Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Теремок» для зверей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Теремок" для зверей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Теремок» для зверей»
Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»
Задачи:
- активизировать в речи слова «твердый», «тяжелый», «крепкий», «мягкая», «легкая»;
-вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка мишка, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, мерный стакан с водой.
Ход занятия.
1 Вводная часть
Появляется грустный Мишка (игрушка)
-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
-Вы меня узнали? Кто я? (дети отвечаю: Медведь.)
- А назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют)
-А вы знаете сказки про меня. Назовите? (дети отвечают)
-Молодцы!
- Ребята, я мишка из сказки «Теремок», вы же знаете что я раздавил дом, хотел в него зайти и раздавил и теперь всем жителям теремка негде жить. И решили мы построить новый дом, лисичка предлагает его построить из ваты, а зайчик из камней. Мы просим вас, ребята помочь.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?
Тогда мишка зовет нас в свою лабораторию. Готовы отправиться в путь? К лаборатории ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться? (по короткой). Идем по короткой дороге.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам
По камешкам, по камешкам….
Восп. – Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) . Ребята, прежде чем мы займем наши места за столом лаборатории, я хочу напомнить правила поведения. В лаборатории нельзя очень громко разговаривать, толкать друг друга. Не пробовать на вкус, не трогать без разрешения. Разрешается смотреть, слушать, выполнять все, что скажет воспитатель.
Восп. –. Ну, а теперь занимайте свои места вокруг стола, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить домик. А ты, мишка, внимательно смотри и запоминай.
Восп. –Сейчас я раздам вас по одному камню .Рассмотрите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Восп. -Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
Фиксация результатов опыта.( Положили на ладонь камень, подули, камень остался на ладони)
-Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.
-Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая. Какая же вата?
Фиксация результатов опыта.(Положили на ладонь, подули, вата улетела)
Я положила камень на блюдце, и полила его водой. Что стало с ним? Вся вода с камня стекла на блюдце. А теперь положу вату на блюдце и так же полью ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Что мы можем сказать: какой же камень? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, легкая, впитывает в себя воду.
- Выходите из-за столов и подходите ко мне.
3. Заключительная часть
Восп- Давайте еще раз скажем мишке из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камней или из ваты? (камней)
-Почему? (потому что они твердые, крепкие, не боится воды)
-Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)
-Мишка благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит теремок, конечно, из камней! А нам пора возвращаться в детский сад! По короткой дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...

Конспект занятий по экспериментированию в первой младшей группе
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экспериментированию "В гостях у лисички"....
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» Цель • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время п...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Теремок"
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в первой младшей группе "Теремок из пластилина"...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Снег»
Цель:1) Уточнить и систематизировать представления о снеге и его свойствах;2) Сравнить свойства снега и воды; обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий воспитателя;3) Пробуждать в де...