«Патриотическое воспитание детей»
проект (подготовительная группа)
Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с профессией военного.
Главной целью патриотического воспитания является создание оптимальных условий для всестороннего развития патриотического потенциала дошкольников через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольной организации на основе Федерального государственного образовательного стандарта, систематизации, интеграции достоверных научно-исторических материалов.
В прошлом году на базе нашего детского сада проходили детские военно-спортивные учения «Мы вместе-174», участие в котором принимали дети подготовительной к школе группы, наши социальные партнеры: военнослужащие 31-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой ордена Кутузова бригады, 235-го военно-транспортного авиационного полка. Воспитанники старшей группы выступали в качестве группы поддержки. По окончанию учений, дети стали задавать много интересующих их детские умы вопросов, у детей возник интерес к профессии военного.
Я продумывала разные формы и методы, каким образом детям лучше и интереснее прийти к новым знаниям, привлечь родителей и социальных партнеров к данной теме и остановилась на проектной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №174 «Росинка»
Представление проекта:
«Патриотическое воспитание детей»
Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории Шепелева Г.А. |
Ульяновск
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С. Лихачев
Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с профессией военного.
Главной целью патриотического воспитания является создание оптимальных условий для всестороннего развития патриотического потенциала дошкольников через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольной организации на основе Федерального государственного образовательного стандарта, систематизации, интеграции достоверных научно-исторических материалов.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и к культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
В прошлом году на базе нашего детского сада проходили детские военно-спортивные учения «Мы вместе-174», участие в котором принимали дети подготовительной к школе группы, наши социальные партнеры: военнослужащие 31-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой ордена Кутузова бригады, 235-го военно-транспортного авиационного полка. Воспитанники старшей группы выступали в качестве группы поддержки. По окончанию учений, дети стали задавать много интересующих их детские умы вопросов, у детей возник интерес к профессии военного.
Я продумывала разные формы и методы, каким образом детям лучше и интереснее прийти к новым знаниям, привлечь родителей и социальных партнеров к данной теме и остановилась на проектной деятельности.
Мною был разработан долгосрочный проект «Орлята России», рассчитанный на два года (старшая и подготовительная группа). С целью и задачами Вы можете ознакомиться на слайде.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, через воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому детскому саду, городу, стране;
- Расширение представлений о городах России: знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- Знакомство с профессией военного;
- Развитие чувства ответственности гордости за страну;
- Приобщение детей к героической истории российского государства и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны.
Предполагаемый результат проекта:
- Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества, готовности к защите своей Родины;
- Применение полученных знаний о родном крае в добрых делах и поступках на благо малой родины;
- Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны;
- Накопление опыта жизни в своем Отечестве, усвоение норм правил поведения и взаимоотношений между людьми;
- Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию;
- Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
Были выделены основные этапы реализации проекта:
1 этап: Мотивационный. (как уже было сказано у детей возник интерес по окончанию военных учений)
2 этап: Подготовительный.
Подбор художественной литературы, пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника). Подбор методической литературы. Разработка конспектов, бесед, консультаций, дидактических игр.
3 этап: Основной этап. Рассматривание иллюстрированных материалов, буклетов, репродукций картин. Беседы «Дети-герои войны», «Военный транспорт», «История георгиевской ленточки», «Великая Победа», чтение стихотворений «День Победы» Т. Белозеров, изготовление лэпбуков, изготовление дидактических игр. Чтение рассказов о Великой Отечественной войне. Рассматривание альбомов «Герои Великой Отечественной войны», «15 подвигов ВОВ, о которых должен знать каждый». Подвижные игры «Разведчики», «Переправа», «Снайпер». Сюжетно-ролевая игра «Радисты», «Пограничники». Слушание песен «Наша Родина сильна», «Вставай страна огромная», «Священная война», «День Победы».
4 этап: Заключительный.
- Сдача норм ГТО для детей дошкольного возраста.
