Конспект игры драматизации по сказке "Лиса и Волк"
методическая разработка (старшая группа)

Коврига Екатерина Евгеньевна

Конспект игры драматизации в старшей группе по сказке "Лиса и Волк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Конспект

игры- драматизации

 в старшей группе

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки» 

(корпус 2)

Выполнила:

воспитатель Коврига Е.Е.

Бийск, 2025

Тема: игра-драматизация сказки «Лиса и волк»

Цель: создание условий творческой активности для обогащения игрового опыта детей

Задачи:

  1. Формировать умение импровизировать, различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей.
  2. Продолжать учить детей создавать игровую обстановку.
  3. Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.
  4. Побуждать детей к активному общению, умению строить диалог.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и лиса» и рассматривание иллюстраций к ней, разучивание слов главных героев.

Материал: шапочки лисы, волка, деда, бабы, ткань голубого цвета (речка), дом, сани, рыба, сундучок, билеты

Персонажи:  сказочница, дед, волк, лиса, старуха.

Словарная работа: спектакль, театр,  артисты, зрители.

Ход игры:

Части игры

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Сюрпризный момент появление Сказочницы, волшебный сундучок

Беседа

Игра «Театральная разминка»

Загадки

Музыка для Лисы

Музыка для Волка

Распределение ролей

Художественное слово

- Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Мы пойдем сейчас все в сказку. (идут по кругу)

По тропинке дети шли

И сундучок в пути нашли,

А сундучок  не простой он волшебный вот такой!

Что же в сундучке?

- Ребята, посмотрите, это приглашение: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок».

- Ребята, вы были когда-нибудь в театре?

- Кто работает в театре?

- Как вы думаете, что должен уметь делать актер? (Актеры очень хорошо должны знать свою роль, слова наизусть, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям).

 - Ребята, вы хотите попробовать себя в роли актеров?

- Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка, иль козу?

(изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика).

Что такое мимика? (выражение нашего лица).

Верно, ну, а жесты? (это движения).

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы мимикой попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами«думаю»«здравствуйте»«отстань»«тихо»«нет»«да»«нельзя»«до свидания»).

Подошла к концу разминка,

 - А как ведут себя в театре зрители? 

- Ребята, давайте посмотрим в сундучке еще что-то лежит. Это загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все ее в лесу – рыжехвостую…

       День и ночь по лесу рыщет,

        День и ночь добычу ищет.

        Ходит-бродит он молчком,

        Уши серые — торчком

- Кто же это?

- Ребята, в какой сказке есть такие герои. Догадались как называется сказка?

- Правильно. Сказка называется «Лиса и Волк».

- Ребята, а покажите мне хитрую лисичку.

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка – глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!

- Вот так лисички!!!

- Самую хитрую лисичку изобразила Полина. Полина будет Лисичкой (надеваю шапочку лисички)

- А теперь давайте покажем какой волк бывает сердитый:

Ходит – бродит серый волк.

И зубами щелк да щелк.

Шерстка как щетинка

Вздыбилась на спинке.

- Ой, даже страшно стало, как много у нас волков…

- Самым страшным волком был Тимур. Он будет сегодня волком (надеваю шапочку волка).

- Ребята, а какие еще сказочные герои есть в этой сказке?

- Правильно. Старухой у нас сегодня будет Арина, а дедом Богдан (надеваю шапочки героев).

- А остальные ребята сегодня будут зрителями. Посмотрите в сундучке есть билеты – приглашение в театр (раздаю детям билеты). 

- Зрители занимайте места в зрительном зале, артисты идут за ширму.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Дети подходят и встают в круг

Идут по кругу

 -Да

- Артисты, кассир, гример и т.д.

Ответы детей

- Да

- Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора

- Жесты и мимика

- Выражение нашего лица

- Это движения

Дети изображают эмоции

Дети показывают жестами

- Тихо, не разговаривают во время представления, внимательно слушают

- Лису

- Волк

- Лиса и волк

Дети изображают лису

- Дед и баба

Зрители садятся на стульчики, артисты занимают места за ширмой.

Основная часть

Звучит музыка

Дети выполняют взятые роли

Драматизация

сказки

Звучит музыка

Сказочница: Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:

Звук саней

Сказочница: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнется, лежит как мёртвая.

