Неделя сказок
проект (старшая группа)

обогащение и развитие у детей интереса к сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неделя сказок23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя сказок»

Подготовила воспитатель: Воронина И.А.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной и старшей группы, воспитатели.

Длительность проекта: 14 – 18 июля краткосрочный

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Цель: обогащение и развитие интереса у детей к сказкам.

 

Актуальность проекта:

В разговоре с детьми я поняла, что дети сталкиваются со сложностями проявить свои чувства и эмоции, жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание. Продолжаем формировать нравственные отношения через сказки, представление о времени, о природе (окружающем мире). Мы с детьми войдем в волшебный мир, который учит различать добро и зло, и относиться к людям с уважением. Знания, которые дает сказка- они на всю жизнь. Сказка очень важна для больших и маленьких.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • продолжать формировать представления о сказках;
  • Продолжать формировать представления о поступках хороших и плохих;
  • продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
  • продолжать учить выстраивать последовательность сказки по сюжетным картинкам.

Развивающие.

  • развивать связную речь, словесно-логическое мышление детей,
  • коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми;
  • пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;
  • развивать общую и мелкую моторику, память зрительную и слуховую
  • развивать творческие способности с помощью сказок и музыки.
  • развивать творческие способности с помощью рисования, лепки и аппликации.

Воспитательные.

  • воспитывать доброе, отзывчивое отношение к сверстникам и взрослым.
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении задания;

Ожидаемые результаты:

-к концу недели дети смогут составлять по картинкам последовательность в сказках.

-дети знают, что сказки бывают русско-народные и авторские. Знают писателей сказочников: К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, А. С. Пушкина и др.

- у детей пополнился словарный запас;

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

- определение цели и задач проекта по теме, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности;

- организация предметно- развивающей среды: подбор литературы, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений, подбор атрибутов по теме, костюмы маски.

Сотрудничество с родителями: читать и просматривать различные сказки совместно с детьми, обсуждать и пересказывать.

Повышение компетенции, грамотности родителей в вопросах речевого развития детей старшего возраста посредством сказки.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу.

2 этап. Практический

Беседы: «Чему нас учат сказки?», «Герои сказок»

Цель: расширять и закреплять знания детей о добре и зле.

Просмотр видеофильма: 

Прослушивание музыки из мультфильмов: «Домовенок Кузя», «Айболит», «Золушка», «Буратино».

Д/и, речевые: «расскажи сказку по серии картинок», «Узнай сказку по иллюстрации», «Из какой сказки герой»(учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя), «Из какой сказки волшебная вещь»

Сюжетно ролевые игры: «У бабушки в деревне», «Ветеринарная клиника», «Магазин для домашних любимцев».

Игры драматизации по сказкам: «Колобок», «Репка»,» «Теремок»

Чтение художественной литературы: 

«Царевна лягушка» обр. Булатова, «Мальчик с пальчик» Ш. Перро, «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен и др.

Отгадывание загадок про сказки.

Развитие речи: рассказ сказки по картинке.

Лепка: по сказке: «Дюймовочка»

Рисование: «Любимый сказочный герой»

Оригами: «Царевна лягушка»

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки рассказывать по иллюстрациям.

Участие родителей в проекте повысило значимость проводимой работы, показало актуальность взаимодействия взрослого и ребенка. Родители детей проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...

Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»

Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...

Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года

Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года...

Тематическая неделя "Неделя сказок"

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках....