Неделя сказок
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя сказок»
Подготовила воспитатель: Воронина И.А.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной и старшей группы, воспитатели.
Длительность проекта: 14 – 18 июля краткосрочный
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Цель: обогащение и развитие интереса у детей к сказкам.
Актуальность проекта:
В разговоре с детьми я поняла, что дети сталкиваются со сложностями проявить свои чувства и эмоции, жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание. Продолжаем формировать нравственные отношения через сказки, представление о времени, о природе (окружающем мире). Мы с детьми войдем в волшебный мир, который учит различать добро и зло, и относиться к людям с уважением. Знания, которые дает сказка- они на всю жизнь. Сказка очень важна для больших и маленьких.
Задачи проекта:
Обучающие:
- продолжать формировать представления о сказках;
- Продолжать формировать представления о поступках хороших и плохих;
- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
- продолжать учить выстраивать последовательность сказки по сюжетным картинкам.
Развивающие.
- развивать связную речь, словесно-логическое мышление детей,
- коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;
- развивать общую и мелкую моторику, память зрительную и слуховую
- развивать творческие способности с помощью сказок и музыки.
- развивать творческие способности с помощью рисования, лепки и аппликации.
Воспитательные.
- воспитывать доброе, отзывчивое отношение к сверстникам и взрослым.
- воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении задания;
Ожидаемые результаты:
-к концу недели дети смогут составлять по картинкам последовательность в сказках.
-дети знают, что сказки бывают русско-народные и авторские. Знают писателей сказочников: К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, А. С. Пушкина и др.
- у детей пополнился словарный запас;
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- определение цели и задач проекта по теме, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности;
- организация предметно- развивающей среды: подбор литературы, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений, подбор атрибутов по теме, костюмы маски.
Сотрудничество с родителями: читать и просматривать различные сказки совместно с детьми, обсуждать и пересказывать.
Повышение компетенции, грамотности родителей в вопросах речевого развития детей старшего возраста посредством сказки.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу.
2 этап. Практический
Беседы: «Чему нас учат сказки?», «Герои сказок»
Цель: расширять и закреплять знания детей о добре и зле.
Просмотр видеофильма:
Прослушивание музыки из мультфильмов: «Домовенок Кузя», «Айболит», «Золушка», «Буратино».
Д/и, речевые: «расскажи сказку по серии картинок», «Узнай сказку по иллюстрации», «Из какой сказки герой»(учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя), «Из какой сказки волшебная вещь»
Сюжетно ролевые игры: «У бабушки в деревне», «Ветеринарная клиника», «Магазин для домашних любимцев».
Игры драматизации по сказкам: «Колобок», «Репка»,» «Теремок»
Чтение художественной литературы:
«Царевна лягушка» обр. Булатова, «Мальчик с пальчик» Ш. Перро, «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен и др.
Отгадывание загадок про сказки.
Развитие речи: рассказ сказки по картинке.
Лепка: по сказке: «Дюймовочка»
Рисование: «Любимый сказочный герой»
Оригами: «Царевна лягушка»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки рассказывать по иллюстрациям.
Участие родителей в проекте повысило значимость проводимой работы, показало актуальность взаимодействия взрослого и ребенка. Родители детей проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»
Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...

Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года
Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года...
Тематическая неделя "Неделя сказок"
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках....
