«Методические разработки для организации опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении».
методическая разработка
Опытно-экспериментальная деятельность помогает развивать у детей интерес к науке, учит их наблюдательности, критическому мышлению и навыкам сотрудничества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Методические разработки для организации опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении».
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду является важным инструментом для развития познавательных умений, критического мышления и творческого подхода у детей. Она помогает малышам узнать больше о мире вокруг них, развивает любознательность и навыки решения проблем.
Методические разработки для педагогов по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду.
1. Исследование свойств воды.
Тема занятия: «Законы воды».
Цели:
- Изучить основные физические свойства воды.
- Научить детей проводить простые эксперименты.
Наблюдения и эксперименты:
1. Водные эксперименты:
- Тема: «Что тонет, а что плавает?»
- Описание: подготовить различные предметы (например, камни, бумага, пластиковые игрушки) и предложить детям предсказать, что будет плавать, а что тонуть, и проверить свои предположения.
2. Температура воды:
- Тема: «Горячая и холодная вода»
- Описание: сделать эксперимент с тремя стаканами: один с горячей, один с холодной и один с теплой водой. Дети могут отмечать, как ведет себя вода (например, что происходит с кубиками льда в горячей воде).
3. Цвет воды:
- Тема: «Разноцветная вода»
- Описание: показать, как можно окрашивать воду с помощью пищевых красителей. Обсудить, что происходит и почему вода меняет цвет.
2. Эксперимент с растениями.
Тема занятия: «Как растут растения?»
Цели:
- Познакомить детей с основами ботаники.
- Научить детей заботиться о растениях.
Использованные материалы:
- Семена (фасоль, горох), земля, горшки или стаканы, вода, солнце (или лампа).
Эксперимент:
1. Посев семян:
- Дети самостоятельно сажают семена в землю и поливают их. Объяснить, что необходимо для роста.
2. Наблюдения за ростом:
- В течение двух недель дети фиксируют изменения в росте растений: что они видят, какие изменения происходят (можно вести «Дневник наблюдений»).
3. Обсуждение результатов:
- Подведение итогов о том, что именно нужно растениям: свет, вода, тепло и внимание.
3. Изучение изменений веществ.
Тема занятия: «Что может измениться?»
Цели:
- Познакомить детей с понятием веществ и их изменениями.
- Развить умения ставить эксперименты и наблюдать результаты. Эксперименты:
1. Измельчение:
- Тема: «Измельчаем всё вокруг»
- Описание: Дети сами измельчают разные продукты (например, фрукты или овощи) и наблюдают, меняется ли их запах, форма, внешний вид и текстура. 2. Химическая реакция:
- Тема: «Что происходит при смешивании?»
- Описание: взять уксус и соду, смешать их и наблюдать за реакцией. Поговорить о том, что произошло и почему.
3. Замораживание и плавление:
- Тема: «Состояния воды»
- Описание: Замораживание воды в форме льда и наблюдение за тем, как лед тает. Обсуждение, что происходит с веществом при разных температурах.
4. Исследование магнитов.
Тема занятия: «Мир магнитов».
Цели:
- Познакомить детей с явлением магнетизма.
- Развить умения экспериментировать и делать выводы.
Эксперименты:
1. Опыты с магнитами:
- Дети исследуют, какие предметы притягиваются магнитом, а какие нет, записывают результаты.
2. Создание магнитных полей:
- Использовать металлические опилки и магнит, чтобы показать детям, как выглядит магнитное поле. Обсуждение того, что они видят.
3. Магнитные игры:
- Создание магнитной игры с использованием магнитов и разных предметов, поощряя детей находить «неправильные» и «правильные» предметы.
Заключение. Опытно-экспериментальная деятельность помогает развивать у детей интерес к науке, учит их наблюдательности, критическому мышлению и навыкам сотрудничества. Важно, чтобы каждый эксперимент сопровождался активным обсуждением и выводами, что углубляет понимание и осмысленность получаемых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации летнего оздоровительного периода в дошкольных образовательных учреждениях
Летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении решает немаловажные задачи:- укрепление здоровья детей;- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;- соз...
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Представление собственного инновационного педагогического опыта...

Методическая разработка. Воспитателя, Кононовой Любови Николаевны, Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
По результатам анализа литературных источников и проведенных исследований мной была разработана система занятий, направленных на развитие уровня общения детей дошкольного возраста со взрослыми. ...

методическая разработка "Традиционная и инновационная технология хеппенинг в дошкольном образовательном учреждении"
Ребёнок переступает порог детского сада. В его жизни наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. В этот период на помощь приходит современная личностн...

Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или не отдавать, встает практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые семьи вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно в силу...

Методическая разработка Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» Методическая разработкаАдаптация детей раннего возраста к усло...

Методическая разработка «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении»
Методическая разработка«Формирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении»...