Сказочница: Взял дед лису и положил на воз, а сам пошёл впереди.

А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбрасывала всю рыбу и сама потихоньку ушла.

Дед приехал домой и зовёт бабу:

Сказочница: Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать:

Сказочница: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь

делать!

А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест.

Приходит к ней волк:

Сказочница: Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:

Сказочница: А лисица ходит около волка и приговаривает:

Сказочница: Волк спрашивает лису:

Сказочница: Сидел волк целую ночь у проруби, хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться — не тут-то было. Он и думает:

Сказочница: В это время идёт баба с вёдрами за водой. Увидела волка и закричала:

Сказочница: Волк - туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила вёдра и давай его бить коромыслом. Била-била, волк рвался-рвался, оторвал себе хвост и пустился наутёк.

«Хорошо же,- думает,

Сказочница: А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит - стонет.

Волк ей навстречу:

Сказочница: Села лисица волку на спину. Он её и повёз. Вот лисица едет на волке и потихоньку поёт:

Сказочница: вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Играет музыка, актеры кланяются

Драматизация сказки

Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Дед: Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Дед: Ну, старуха, знатный воротник привёз тебе на шубу!

Баба: Ах ты, старый хрен, такой-сякой, еще вздумал меня обманывать!

Волк: Здравствуй, кумушка, хлеб да соль...

Лиса: Я ем свой, а ты подальше стой.

Волк: Дай мне рыбки.

Лиса: Налови сам да и ешь.

Волк: Да я не умею.

Лиса: Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост и будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.

Волк:  Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!

Лиса:  Ясни, ясни на небе звёзды, мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Волк: Что ты, кума, всё говоришь?

Лиса: А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.

А сама опять:

Лиса: Ясни, ясни на небе звезды, мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Волк: «Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащить!»

Баба:  Волк, волк! Бейте его!

Волк: ужо я отплачу тебе, кума!»

Волк: Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили...

Лиса ему говорит:

Лиса: Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили. Смотри: мозг выступил, насилу плетусь.

Волк: И то правда, — Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Лиса: Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!

Волк: Ты чего, кума, всё говоришь?

Лиса: Я, куманёк, твою боль заговариваю. И сама опять:

Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!

Заключительная часть

Подведение итогов

- Зрители вам понравилась сказка?

- Артистами мы побывали,

И сказку всем, ребята, показали.

Артисты, зрители — все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать.

Сказка к нам придёт опять!

- Артисты присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, какую сказку мы с вами посмотрели?

- Каких героев вы увидели сегодня в сказке?

- Чему учит нас эта сказка?

- Правильно, ребята, эта сказка учит нас думать, надо ли поступать, как тебе говорят или лучше сделать, как сам человек думает. Сказка учит отличать добро от зла. Что не нужно слушать красивые и льстивые речи. Учит, если хочешь что-то получить, то надо потрудиться. Для достижения цели не надо обманывать, а добиваться своим трудом и знаниями.

- Артистам мы говорим спасибо за представление, а зрителям спасибо за то, что внимательно смотрели и слушали.

Артисты, вы замечательно справились со своими ролями (Тимур замечательно справился с ролью волка. Полина была просто волшебной лисичкой. Арина была строгой бабой. Богдан прекрасно сыграл деда.). Вы все большие молодцы!
В следующий раз артистами будут другие дети.

- Да

Зрители хлопают артистам

- Лиса и Волк

- Лиса, Волк, дед, баба.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект игры - занятия по познавательной деятельности "Волк и семеро козлят"

Программное содержание: - закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования элек...

Конспект игры-драматизации по сказке "Волк и Коза".

Создавать атмосферу творчества и доверия, обеспечить каждому ребёнку возможность высказываться по поводу подготовки в процессе игры....

Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет

Данная театрализованая постановка представлена как интегрированное занятие по безопасности "Я и другой человек". Также его можно показать для родителей....

Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет

Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет...

Конспект игры-драматизации по сказке "Волк и Коза " для старшей группы

Целью игры, являеться развитие интереса к театрализованной деятельности,  путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях. Способствовать формиро...