Проект "Чудо огород на окошке растет"
проект (средняя группа)

Проект по выращивание цветов на окне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Чудо огород на окошке растет»

(разновозрастная группа №3)

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;

- воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

Участники: воспитатели, воспитанники и родители разновозрастной группы.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации: месяц (#1075;.)

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
  • Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

Для педагогов:

  • интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
  • мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности;
  • умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

  • формируются доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
  • активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап. ()

Задача: создать условия для реализации проектной деятельности, приобщить родителей к данному виду взаимодействия.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата

Воспитатели

2

Изучение литературу по данной теме

Воспитатели

3

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания

Воспитатели

6

Подборка материала и оборудование.

Воспитатели

  1. Основной этап ().

Задача: Познакомить с жилищем донских казаков, их домашней утварью.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Проведение дидактических игр: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»

На протяжении всего этапа

Воспитатели

2

Проведение подвижных игр: «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик… »,

На протяжении всего этапа

Воспитатели

3

Аппликация «Мой цветок»

Воспитатели

4

Рисование «Наши цветочки»

Воспитатели

5

Конструирование «Печь»

Воспитатели

6

Беседа «Как выращивают овощи на огороде»,
«Что такое «Огород на окне»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

Воспитатели

7

Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,

Воспитатели,

8

Экологические занятия по темам:
•«Посев семян».
• «Все начинается с семечка»,
• «Первые всходы».

Воспитатели

9

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта собираются фотографии

На протяжении всего этапа

Воспитатели, родители

III Заключительный этап ()

Задача: оформление и презентация ключевых мероприятий проектной деятельности

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Оформление чудо огорода

Воспитатели

2

Пикировка растений

Воспитатели

3

Высадка цветов на клумбу

Воспитатель

Оценка результатов:

  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию цветов в комнатных условиях.
  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.

Литература:

  1. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 2008
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011
  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
  4. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада

Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....

Проект "Что за чудо- огород на окошке растет" старшая группа.

Презентация к проекту  "Что за чудо- огород на окошке растет" в старшей группе....

Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Чудо - огород на окошке растет".

Данный проект направлен на развитие экологической культуры дошкольника.Весна благодатная пора для ознакомления детей с ростом и развитием растений.В этом окажет помощь,создание огорода на окошке....

Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» в старшей группе

Паспорт проекта*1. Организация: МБДОУ д/с «Малыш»*3.Название проекта:  «Что за чудо-огород на окошке растет»*4.Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию...

Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» старшая группа

Проект: "Что за чудо-огород на окошке растет"     Паспорт проекта1. Организация: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский...

ПРОЕКТ "чТО ЗА ЧУДО - ОГОРОД НА ОКОШКЕ РАСТЕТ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Проект для воспитателей и детей детского сада. старшая группа...