«Методические разработки для организации опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении».
методическая разработка

Федоренчик Марина Вячеславовна

Опытно-экспериментальная деятельность помогает развивать у детей интерес к науке, учит их наблюдательности, критическому мышлению и навыкам сотрудничества. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Методические разработки для организации опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении».

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду является важным инструментом для развития познавательных умений, критического мышления и творческого подхода у детей. Она помогает малышам узнать больше о мире вокруг них, развивает любознательность и навыки решения проблем.

Методические разработки для педагогов по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду.

1. Исследование свойств воды.

Тема занятия: «Законы воды».

 Цели:

- Изучить основные физические свойства воды.

- Научить детей проводить простые эксперименты.

Наблюдения и эксперименты:

1. Водные эксперименты:

- Тема: «Что тонет, а что плавает?»

 - Описание: подготовить различные предметы (например, камни, бумага, пластиковые игрушки) и предложить детям предсказать, что будет плавать, а что тонуть, и проверить свои предположения.

2. Температура воды:

 - Тема: «Горячая и холодная вода»

- Описание: сделать эксперимент с тремя стаканами: один с горячей, один с холодной и один с теплой водой. Дети могут отмечать, как ведет себя вода (например, что происходит с кубиками льда в горячей воде).

3. Цвет воды:

- Тема: «Разноцветная вода»

- Описание: показать, как можно окрашивать воду с помощью пищевых красителей. Обсудить, что происходит и почему вода меняет цвет.

 2. Эксперимент с растениями. 

Тема занятия: «Как растут растения?»

 Цели:

- Познакомить детей с основами ботаники.

 - Научить детей заботиться о растениях.

 Использованные материалы:

 - Семена (фасоль, горох), земля, горшки или стаканы, вода, солнце (или лампа).

Эксперимент:

1. Посев семян:

 - Дети самостоятельно сажают семена в землю и поливают их. Объяснить, что необходимо для роста.

2. Наблюдения за ростом:

- В течение двух недель дети фиксируют изменения в росте растений: что они видят, какие изменения происходят (можно вести «Дневник наблюдений»).

3. Обсуждение результатов:

- Подведение итогов о том, что именно нужно растениям: свет, вода, тепло и внимание.

3. Изучение изменений веществ. 

Тема занятия: «Что может измениться?»

Цели:

 - Познакомить детей с понятием веществ и их изменениями.

- Развить умения ставить эксперименты и наблюдать результаты. Эксперименты:

1. Измельчение:

- Тема: «Измельчаем всё вокруг»

 - Описание: Дети сами измельчают разные продукты (например, фрукты или овощи) и наблюдают, меняется ли их запах, форма, внешний вид и текстура. 2. Химическая реакция:

 - Тема: «Что происходит при смешивании?»

- Описание: взять уксус и соду, смешать их и наблюдать за реакцией. Поговорить о том, что произошло и почему.

 3. Замораживание и плавление:

- Тема: «Состояния воды»

- Описание: Замораживание воды в форме льда и наблюдение за тем, как лед тает. Обсуждение, что происходит с веществом при разных температурах.

4. Исследование магнитов.

 Тема занятия: «Мир магнитов».

Цели:

- Познакомить детей с явлением магнетизма.

- Развить умения экспериментировать и делать выводы.

Эксперименты:

1. Опыты с магнитами:

- Дети исследуют, какие предметы притягиваются магнитом, а какие нет, записывают результаты.

2. Создание магнитных полей:

 - Использовать металлические опилки и магнит, чтобы показать детям, как выглядит магнитное поле. Обсуждение того, что они видят.

3. Магнитные игры:

- Создание магнитной игры с использованием магнитов и разных предметов, поощряя детей находить «неправильные» и «правильные» предметы.

Заключение. Опытно-экспериментальная деятельность помогает развивать у детей интерес к науке, учит их наблюдательности, критическому мышлению и навыкам сотрудничества. Важно, чтобы каждый эксперимент сопровождался активным обсуждением и выводами, что углубляет понимание и осмысленность получаемых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации летнего оздоровительного периода в дошкольных образовательных учреждениях

Летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении решает немаловажные задачи:- укрепление здоровья детей;- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;- соз...

Методическая разработка. Воспитателя, Кононовой Любови Николаевны, Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

По результатам анализа литературных источников и проведенных исследований мной  была разработана система занятий, направленных на развитие уровня общения детей дошкольного возраста со взрослыми. ...

методическая разработка "Традиционная и инновационная технология хеппенинг в дошкольном образовательном учреждении"

Ребёнок переступает порог детского сада. В его жизни наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. В этот период на помощь приходит современная личностн...

Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или не отдавать, встает практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые семьи вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно в силу...

Методическая разработка Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»       Методическая разработкаАдаптация детей раннего возраста к усло...

Методическая разработка «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении»

Методическая разработка«Формирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении»...