ПедСовет"Применение цифровых технологий в интеллектуальном развитии детей", 2022 год
презентация для интерактивной доски

ПедСовет "Применение цифровых технологий в интеллектуальном развитии детей", 2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_itst.docx142.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 95 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Инновационные цифровые технологии

в работе с детьми дошкольного возраста

как средство интеллектуального развития

Picture background

Подготовила : Галимьянова Разина Нафиевна.

Уфа, 2022г.

Слайд 2

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью общества в повышении качества обучения, интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях инновационных цифровых технологий.

Будущее общества зависит от того, какими вырастут наши дети. И сегодня, когда дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, перед воспитателем стоят непростые задачи: выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, создавать совместно с родителями психолого-педагогические условия для развития любознательности, активности, инициативности и творческих способностей воспитанников.

Выполнить данные задачи нам, как воспитателям детского сада, помогает инновационная деятельность, которая позволяет разнообразить обучение, дает возможность ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка и идти в ногу со временем.

В своей работе мы используем инновационные цифровые технологии. Данные технологии уникальны. Дело в том, что современный ребенок – дошкольник, не мыслит свою жизнь без гаджетов (планшета, телефона, компьютера, так как дети уже на интуитивном уровне владеют новыми технологиями, которые вошли в их сознание, способы поведения и социализации. Попадая в привычную для него среду, чувствует себя увереннее, так как знает некие законы виртуальной реальности; стремится развиваться, здесь он не должен, а хочет творить, изучать.

Отечественные и зарубежные исследования убедительно возможность и целесообразность использования компьютера дома и в детских садах, и отмечают особую роль компьютера и компьютерных игр в развитии интеллекта ребенка и в целом его личности.

Слайд 3

Цель проекта:

создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения в образовательный процесс инновационных цифровых технологий (компьютерных игр).

Задачи:

- познакомить с техническими средствами обучения в группе;

- научить пользоваться графическим инструментарием программы Paint;

- сформировать навыки работы на компьютере;

- развить творческие способности и логическое мышление детей;

- развить умение работать с различными видами компьютерных игр;

- воспитывать ответственное отношение, аккуратность, организованность, бережное отношение к технике.

Слайд 4

Значимость проекта заключается в том, что в нём собраны теоретические и практические разработки проблемы интеллектуального развития дошкольников, описаны особенности использования компьютерных игр в образовательном процессе ДОУ. Результаты могут быть полезны при организации занятий в детском саду.

Для решения поставленных задач в работе применялись различные методы и формы работы. Мы играли, экспериментировали, моделировали различные ситуации, конструировали. Работа велась как индивидуально, так и в подгруппах. Использовать методы и приемы направленные не только на передачу знаний ребенку (перенасыщение информацией, без учета подготовленности дошкольников, но и на активизацию процесса освоения новых знаний.

Слайд 5

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Ожидаемые результаты:

В результате работы над проектом дошкольники должны :

- овладеть основными навыками работы на компьютере и в редакторе Paint;

- уметь включать и выключать компьютер;

работать с клавиатурой и мышью;

открывать и закрывать программы, папки, файлы;

работать с инструментами встроенного графического редактора.

Также необходимо организовать сотрудничество с семьями через использование современных цифровых и информационных технологий.

А еще мотивировать педагогов к реализации в образовательной деятельности инновационных технологий, компьютерных игр.

Слайд 6

Способы определения результативности:

организовать выставку рисунков детей, выполненных в графическом редакторе Paint;

создать свой мультфильм на «Волшебном экране»;

внедрить инновационную форму работы с родителями через Q-код;

разработать картотеку сайтов с интерактивными развивающими играми.

Слайд 7

Реализация проекта проходила в трех этапах: подготовительный, основной, заключительный.

1. Определение объема знаний детей о компьютере, разнообразных возможностях его применения; анкетирование родителей ; подбор диагностического, методического и дидактического материала.

2. Обучение работе на компьютере «Колобок»

и игровом комплексе «Волшебный экран»;

Совершенствование навыков работы с инструментами встроенного

графического редактора и игровых программ;

Мониторинг навыков каждого ребенка;

Применение обучающих возможностей игрового комплекса на занятиях.

