Проект по трудовому воспитанию "Трудиться - всегда пригодится" в старшей группе
проект (старшая группа)

Орлова Татьяна Юрьевна

Проект по трудовому воспитанию "Трудиться - всегда пригодится" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trudovoe_vospitanie.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Проект по трудовому воспитанию на тему: «Трудиться – всегда пригодится»

Слайд 5

Возрастная группа: старшая группа.

Участники проектной деятельности: воспитатель, дети и родители старшей группы.

Тип проекта:  групповой, информационно-практический.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Руководитель проекта: воспитатель Орлова Т.Ю.

Слайд 2

Актуальность:  трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

          Проект будет осуществляться в различных видах деятельности, которые будут интересны воспитателям и воспитанникам с привлечением родителей. Для интереса детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребёнку быть субъектом своей деятельности.

         Самостоятельно дошкольник ещё не может справиться  со всеми этими проблемами, в этом ему должен помочь педагог, владеющий новыми педагогическими технологиями. Я в своей работе использую методы проблемного обучения, игровые и образовательные ситуации  в ходе трудового процесса. Это положительно сказывается на активность дошкольников, подводит к выбору наиболее оптимального варианта решение проблемы в тех или иных условиях.

         Трудолюбие дошкольников органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм: осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень старательности, настойчивости, целеустремленности. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.

         Именно поэтому проблема  актуальна, особо значима, и решать её надо.

Слайд 3

Цель проекта:  формирование у детей старшего дошкольного возраста необходимых умений и навыков в различных видах трудовой деятельности.

Слайд 4

Задачи проекта:

  • расширять знания о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
  • развивать самостоятельность и инициативу в труде;
  • воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта:
Дети:

  • получают и закрепляют необходимые умения и навыки в различных видах труда;
  • охотно выполняют трудовые поручения;
  • участвуют в совместной трудовой деятельности;
  • развивают познавательный интерес по теме проекта.

Педагоги:

  • продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

 Родители:

  • расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, педагогами детского сада;
  • подготавливают материал для обучения своих детей;
  • за счет участия в проекте приобретают и обогащают  знания по теме проекта.

Слайд 7

Труд детей многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.

Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд. 

Слайд 8

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания актуальна на всех возрастных этапах дошкольного детства.

Содержание труда по самообслуживанию изменяется на разных возрастных этапах и по мере овладения детьми трудовыми навыками. Если ребенок освоил умение самостоятельно одеваться, его нужно приучать делать это аккуратно, красиво, быстро, следить за своим внешним видом, прической. У детей воспитывают привычку бережно относиться к вещам, не пачкать, не рвать одежду, аккуратно складывать ее.

Слайд 9

Хозяйственно-бытовой труд - это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Если труд по самообслуживанию исходно предназначен для жизнеобеспечения, для заботы о самом себе, то хозяйственно-бытовой труд
имеет общественную направленность.

Слайд 10

 Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду. Навыки хозяйственно-бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании, и в труде на общую пользу.

Слайд 11

В особый вид труда выделяется труд в природе. Содержанием такого труда являются уход за растениями, посев семян на рассаду, выращиваем лук.

Слайд 12

Весной высаживаем рассаду, выращивание овощей на огороде, озеленение участка. В течение лета ухаживаем за растениями: поливаем, пропалываем. Осенью собираем урожай овощей.

 Слайд 13

 Убираем опавшие листья. В зимнее время расчищаем дорожки от снега, кормим птиц.

      Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.

Слайд 14

Ручной и художественный труд - по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из           природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое до конца. Результатами своего труда дети радуют других людей, создавая для них подарки. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: дети изготовляют поделки и учатся украшать своими изделиями помещение группы к праздникам, оформлять выставки и т. п.

Слайд 15

Формы организации труда детей:

- поручения;

- дежурства;

- коллективный труд.

Поручения - это обращенная к ребенку, просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. Поручение является первой формой организации трудовой деятельности.

Слайд 16

Дежурство - предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяются общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких (одного) детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного, заботливого отношения к людям и природе.

Общий, совместный и особенно коллективный труд создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы и т.д.

     Слайд 17    Одна из главных задач трудовых поручений дошкольников - ознакомление с трудом взрослых, подражание во всех начинаниях, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся познавать профессии взрослых, обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов с помощью различных игровых и будних ситуаций.  Дети побывали на экскурсии, где познакомились с профессиями сотрудников дошкольного учреждения и местом их работы, а те в свою очередь рассказали о своем труде.

    На занятиях дети изучают оборудование некоторых рабочих,  спецодежду, орудия и инструменты труда, а также разные профессии, профессии родителей.

Слайд 18

    При беседах, чтении художественной литературы о труде на занятиях используется трудовая тематика. На тему труда подобран определенный материал, который активно используется в педагогическом процессе. Разучили стихотворение о труде: «Кто он, как его зовут?»
Слайд 19

Роль художественных средств в трудовом воспитании дошкольников своеобразна. Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку, рассказ, сказку или рассматривая картину о труде. И, тем не менее, именно с помощью художественных средств, можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожим на тех, кто трудится, понять важность и общественную значимость труда людей.

С помощью данной группы средств у детей формируются представления о содержании труда, об отношении людей к труду, о том, как оценивают окружающие труд других людей и др. Эти средства служат для воспитания нравственных чувств и отношений.

Слайд 20

Дидактические и сюжетно-ролевые игры - это возможность детей реализовать свои приобретенные навыки трудовых поручений, их систематическая последовательность; проявление самостоятельности распределять роли, обогащать социальный опыт, общаться и взаимодействовать со сверстниками. Желание организовать подобную игру дома, во дворе со сверстниками.  После интересной игры ребенок долго находится под ее впечатлением, с большим восторгом делится впечатлениями от происходящего.

Слайд 21

          Важную роль в трудовой деятельности детей играет семья, взрослые и другие члены, положительный пример родителей. Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения.

     Была проведена работа с родителями: собрание  на тему «Воспитание у детей положительного отношения к труду», консультация «Роль трудового воспитания в семье».  Родителям были предложены литературные произведения для домашнего чтения и пересказа по трудовому воспитанию. 

Слайд 22 Совместное  мероприятие родителей и детей: выставка рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту».

        Благоприятные условия для привлечения в трудовой деятельности создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о важности выбранной профессии, реализации себя в социуме.

 Слайд 23-24

 Результативность проекта:

        В целом данный проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер, и позволил, не только расширить знания детей о труде,  его необходимости в повседневной жизни, но и дал толчок для детей в их стремлении трудиться, понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. 

Слайд 25 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»

Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»Название проекта:  «Всегда будем помни...

Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе

Тема: «Знаки дорожные помни всегда»Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение ...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»...

Проект по трудовому воспитанию дошкольников в подготовительной группе ДОУ

Цель: формирование устойчивого положительного отношения детей к труду....

Практико-ориентированный проект по трудовому воспитанию в первой младшей группе “Радость труда - могучая воспитательная сила”

Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание, начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Самообс...

Проект- Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Данный проект посвящен исследованию и разработке методик, направленных на формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.  Ц...

Проект по трудовому воспитанию для детей средней группы «Маленькие помощники» (Познавательно-практический)

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются еще в дошкольном возрасте. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возр...