- Проведение праздника, посвященного Дню Победы.
- Интервью с детьми.
- Возложение цветов к памятникам погибшим военным-землякам.
- Акция «Бессмертный полк», «Свеча Памяти», «Окна Победы»
Работа по патриотическому воспитанию мы начали с организации развивающей предметно-пространственной среды группы. Нами была создана библиотека на военную тематику, альбомы про город Ульяновск для рассматривания с детьми, например, «Герои Ульяновска», для закрепления знаний детей об особенностях военного быта нами были разработаны атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Так же были созданы настольно – печатные игры, дидактические игры по военно – патриотическому воспитанию дошкольников:
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»
Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Задачи:закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Дидактическая игра «Соберём картинку»
Задачи: закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»
Задачи: закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
Вся работа с детьми проводится в ходе образовательной, а также совместной деятельности. Мы вместе с детьми рассматриваем иллюстрации, репродукции картин, документальные фотографии. Рассматривая картины рассказываем детям о героических подвигах людей во время ВОВ, вызывая тем самым чувство гордости за свой народ, свою страну и армию.
Для закрепления знаний детей об особенностях военного была были разработаны лепбуки:
- Посвященный к Дню Защитника Отечества.
- «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный к 9 мая.
Лэпбук, или интерактивная папка - это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать все возможные элемент: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нем собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребенку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом-он решает, как взаимодействовать с лепбуком, складывает и открывает определенные детали по своему желанию.
В нашем детском саду функционирует музей «Военной славы», который помогает детям ознакомиться с профессиями военнослужащих, прививает любовь и уважение к людям в форме, проходят интеллектуальные беседы, знакомим детей с родами войск. Дети получают знания о прошлом России. О Великой Отечественной войне, о том, как прадеды одержали победу, так же о детях войны. Экспозиция музея военной славы логично вплетена в образовательный процесс дошкольной организации; занятия в нем по познавательному и социальному развитию детей проходят целиком, либо применяются как часть образовательной деятельности.
Подвиги защитников Отечества на нашей земле увековечены в мемориалах и памятниках, в названиях улиц, песнях и стихах. Знания, полученные во время виртуальных экскурсий, закрепляем в творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) с привлечением родителей, в результате чего оформляем в группах тематические выставки детских работ по теме: «Война глазами детей», «Наша Армия родная», «Военная техника», «Ульяновск город
Важным направлением по патриотическому воспитанию являемся взаимодействие с родителями. Как Вы знаете, в Заволжском районе базируется 31-я бригада ВДВ, рядом находится авиационный полк, много семей военнослужащих проживают на территории Нового города, дети которых посещают нас 174 детский сад. Различные формы работы с родителями помогают в решении нравственных задач. Мы организуем семейные клубы, день открытых дверей, совместные выставки, экскурсии, праздники. В ходе данных мероприятий родители вместе с детьми готовят семейные проекты такие как «Моя родословная» или «Наш герб». Важное значение в развитие данного направления имеет пример близких людей.
Каждый год в преддверии праздника Победы в нашем детском саду проходит праздник, посвященный «ВОВ», в котором родители принимают активное участие. Дети с большим интересом слушают рассказы ветеранов, рассматривают ордена и медали. По традиции в этот день в нашем детском саду работает военно – полевая кухня, это создает особую атмосферу во время праздника.
В преддверии Дня Победы мы собираемся организовать интервью с детьми, где каждый ребенок имеет право рассказать о своей семье, как он ей гордится, о своих прабабушках, прадедушках которые участвовали в ВОВ.
Также у нас запланировано новое для нас мероприятие - сдача норм ГТО (Готов к Труду и Обороне) для детей дошкольного возраста. Подготовка к сдаче нормативов проходит уже сейчас дети играют в специально подобранные подвижные игры, выполняют различные упражнения. Мы верим, что все, что формируется в детском саду окажет влияние на развитие патриотических чувств детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

