«Патриотическое воспитание детей»
проект (подготовительная группа)

Шепелева Галина Анатольевна

 

        Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с профессией военного.

Главной целью патриотического воспитания является создание оптимальных условий для всестороннего развития патриотического потенциала дошкольников через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольной организации на основе Федерального государственного образовательного стандарта, систематизации, интеграции достоверных научно-исторических материалов.

В прошлом году на базе нашего детского сада проходили детские военно-спортивные учения «Мы вместе-174», участие в котором принимали дети подготовительной к школе группы, наши социальные партнеры: военнослужащие 31-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой ордена Кутузова бригады, 235-го военно-транспортного авиационного полка. Воспитанники старшей группы выступали в качестве группы поддержки. По окончанию учений, дети стали задавать много интересующих их детские умы вопросов, у детей возник интерес к профессии военного.

          Я продумывала разные формы и методы, каким образом детям лучше и интереснее прийти к новым знаниям, привлечь родителей и социальных партнеров к данной теме и остановилась на проектной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1._shepeleva_g.a.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №174 «Росинка»

Представление проекта:

«Патриотическое воспитание детей»

Выполнил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Шепелева Г.А.

Ульяновск

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С. Лихачев

Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с профессией военного.

Главной целью патриотического воспитания является создание оптимальных условий для всестороннего развития патриотического потенциала дошкольников через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольной организации на основе Федерального государственного образовательного стандарта, систематизации, интеграции достоверных научно-исторических материалов.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и к культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

В прошлом году на базе нашего детского сада проходили детские военно-спортивные учения «Мы вместе-174», участие в котором принимали дети подготовительной к школе группы, наши социальные партнеры: военнослужащие 31-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой ордена Кутузова бригады, 235-го военно-транспортного авиационного полка. Воспитанники старшей группы выступали в качестве группы поддержки. По окончанию учений, дети стали задавать много интересующих их детские умы вопросов, у детей возник интерес к профессии военного.

Я продумывала разные формы и методы, каким образом детям лучше и интереснее прийти к новым знаниям, привлечь родителей и социальных партнеров к данной теме и остановилась на проектной деятельности.

Мною был разработан долгосрочный проект «Орлята России», рассчитанный на два года (старшая и подготовительная группа). С целью и задачами Вы можете ознакомиться на слайде.

Цель проекта:

  • Формирование нравственных ценностей, через воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому детскому саду, городу, стране;
  • Расширение представлений о городах России: знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • Знакомство с профессией военного;
  • Развитие чувства ответственности гордости за страну;
  • Приобщение детей к героической истории российского государства и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны.

Предполагаемый результат проекта:

  • Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества, готовности к защите своей Родины;
  • Применение полученных знаний о родном крае в добрых делах и поступках на благо малой родины;
  • Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны;
  • Накопление опыта жизни в своем Отечестве, усвоение норм правил поведения и взаимоотношений между людьми;
  • Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию;
  • Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

Были выделены основные этапы реализации проекта:

1 этап: Мотивационный. (как уже было сказано у детей возник интерес по окончанию военных учений)

2 этап: Подготовительный.

Подбор художественной литературы, пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника). Подбор методической литературы. Разработка конспектов, бесед, консультаций, дидактических игр.

3 этап: Основной этап. Рассматривание иллюстрированных материалов, буклетов, репродукций картин. Беседы «Дети-герои войны», «Военный транспорт», «История георгиевской ленточки», «Великая Победа», чтение стихотворений «День Победы» Т. Белозеров, изготовление лэпбуков, изготовление дидактических игр. Чтение рассказов о Великой Отечественной войне. Рассматривание альбомов «Герои Великой Отечественной войны», «15 подвигов ВОВ, о которых должен знать каждый». Подвижные игры «Разведчики», «Переправа», «Снайпер». Сюжетно-ролевая игра «Радисты», «Пограничники». Слушание песен «Наша Родина сильна», «Вставай страна огромная», «Священная война», «День Победы».

4 этап: Заключительный.