3. Выставка рисунков;

Показ мультфильма;

Обобщение результатов работы над проектом.

Слайд 8

Рассмотрим подробнее работу на каждом этапе.

Итак, подготовительный.

Мной был проведен цикл занятий для детей по теме. Анкетирование среди родителей.

Диагностика уровня развития умственных способностей ребенка

с помощью различных тестов и методик:

Д. Векслер «Недостающие детали», «Последовательные картинки», «Повторение цифр»

Л. А. Венгера и В. В. Холмовской «Классификация картинок», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Маленький исследователь»

Р. С. Немов «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Н. Б. Шумаковой «Вопрошайка»

Слайд 9

На основном этапе я внедряла в образовательный процесс инновационные цифровые технологии такие как компьютерные игры, которые были тщательно подобраны с учетом возраста и учебной направленности.

Особое значение компьютерные игры могут иметь в области развития познавательных интересов детей, их интеллекта, логики, а также внимательности, усидчивости, быстроты реакции.

Компьютерные игры для детей бывают трёх типов:

развлекательные игры;

обучающие (познавательные) игры;

развивающие игры.

Компьютерные обучающие и развивающие игры дают некую познавательную или образовательную информацию в интересной и занимательной форме для детей.

Развивающие игры формируют у детей умственные способности, такие как внимание и память, восприятие, пространственное мышление, логическое мышление.

Существуют также развивающие компьютерные игры, способствующие формированию у детей сенсорных эталонов, конструктивных навыков, которые обеспечивают формирование психических качеств.

Начиная работу по отбору компьютерных дидактических игр, необходимо было учитывать несколько важных моментов.

Во-первых, в играх должен присутствовать развивающий момент; игра должна давать детям некую познавательную или образовательную информацию, воспитателю же она должна помочь в достижении поставленных образовательных целей.

Во-вторых, игра должна иметь интуитивно понятный интерфейс, дети должны быстро понять суть и правила игры.

Игра должна быть привлекательной по своему оформлению, содержать качественную графику, интересное наполнение.

Важна также идея игры. Хорошо, если в ней присутствует занимательный сюжет, виртуальные герои. Но полезными могут быть также игры-задания, направленные на формирование определённого знания, нового умения, на внимание, логику, на определение последовательностей, на классификацию и на развитие других качеств мышления.

Ещё одним условием является непродолжительность игры. Оптимальное время, которое может быть отведено на компьютерную игру во время занятия, это 5-7 минут. Однако, можно организовать компьютерную игру познавательного характера и вне занятия, например, если по причине непогоды стала невозможной прогулка на воздухе. В этом случае длительность игры можно увеличить, но и тогда она должна длиться не более 15 минут.

Краткий обзор развивающих игр, имеющихся на компьютере «Колобок»

Масленица. Найди отличия.

Английский язык. Первые слова и буквы.

Рисовалка

Собери предметы.

Игровой комплекс «Волшебный экран»

Магазин

Точечки

Мамы и детеныши

Только вперед

Пляшущие человечки и другие.

Слайд 10

Некоторые игры (обзор фото)

Игры, используемые на занятиях и в течение дня:

Слайд 11

На заключительном этапе была проведена диагностика, результаты которой показали повышение уровня сформированности познавательных мотиваций, произвольной памяти и внимания, качеств, которые обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Нужно отметить, что преимущество использования компьютерных игр при подготовке к школе по сравнению с обычными занятиями заключается в том, что общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная.

Этот интерес лежит в основе формирования познавательных мотиваций, произвольной памяти и внимания, качеств, которые обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, грамотность и компетентность педагогов, готовность родителей уделять интеллектуальному развитию ребёнка достаточное количество времени и внимания, их готовность к саморазвитию и самообразованию в области педагогики и психологии, позволят им выбрать оптимальные методы и средства формирования и поддержания устойчивых познавательных интересов детей, наилучшим образом организуя их подготовку к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Применение педагогических технологий в личностном развитии детей старшего дошкольного возраста."

Перспективное планирование на год работы по развитию коммуникативных качеств личности старших дошкольников: понимание себя и других, формирование навыков общения. В разработке представленывиды специал...

Сообщение к педсовету "Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"

quot;Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"...

Цифровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников.

Цифровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников....

Статья "ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Работа с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"...