Проект "Чудо огород на окошке растет"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Чудо огород на окошке растет»
(разновозрастная группа №3)
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Цель проекта: Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;
- воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Участники: воспитатели, воспитанники и родители разновозрастной группы.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации: месяц (#1075;.)
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
- Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
Для педагогов:
- интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
- мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности;
- умение планировать проектную деятельность.
Для родителей:
- формируются доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
- активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап. ()
Задача: создать условия для реализации проектной деятельности, приобщить родителей к данному виду взаимодействия.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата | Воспитатели | |
2 | Изучение литературу по данной теме | Воспитатели | |
3 | Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания | Воспитатели | |
6 | Подборка материала и оборудование. | Воспитатели |
- Основной этап ().
Задача: Познакомить с жилищем донских казаков, их домашней утварью.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Проведение дидактических игр: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» | На протяжении всего этапа | Воспитатели |
2 | Проведение подвижных игр: «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик… », | На протяжении всего этапа | Воспитатели |
3 | Аппликация «Мой цветок» | Воспитатели | |
4 | Рисование «Наши цветочки» | Воспитатели | |
5 | Конструирование «Печь» | Воспитатели | |
6 | Беседа «Как выращивают овощи на огороде», | Воспитатели | |
7 | Опытно-экспериментальная деятельность: | Воспитатели, | |
8 | Экологические занятия по темам: | Воспитатели | |
9 | В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта собираются фотографии | На протяжении всего этапа | Воспитатели, родители |
III Заключительный этап ()
Задача: оформление и презентация ключевых мероприятий проектной деятельности
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Оформление чудо огорода | Воспитатели | |
2 | Пикировка растений | Воспитатели | |
3 | Высадка цветов на клумбу | Воспитатель |
Оценка результатов:
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию цветов в комнатных условиях.
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
Литература:
- Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 2008
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
- Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада
Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....

Проект "Что за чудо- огород на окошке растет" старшая группа.
Презентация к проекту "Что за чудо- огород на окошке растет" в старшей группе....

Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Чудо - огород на окошке растет".
Данный проект направлен на развитие экологической культуры дошкольника.Весна благодатная пора для ознакомления детей с ростом и развитием растений.В этом окажет помощь,создание огорода на окошке....

Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» в старшей группе
Паспорт проекта*1. Организация: МБДОУ д/с «Малыш»*3.Название проекта: «Что за чудо-огород на окошке растет»*4.Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию...
Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» старшая группа
Проект: "Что за чудо-огород на окошке растет" Паспорт проекта1. Организация: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский...

ПРОЕКТ "чТО ЗА ЧУДО - ОГОРОД НА ОКОШКЕ РАСТЕТ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проект для воспитателей и детей детского сада. старшая группа...
