани».
Ещё одним важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. Родители с удовольствие принимали участие в экскурсиях в музей, к памятникам, в библиотеку, проявили большую активность в создании роликов «Семейные традиции», «Профессии моих родителей».
В дальнейшем планируем пополнить различными материалами уголок патриотического воспитания, обновить уже имеющиеся игры, приобрести соответствующую литературу для детей, а также создать макет кубанской хаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»
Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»
Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...


