Конспект игры драматизации по сказке "Лиса и Волк"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект игры драматизации в старшей группе по сказке "Лиса и Волк"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
Конспект
игры- драматизации
в старшей группе
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
(корпус 2)
Выполнила:
воспитатель Коврига Е.Е.
Бийск, 2025
Тема: игра-драматизация сказки «Лиса и волк»
Цель: создание условий творческой активности для обогащения игрового опыта детей
Задачи:
- Формировать умение импровизировать, различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей.
- Продолжать учить детей создавать игровую обстановку.
- Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.
- Побуждать детей к активному общению, умению строить диалог.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и лиса» и рассматривание иллюстраций к ней, разучивание слов главных героев.
Материал: шапочки лисы, волка, деда, бабы, ткань голубого цвета (речка), дом, сани, рыба, сундучок, билеты
Персонажи: сказочница, дед, волк, лиса, старуха.
Словарная работа: спектакль, театр, артисты, зрители.
Ход игры:
Части игры Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Сюрпризный момент появление Сказочницы, волшебный сундучок Беседа Игра «Театральная разминка» Загадки Музыка для Лисы Музыка для Волка Распределение ролей Художественное слово | - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница. Мы пойдем сейчас все в сказку. (идут по кругу) По тропинке дети шли И сундучок в пути нашли, А сундучок не простой он волшебный вот такой! Что же в сундучке? - Ребята, посмотрите, это приглашение: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок». - Ребята, вы были когда-нибудь в театре? - Кто работает в театре? - Как вы думаете, что должен уметь делать актер? (Актеры очень хорошо должны знать свою роль, слова наизусть, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям). - Ребята, вы хотите попробовать себя в роли актеров? - Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Сказки любите читать, А в них играть? Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Иль на волка, иль козу? (изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора). А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер, Или в дождик, или в грозу, Или в бабочку, или в осу? Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика). Что такое мимика? (выражение нашего лица). Верно, ну, а жесты? (это движения). Бывает, без сомнения, У людей разное настроение. Его я буду называть, А вы мимикой попробуйте показать. ( Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе). А теперь пора пришла Общаться жестами, да-да. Я вам слово говорю, В ответ от вас я жеста жду. ( Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»). Подошла к концу разминка, - А как ведут себя в театре зрители? - Ребята, давайте посмотрим в сундучке еще что-то лежит. Это загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки: Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все ее в лесу – рыжехвостую… День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые — торчком - Кто же это? - Ребята, в какой сказке есть такие герои. Догадались как называется сказка? - Правильно. Сказка называется «Лиса и Волк». - Ребята, а покажите мне хитрую лисичку. Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка – глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть! - Вот так лисички!!! - Самую хитрую лисичку изобразила Полина. Полина будет Лисичкой (надеваю шапочку лисички) - А теперь давайте покажем какой волк бывает сердитый: Ходит – бродит серый волк. И зубами щелк да щелк. Шерстка как щетинка Вздыбилась на спинке. - Ой, даже страшно стало, как много у нас волков… - Самым страшным волком был Тимур. Он будет сегодня волком (надеваю шапочку волка). - Ребята, а какие еще сказочные герои есть в этой сказке? - Правильно. Старухой у нас сегодня будет Арина, а дедом Богдан (надеваю шапочки героев). - А остальные ребята сегодня будут зрителями. Посмотрите в сундучке есть билеты – приглашение в театр (раздаю детям билеты). - Зрители занимайте места в зрительном зале, артисты идут за ширму. Вот пришел и сказки час, Он зовет в театр нас. Вы садитесь, не стесняйтесь, Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку. | Дети подходят и встают в круг Идут по кругу -Да - Артисты, кассир, гример и т.д. Ответы детей - Да - Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора - Жесты и мимика - Выражение нашего лица - Это движения Дети изображают эмоции Дети показывают жестами - Тихо, не разговаривают во время представления, внимательно слушают - Лису - Волк - Лиса и волк Дети изображают лису - Дед и баба Зрители садятся на стульчики, артисты занимают места за ширмой. |
