Игротека совместный час для игры детей и родителей "Поиграем?..."
материал (средняя группа)
Данный материал помогает вовлечению родителей в образовательный процесс через совместную игровую деятельность с детьми - хороводные игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38
муниципального образования Кореновский муниципальный район
Игротека совместный час для игры
детей и родителей «Поиграем?...»
в средней группе
Подготовила: воспитатель
Ясиева Елена Александровна
г. Кореновск
2025 год
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
Задачи:
- сформировать представление о важном значении совместной игровой деятельности для детей и родителей;
- познакомить родителей с содержанием и организацией работы «Семейной игротеки»;
- дать практические рекомендации родителям по игровой деятельности с детьми;
- способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс через совместную игровую деятельность с детьми.
Материалы: обруч с разноцветными лентами, маски лисы, зайца.
Ход:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем игровом часе, который посвящен русским народным хороводным играм.
Хороводные игры – это одна из древнейших форм народной культуры. Возникли хороводные игры еще в древние времена, когда люди водя хороводы, прославляли Солнце как главное божество. Во многих древних культурах хороводы использовались как способ взаимодействия с природными силами. Люди верили, что совместное пение и танцы помогают усилить свои духовные и энергетические связи с окружающим миром.
Хороводы символизируют единство, согласие и гармонию человека с самим собой, другими людьми и природой. Передаваясь из поколения в поколение, сохраняя лучшие национальные традиции и обычаи, хороводные игры сохранились и до наших дней. Как в старину, так и сейчас ни один народный праздник не обходится без хороводных игр.
В современном мире хороводы все еще существуют и продолжают радовать людей своей красотой. Они олицетворяют нашу историю, культуру и национальное богатство, а также напоминают о важности сохранения наследия предков для будущих поколений.
В первую очередь хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию. В то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, шагов, галопа и бега.
Хороводы всегда сопровождаются музыкой. Это в свою очередь помогает естественному и гармоничному развитию музыкальных способностей. Кроме того, хороводные игры удовлетворяют потребность детей в общении, физическом контакте, выражении своих эмоций, способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми.
Воспитатель: А какие вы знаете хороводные игры?
Ответы родителей
Воспитатель: Сегодня мы вас научим играть с нами в хороводные игры, чтобы дома вы могли с детьми поиграть в эти игры.
Проводится игра малой подвижности «Карусели»
Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус.
Ход игры:
Воспитатель: Сейчас мы будем кататься на карусели.
Воспитатель предлагает детям взяться за обруч с разноцветными лентами.
Воспитатель: Ребята, возьмите волшебные ленты карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась.
Держась за ленты обруча, дети и родители вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом! темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали! карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два
Вот и кончена игра. темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются.
В конце дети с родителями хлопают в ладоши.
Проводиться подвижная игра «Белые гуси»
Цель игры: упражнять детей в ходьбе и беге стайкой; развивать образность и выразительность движений; исполнять движения в соответствии с содержанием текста, передавая характерные черты игрового образа; развивать выдержку и внимание; развивать интонационные навыки; воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.
С помощью считалки выбирается Лиса, остальные дети – гуси, воспитатель – гусыня.
Лиса по лесу бежала
Лиса хвостик потеряла
Ваня в лес пошел
Лисий хвост нашел
Лиса рано приходила
Ване ягод приносила
Рыжий хвост отдать просила.
Дети с воспитателем, свободно группируясь, идут и поют:
Белые гуси к ручейку идут
Белые гуси гусяток ведут
Белые гуси вышли на луга.
Крикнули гуси: «Га!Га!Га!»
Окончив песню, останавливаются.
Воспитатель: А из леса, из лесочка
Из зеленого кусточка
Вышла хитрая лиса.
Навстречу выходит Лиса и говорит:
«Гуси, гуси, я вас съем»
Дети-гусята: Подожди, Лиса, не кушай,
Нашу песенку послушай: Га-га-га!
Лиса: Надоело мне вас слушать,
Я сейчас вас буду кушать!
Дети-гусята убегают на свои места, а Лиса их ловит.
Игра повторяется с новой Лисой.
Воспитатель: Дети, давайте все встанем в красивый, ровный круг и поиграем в хороводную игру «Мы на луг ходили».
Для начала по считалке, мы выберем зайчишку, который будет стоять в круге и показывать движения, а остальные дети с родителями, образующие круг, будут петь вместе со мной.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним нашу считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Проводиться хороводная игра «Мы на луг ходили»
Цель: продолжать учить детей образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом, подпевать песенку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры:
Дети с родителями стоят в кругу. В середине круга сидит ребенок, изображающий Зайчика.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо, а Заяц прыгает внутри круга.
С окончанием пения дети останавливаются.
Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Дети присаживаются на корточки и показывают, как дремлют зайки. Заяц садится на пенек и делает вид, что задремал.
Задремал на кочке
Зайка в холодочке.
Вот так, задремал
Зайка в холодочке
Дети встают, поют стоя, имитируя игру на дудочке.
Разбудить хотели
В дудки мы дудели:
Ту-ту, ру-ту-ту,
В дудки мы дудели!
Дети присаживаются на корточки и имитируют игру на барабане, стуча по коленям.
Зайку мы будили,
В барабаны били:
Бум-бум, трам-та-там,
В барабаны били!
Дети встают и поют стоя. Заяц делает вид, что просыпается. Заяц встает.
Зайка просыпайся,
Ну-ка поднимайся –
Вот так, не ленись,
Ну-ка поднимайся
Дети с родителями поют, а Заяц свободно пляшет.
Мы с тобой попляшем,
в хороводе нашем
Вот так мы с тобой,
весело попляшем
По окончании игры выбирается новый «зайка».
Игра проводиться 2-3 раза.
Воспитатель: Уважаемые родители! Благодарим вас за участие в нашем игровом часе. Надеемся, что сегодняшнее мероприятие было интересным и полезным для вас и дома вы с детками будете играть в хороводные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека «Будем вместе мы играть, ручки деток развивать»
ознакомление родителей с приёмами работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста...

Совместное мероприятие для детей и родителей "Играют дети – играем вместе!"
Материал поможет привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей 4-5 лет через активное с ними взаимодействие....

Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»
Совместный досуг детей и родителей способствует приобщению к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Игры и игровые упражнения развивают физические способности ( силу,ловк...

Игротека для родителей: «Развивающие игры для детей и их родителей»
Многие родители считают, что у них совсем нет времени заниматься со своим ребенком. Заниматься с ребенком можно не только дома за столом, но и по дороге в детский сад. Предлагаю вашему вн...

Игротека для родителей «Рекомендуемые игры на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
В данной игротете родители могут найти подходящие игры на развитие и закрепление коммуникативных навыков...

Игротека совместно с родителями «Поиграй, со мной!»
В нашем детском саду есть традиция привлекать родителей для игровой деятельности. Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значит...