  1. Сдача норм ГТО для детей дошкольного возраста.
  2. Проведение праздника, посвященного Дню Победы.
  3. Интервью с детьми.
  4. Возложение цветов к памятникам погибшим военным-землякам.
  5. Акция «Бессмертный полк», «Свеча Памяти», «Окна Победы»

Работа по патриотическому воспитанию мы начали с организации развивающей предметно-пространственной среды группы. Нами была создана библиотека на военную тематику, альбомы про город Ульяновск для рассматривания с детьми, например, «Герои Ульяновска», для закрепления знаний детей об особенностях военного быта нами были разработаны атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Так же были созданы настольно – печатные игры, дидактические игры по военно – патриотическому воспитанию дошкольников:

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Задачи:закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Дидактическая игра «Соберём картинку»

Задачи: закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

Задачи: закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

Вся работа с детьми проводится в ходе образовательной, а также совместной деятельности. Мы вместе с детьми рассматриваем иллюстрации, репродукции картин, документальные фотографии. Рассматривая картины рассказываем детям о героических подвигах людей во время ВОВ, вызывая тем самым чувство гордости за свой народ, свою страну и армию.

Для закрепления знаний детей об особенностях военного была были разработаны лепбуки:

  1. Посвященный к Дню Защитника Отечества.
  2. «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный к 9 мая.

Лэпбук, или интерактивная папка - это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать все возможные элемент: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нем собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребенку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом-он решает, как взаимодействовать с лепбуком, складывает и открывает определенные детали по своему желанию.

В нашем детском саду функционирует музей «Военной славы», который помогает детям ознакомиться с профессиями военнослужащих, прививает любовь и уважение к людям в форме, проходят интеллектуальные беседы, знакомим детей с родами войск. Дети получают знания о прошлом России. О Великой Отечественной войне, о том, как прадеды одержали победу, так же о детях войны. Экспозиция музея военной славы логично вплетена в образовательный процесс дошкольной организации; занятия в нем по познавательному и социальному развитию детей проходят целиком, либо применяются как часть образовательной деятельности.

Подвиги защитников Отечества на нашей земле увековечены в мемориалах и памятниках, в названиях улиц, песнях и стихах. Знания, полученные во время виртуальных экскурсий, закрепляем в творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) с привлечением родителей, в результате чего оформляем в группах тематические выставки детских работ по теме: «Война глазами детей», «Наша Армия родная», «Военная техника», «Ульяновск город

Важным направлением по патриотическому воспитанию являемся взаимодействие с родителями. Как Вы знаете, в Заволжском районе базируется 31-я бригада ВДВ, рядом находится авиационный полк, много семей военнослужащих проживают на территории Нового города, дети которых посещают нас 174 детский сад. Различные формы работы с родителями помогают в решении нравственных задач. Мы организуем семейные клубы, день открытых дверей, совместные выставки, экскурсии, праздники. В ходе данных мероприятий родители вместе с детьми готовят семейные проекты такие как «Моя родословная» или «Наш герб». Важное значение в развитие данного направления имеет пример близких людей.

Каждый год в преддверии праздника Победы в нашем детском саду проходит праздник, посвященный «ВОВ», в котором родители принимают активное участие. Дети с большим интересом слушают рассказы ветеранов, рассматривают ордена и медали. По традиции в этот день в нашем детском саду работает военно – полевая кухня, это создает особую атмосферу во время праздника.

В преддверии Дня Победы мы собираемся организовать интервью с детьми, где каждый ребенок имеет право рассказать о своей семье, как он ей гордится, о своих прабабушках, прадедушках которые участвовали в ВОВ.

Также у нас запланировано новое для нас мероприятие - сдача норм ГТО (Готов к Труду и Обороне) для детей дошкольного возраста. Подготовка к сдаче нормативов проходит уже сейчас дети играют в специально подобранные подвижные игры, выполняют различные упражнения. Мы верим, что все, что формируется в детском саду окажет влияние на развитие патриотических чувств детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...