Игротека совместный час для игры детей и родителей "Поиграем?..."
материал (средняя группа)

Ясиева Елена Александровна

Данный материал помогает вовлечению родителей в образовательный процесс через совместную игровую деятельность с детьми - хороводные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_chas_detey_i_roditeley.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад № 38

муниципального образования Кореновский муниципальный район

Игротека совместный час для игры

детей и родителей «Поиграем?...»

в средней группе

Подготовила: воспитатель

Ясиева Елена Александровна

г. Кореновск

2025 год

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития и образования детей

Задачи:

  • сформировать представление о важном значении совместной игровой деятельности для детей и родителей;
  • познакомить родителей с содержанием и организацией работы «Семейной игротеки»;
  • дать практические рекомендации родителям по игровой деятельности с детьми;
  • способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс через совместную игровую деятельность с детьми.

Материалы: обруч с разноцветными лентами, маски лисы, зайца.

Ход:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем игровом часе, который посвящен русским народным хороводным играм.

Хороводные игры – это одна из древнейших форм народной культуры. Возникли хороводные игры еще в древние времена, когда люди водя хороводы, прославляли Солнце как главное божество. Во многих древних культурах хороводы использовались как способ взаимодействия с природными силами. Люди верили, что совместное пение и танцы помогают усилить свои духовные и энергетические связи с окружающим миром.

Хороводы символизируют единство, согласие и гармонию человека с самим собой, другими людьми и природой. Передаваясь из поколения в поколение, сохраняя лучшие национальные традиции и обычаи, хороводные игры сохранились и до наших дней. Как в старину, так и сейчас ни один народный праздник не обходится без хороводных игр.

В современном мире хороводы все еще существуют и продолжают радовать людей своей красотой. Они олицетворяют нашу историю, культуру и национальное богатство, а также напоминают о важности сохранения наследия предков для будущих поколений.

В первую очередь хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию. В то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, шагов, галопа и бега.

Хороводы всегда сопровождаются музыкой. Это в свою очередь помогает естественному и гармоничному развитию музыкальных способностей. Кроме того, хороводные игры удовлетворяют потребность детей в общении, физическом контакте, выражении своих эмоций, способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми.

Воспитатель: А какие вы знаете хороводные игры?

Ответы родителей

Воспитатель: Сегодня мы вас научим играть с нами в хороводные игры, чтобы дома вы могли с детьми поиграть в эти игры.

Проводится игра малой подвижности «Карусели»

Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус.

Ход игры:

Воспитатель: Сейчас мы будем кататься на карусели.

Воспитатель предлагает детям взяться за обруч с разноцветными лентами.

Воспитатель: Ребята, возьмите волшебные ленты карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась.

Держась за ленты обруча, дети и родители вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели         карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!   темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!         карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два

Вот и кончена игра.        темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются.

В конце дети с родителями хлопают в ладоши.

Проводиться подвижная игра «Белые гуси»

Цель игры: упражнять детей в ходьбе и беге стайкой;  развивать образность и выразительность движений;  исполнять движения в соответствии с содержанием текста, передавая характерные черты игрового образа;  развивать выдержку и внимание; развивать интонационные навыки; воспитывать дружелюбные отношения друг к другу. 


Ход игры:

С помощью считалки выбирается Лиса, остальные дети – гуси, воспитатель – гусыня.

            Лиса по лесу бежала

            Лиса хвостик потеряла

            Ваня в лес пошел

            Лисий хвост нашел

            Лиса рано приходила

            Ване ягод приносила

            Рыжий хвост отдать просила.


Дети с воспитателем, свободно группируясь, идут и поют:
        Белые гуси к ручейку идут

Белые гуси гусяток ведут

Белые гуси вышли на луга.

Крикнули гуси: «Га!Га!Га!»

Окончив песню, останавливаются.
Воспитатель:  А из леса, из лесочка
                            Из зеленого кусточка
                            Вышла хитрая лиса.
Навстречу выходит Лиса и говорит:

                                «Гуси, гуси, я вас съем»


Дети-гусята: Подожди, Лиса, не кушай,

                       Нашу песенку послушай: Га-га-га!

Лиса: Надоело мне вас слушать,

          Я сейчас вас буду кушать!

Дети-гусята убегают на свои места, а Лиса их ловит.

Игра повторяется с новой Лисой.

Воспитатель: Дети, давайте все встанем в красивый, ровный круг и поиграем в хороводную игру «Мы на луг ходили».

Для начала по считалке, мы выберем зайчишку, который будет стоять в круге и показывать движения, а остальные дети с родителями, образующие круг, будут петь вместе со мной.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним нашу считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Проводиться хороводная игра «Мы на луг ходили»

Цель: продолжать учить детей образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом, подпевать песенку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход игры:

Дети с родителями стоят в кругу. В середине круга сидит ребенок, изображающий Зайчика.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо, а Заяц прыгает внутри круга.

С окончанием пения дети останавливаются.

Мы на луг ходили, 

Хоровод водили.

Вот так, на лугу 

Хоровод водили 

Дети  присаживаются на корточки и показывают, как дремлют зайки. Заяц садится на пенек и делает вид, что задремал.

     Задремал на кочке

     Зайка в холодочке.

Вот так, задремал

Зайка в холодочке 

Дети встают, поют стоя, имитируя игру на дудочке.

Разбудить хотели

В дудки мы дудели:

Ту-ту, ру-ту-ту,

В дудки мы дудели! 

Дети присаживаются на корточки и имитируют игру на барабане, стуча по коленям.

Зайку мы будили, 

В барабаны били:

Бум-бум, трам-та-там,

В барабаны били! 

Дети встают и поют стоя. Заяц делает вид, что просыпается. Заяц встает.

Зайка просыпайся,

Ну-ка поднимайся –

Вот так, не ленись,

Ну-ка поднимайся 

Дети с родителями поют, а Заяц свободно пляшет.

Мы с тобой попляшем,

в хороводе нашем

Вот так мы с тобой,

весело попляшем 

По окончании игры выбирается новый «зайка».

Игра проводиться 2-3 раза.

Воспитатель: Уважаемые родители! Благодарим вас за участие в нашем игровом часе. Надеемся, что сегодняшнее мероприятие было интересным и полезным для вас и дома вы с детками будете играть в хороводные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

Игротека «Будем вместе мы играть, ручки деток развивать»

ознакомление родителей с приёмами работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста...

Совместное мероприятие для детей и родителей "Играют дети – играем вместе!"

Материал поможет привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей 4-5 лет через активное с ними взаимодействие....

Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»

Совместный досуг детей и родителей способствует приобщению к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Игры и игровые упражнения  развивают физические способности ( силу,ловк...

Игротека для родителей: «Развивающие игры для детей и их родителей»

Многие родители считают, что у них совсем нет времени заниматься со своим ребенком. Заниматься с ребенком можно не только дома за столом, но и по дороге в детский сад.    Предлагаю вашему вн...

Игротека для родителей «Рекомендуемые игры на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

В данной игротете родители могут найти подходящие игры на развитие и закрепление коммуникативных навыков...

Игротека совместно с родителями «Поиграй, со мной!»

В нашем детском саду есть традиция привлекать родителей для игровой деятельности. Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значит...