Основная часть Звучит музыка Дети выполняют взятые роли Драматизация сказки | Звучит музыка Сказочница: Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе: Звук саней Сказочница: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнется, лежит как мёртвая. Сказочница: Взял дед лису и положил на воз, а сам пошёл впереди. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбрасывала всю рыбу и сама потихоньку ушла. Дед приехал домой и зовёт бабу: Сказочница: Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать: Сказочница: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать! А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест. Приходит к ней волк: Сказочница: Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает: Сказочница: А лисица ходит около волка и приговаривает: Сказочница: Волк спрашивает лису: Сказочница: Сидел волк целую ночь у проруби, хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться — не тут-то было. Он и думает: Сказочница: В это время идёт баба с вёдрами за водой. Увидела волка и закричала: Сказочница: Волк - туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила вёдра и давай его бить коромыслом. Била-била, волк рвался-рвался, оторвал себе хвост и пустился наутёк. «Хорошо же,- думает, Сказочница: А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит - стонет. Волк ей навстречу: Сказочница: Села лисица волку на спину. Он её и повёз. Вот лисица едет на волке и потихоньку поёт: Сказочница: вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Играет музыка, актеры кланяются | Драматизация сказки Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Дед: Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу. Дед: Ну, старуха, знатный воротник привёз тебе на шубу! Баба: Ах ты, старый хрен, такой-сякой, еще вздумал меня обманывать! Волк: Здравствуй, кумушка, хлеб да соль... Лиса: Я ем свой, а ты подальше стой. Волк: Дай мне рыбки. Лиса: Налови сам да и ешь. Волк: Да я не умею. Лиса: Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост и будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь. Волк: Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика! Лиса: Ясни, ясни на небе звёзды, мёрзни, мёрзни, волчий хвост! Волк: Что ты, кума, всё говоришь? Лиса: А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю. А сама опять: Лиса: Ясни, ясни на небе звезды, мёрзни, мёрзни, волчий хвост! Волк: «Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащить!» Баба: Волк, волк! Бейте его! Волк: ужо я отплачу тебе, кума!» Волк: Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили... Лиса ему говорит: Лиса: Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили. Смотри: мозг выступил, насилу плетусь. Волк: И то правда, — Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу. Лиса: Битый небитого везёт, Битый небитого везёт! Волк: Ты чего, кума, всё говоришь? Лиса: Я, куманёк, твою боль заговариваю. И сама опять: Битый небитого везёт, Битый небитого везёт! |
Заключительная часть Подведение итогов | - Зрители вам понравилась сказка? - Артистами мы побывали, И сказку всем, ребята, показали. Артисты, зрители — все были хороши, Похлопаем друг другу от души. Пришло время расставаться И с героями прощаться, Но не будем унывать. Сказка к нам придёт опять! - Артисты присаживайтесь на стульчики. - Ребята, какую сказку мы с вами посмотрели? - Каких героев вы увидели сегодня в сказке? - Чему учит нас эта сказка? - Правильно, ребята, эта сказка учит нас думать, надо ли поступать, как тебе говорят или лучше сделать, как сам человек думает. Сказка учит отличать добро от зла. Что не нужно слушать красивые и льстивые речи. Учит, если хочешь что-то получить, то надо потрудиться. Для достижения цели не надо обманывать, а добиваться своим трудом и знаниями. - Артистам мы говорим спасибо за представление, а зрителям спасибо за то, что внимательно смотрели и слушали. Артисты, вы замечательно справились со своими ролями (Тимур замечательно справился с ролью волка. Полина была просто волшебной лисичкой. Арина была строгой бабой. Богдан прекрасно сыграл деда.). Вы все большие молодцы! | - Да Зрители хлопают артистам - Лиса и Волк - Лиса, Волк, дед, баба. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект игры - занятия по познавательной деятельности "Волк и семеро козлят"
Программное содержание: - закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования элек...

Конспект игры-драматизации по сказке "Волк и Коза".
Создавать атмосферу творчества и доверия, обеспечить каждому ребёнку возможность высказываться по поводу подготовки в процессе игры....

Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет
Данная театрализованая постановка представлена как интегрированное занятие по безопасности "Я и другой человек". Также его можно показать для родителей....

Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет
Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет...

Конспект игры-драматизации по сказке "Волк и Коза " для старшей группы
Целью игры, являеться развитие интереса к театрализованной деятельности, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях. Способствовать формиро...
