Дорога в детский сад
методическая разработка (подготовительная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка № 1 Дзержинского района Волгограда»

 

 

Методическая разработка «Дорога в детский сад»

 

Автор:  Жарова Светлана Викторовна воспитатель высшей категории

 

Введение.

«Дорога в детский сад» – это игра, созданная с учетом современных педагогических технологий, способствующих закреплению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формируя у них навыки правильного поведения на дороге.

Педагог совместно с родителями изготовил:

- из фетра: игровые поля, дорожные знаки и встречающаяся обстановка по пути в детский сад.

Данная игра предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме  умения применять знания правил дорожного движения для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Обучать дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
  • Расширить представления о видах транспорта и дорожных знаках.
  • Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
  1. Развивающие:
  • Развить собственную активную позицию ребенка по отношению к установлению для себя правил, которыми необходимо руководствоваться (на основе правил безопасного поведения на дороге) и их соблюдению;
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
  • Воспитывать чувство ответственности.
  • Воспитывать умение и желание применять правила дорожного движения в повседневной действительности;

 

Актуальность:

Дети – это особая категория участников дорожного движения, даже происшествия с их участием выделены отдельной строкой – детский дорожный травматизм. Профилактике данного вида происшествий уделяется особое внимание.

Несомненно, безопасность пешехода зависит от знания и соблюдения им правил поведения на улице. И если в сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека может выручить инстинкт самосохранения, ловкость, быстрая реакция, то ребенок дошкольного возраста, к сожалению, такими качествами пока не обладает и, оказавшись в критической ситуации, не зная правил безопасного поведения на дорогах, не сумеет принять быстрое и правильное решении.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, способ совершенствования, самовыражения.

В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения, делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях.

Полученные в детстве знания, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Основная часть. Описание изготовления  пособия.

Данный дидактический материал представляет из себя игру из фетра, которую располагают на стене в группе, коридоре ДОУ:

- Игра «Дорога в детский сад». Размеры: ширина - 1,5 м, высота – 1,25 м., расположена на стене на высоте 30 см от пола. Игровое поле представляет из себя игру-ходилку с иллюстрациями (остановка, транспорт, дом, поликлиника, велосипед, киоск мороженого, светофоры, зебра, ремонт дороги, клумба, самолет, кошка, собака, детский сад с игровой площадкой) выполненными из фетра. Для игры изготовлены ламинированные герои мультфильма «Барбоскины» и дорожные знаки, а также  кубик из фетра 10х10 см.

Варианты использования пособия:

Для дидактической игры из фетра «Дорога в детский сад» можно придумать самые разнообразные  способы применения:

- играть по предусмотренным правилам;

- использовать карточки для описания предмета, героя или транспорта, придумывания предложений с изображаемыми предметами, сочинение рассказов, историй, сказок;

- отгадать знак, транспорт по его описанию;

- отгадать загадки и читать стихи из картотеки;

- находить ошибки в дорожных ситуациях и объяснять, почему так делать нельзя;

- после игры в группе рассказать о том, что делали и нарисовать по памяти дорожную ситуацию, происходящую в игре.

Заключительное положение:

Работа с дидактической игрой из фетра «Дорога в детский сад»  способствовала проявлению познавательного, творческого потенциала у воспитанников, семей-участников; формированию у дошкольников представлений о правилах дорожного движения. Проявлению интереса и  желания дальше изучать тему.

Дети умеют загадывать загадки, знают много стихов, придумывают разные сюжеты к игре. В эту игру могут играть дети как с воспитателем, так и с родителями.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_detskiy_sad.docx152.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка № 1 Дзержинского района Волгограда»

Методическая разработка «Дорога в детский сад»

Автор:  Жарова Светлана Викторовна воспитатель высшей категории

Введение.

«Дорога в детский сад» – это игра, созданная с учетом современных педагогических технологий, способствующих закреплению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формируя у них навыки правильного поведения на дороге.

Педагог совместно с родителями изготовил:

- из фетра: игровые поля, дорожные знаки и встречающаяся обстановка по пути в детский сад.

Данная игра предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме  умения применять знания правил дорожного движения для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Обучать дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
  • Расширить представления о видах транспорта и дорожных знаках.
  • Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
  1. Развивающие:
  • Развить собственную активную позицию ребенка по отношению к установлению для себя правил, которыми необходимо руководствоваться (на основе правил безопасного поведения на дороге) и их соблюдению;
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
  • Воспитывать чувство ответственности.
  • Воспитывать умение и желание применять правила дорожного движения в повседневной действительности;

Актуальность:

Дети – это особая категория участников дорожного движения, даже происшествия с их участием выделены отдельной строкой – детский дорожный травматизм. Профилактике данного вида происшествий уделяется особое внимание.

Несомненно, безопасность пешехода зависит от знания и соблюдения им правил поведения на улице. И если в сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека может выручить инстинкт самосохранения, ловкость, быстрая реакция, то ребенок дошкольного возраста, к сожалению, такими качествами пока не обладает и, оказавшись в критической ситуации, не зная правил безопасного поведения на дорогах, не сумеет принять быстрое и правильное решении.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, способ совершенствования, самовыражения.

В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения, делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях.

Полученные в детстве знания, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Основная часть. Описание изготовления  пособия.

Данный дидактический материал представляет из себя игру из фетра, которую располагают на стене в группе, коридоре ДОУ:

- Игра «Дорога в детский сад». Размеры: ширина - 1,5 м, высота – 1,25 м., расположена на стене на высоте 30 см от пола. Игровое поле представляет из себя игру-ходилку с иллюстрациями (остановка, транспорт, дом, поликлиника, велосипед, киоск мороженого, светофоры, зебра, ремонт дороги, клумба, самолет, кошка, собака, детский сад с игровой площадкой) выполненными из фетра. Для игры изготовлены ламинированные герои мультфильма «Барбоскины» и дорожные знаки, а также  кубик из фетра 10х10 см.

Варианты использования пособия:

Для дидактической игры из фетра «Дорога в детский сад» можно придумать самые разнообразные  способы применения:

- играть по предусмотренным правилам;

- использовать карточки для описания предмета, героя или транспорта, придумывания предложений с изображаемыми предметами, сочинение рассказов, историй, сказок;

- отгадать знак, транспорт по его описанию;

- отгадать загадки и читать стихи из картотеки;

- находить ошибки в дорожных ситуациях и объяснять, почему так делать нельзя;

- после игры в группе рассказать о том, что делали и нарисовать по памяти дорожную ситуацию, происходящую в игре.

Заключительное положение:

Работа с дидактической игрой из фетра «Дорога в детский сад»  способствовала проявлению познавательного, творческого потенциала у воспитанников, семей-участников; формированию у дошкольников представлений о правилах дорожного движения. Проявлению интереса и  желания дальше изучать тему.

Дети умеют загадывать загадки, знают много стихов, придумывают разные сюжеты к игре. В эту игру могут играть дети как с воспитателем, так и с родителями.

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность на улице и на дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста.-М: АСТ-ЛТД, 1997г.
  2. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  3. Е.И. Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
  4. К.В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
  5. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
  6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (круглый стол)на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»МДОУ «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи Саратовской области Подготовила и ...

Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...

Статья "”O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’’

rdquo;O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’&rsquo...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного...

Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»

Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»  Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...

Методическая рекомендация для родителей : "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада)"весной.

Часто от родителей приходиться слышать:  "Тебе -хорошо, а мне некогда общаться с ребёнком. Я весь день работаю, потом готоволю ужин, а потом спать пора. В лучшем случае сказка на ночь, разго...