Цифровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников.
презентация к уроку по информатике (подготовительная группа)

Леонова Нелли Викторовна

Цифровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 Г. ЛИПЕКА Педагогическая находка Цифровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников воспитатель Леонова Н.В. Липецк -2019 год

Слайд 2

Задачи, которые решаются с помощью детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора ; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности ; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти; формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни; освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развитие интеллектуальных способностей детей.

Слайд 3

Принципы обучения, реализующие с помощью детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: Принцип проблемности – ребёнок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности. Принцип психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребёнка. Принцип творчества – формирование способности находить нестандартные решения. Принцип индивидуализации – развитие личностных качеств, через решение проблем разноуровнего обучения. Принцип систематичности и последовательности – взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Слайд 4

Принцип индивидуально-личностной ориентации предполагает , что педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования его умений и навыков. Принцип успешности – на первом этапе ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить. Принцип активного обучения – выстраивание процесса обучения с использованием активных форм и методов, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально и др.). Принцип коммуникативности – воспитание у детей потребности в общении, в процессе которого формируется социальная мотивация. Принцип результативности – получение положительного результата работы независимо от уровня развития детей. Принцип преемственности при переходе в школу – обеспечение возможности успешности дальнейшего обучения в школе.

Слайд 5

Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 8 образовательно-игровых модулей-лабораторий, каждая из которых посвящена отдельной теме: Температура Свет Звук Сила Электричество Кислотность Пульс Магнитное поле

Слайд 6

В составе комплектов по всем темам имеются: датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину ; набор вспомогательных предметов для измерений; сопутствующая компьютерная программа; брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Слайд 10

Особенности детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: организация посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений и экологических знаний дошкольников; использование в программе комплекса занятий, включающих в себя игры, опыты, эксперименты, максимально приближенных к реальной обстановке; развитие умственных способностей старших дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний; экспериментирование в лаборатории помогает развивать мышление, логику, творческую активность, самостоятельность, самореализацию, умение работать в коллективе, что способствует дальнейшему успешному обучению детей в школе.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...

Статья "ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Работа с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"...

"Использование развивающих игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников".

Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление обобщения, простых умозаключений, переход от практического мышлени...

Роль оптимизации использования цифровых технологий в речевом развитии дошкольников

Роль оптимизации использования цифровых технологий в речевом развитии дошкольников...

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников».

laquo;Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психо...

Значение игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольника

Содоклад из опыта работы: «Значение игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольника». Педагогический совет....